Путешествие на паромах Санкт-Петербург - Финляндия - Швеция - Дания

Поездка на международный турнир DanaCup в Данию на паромах через Санкт-Петербург, Финляндию (Хельсинки), Швецию (Стокгольм) и Данию (Йерринг).

Начало путешествия

Поездку в Данию наша футбольная команда планировала давно, да все не срасталось. В этот раз сошлись звезды, нашлись нужные люди, и поездка состоялась. Маршрут рассчитали через Санкт-Петербург - Хельсинки, далее паром до Стокгольма - Мальмё - Йерринг (конечная точка). Выезжали из Костромы в конце июля, погода хорошая, настроение супер. До Ярославля доехали достаточно быстро, дорога в нескольких местах после ремонта, но асфальт уже положили, только разметки нет.

В Ярославле встряли, причем надолго, потеряли 2 часа. С Ярославля на Санкт-Петербург было два варианта проезда: первый через Пошехонье, второй через Вологду, по новой дороге. Выбрали первый вариант, т.к расстояние меньше, дорога в принципе нормальная. Как выяснилось, еще один плюс — дорога почти пустая, трафик минимальный, в отличие от маршрута через Вологду. В Санкт-петербург приехали уже поздно вечером, встали на ночлег у знакомых. До этого думали остановиться в хостеле, в принципе, вариантов достаточно, да и цены вполне приемлемы. Но их надо бронировать заранее, так как лето, белые ночи, и мест мало, а нас 20 человек, из которых 16 детей.

Пообщавшись с местными, решили выезжать рано утром, чтобы спокойно пройти границу с Финляндией и ехать на паром в Хельсинки. Поехали через Выборг, там купили себе провиант. По поводу продуктов пишут, что в страны Шенгена ввоз мяса и молочной продукции в любом виде запрещен. У нас с собой было немного колбасы, консервы и, конечно, "роллтоны" — куда без них? В итоге, границу мы прошли спокойно, продукты не изъяли, хотя многие говорят, что "раз-на-раз не приходится".

Границу мы проходили в районе Торфяновки без особой нервотрепки. Может, сказалось то, что едет группа детей с официальным приглашением, так что вопросов к нам не было, разве что проверили согласия на вывоз детей. На будущее нам сказали, что в этом документе должны быть перечислены все посещаемые страны, а не просто "Шенген". Границу с Финляндией прошли так же быстро и безпроблемно.

Финляндия

Ура! Мы в Финляндии. Наш путь лежит в Хельсинки, едем по автостраде E18, нам предстоит проехать порядка 130 км., качество дороги отличное. По краям дороги высокие гранитные валуны и горы из гранита, дорога защищена забором от выхода диких животных. Для них сделаны специальные переходы над дорогой.

На трассе попадаются камеры, но мы шли без превышения, потому особо не заморачивались. Заправки встречаются достаточно часто, но к ним надо съезжать (съезды удобные). Заправки в большинстве автоматические, без оператора: подъехал, вставил банковскую карту и заправился. Вроде все просто, но мы заправиться не смогли, а времени разбираться не было — до парома оставалось мало времени. Кстати, о картах. В Европе для платежей выгодней использовать MasterCard.

Приехав в Хельсинки, мы увидели очень знакомую по Питеру и Выборгу архитектуру: не очень широкие, а местами достаточно узкие улочки. Машин было не очень много, были выходные. Заплутать в городе можно, потому лучше, чтобы был навигатор или подробная карта. В качестве навигатора мы использовали планшет с картами Google, предварительно загруженными в память (чтобы работали без интернета).

С паромов с Хельсинки уходит много разных компаний, портовых терминалов там несколько. Немного поплутав, мы выбрали направление на наш терминал.

На паром

Так как мы покупали билеты через сайт компании VikingLine, нам не пришлось стоять очередь в кассу. Мы просто взяли распечатанный бланк заказа и подошли к операторам, которые проводят регистрацию на паром. Там на какой то помеси английского, русского и финского языков удалось выяснить, куда ставить автобус на погрузку и где получать билеты и специальную карту водителю на въезд.

Тому, кто первый раз на пароме, впечатлений будет море: красивые виды, интересное время препровождение, для азартных людей есть казино и автоматы.

Игровые автоматы

Игровые автоматы

Паром в Финляндию

Кафе на пароме

Ресторан в Финляндии

Ресторанчик

Наш паром отправлялся в 18:00, погода разгулялась, хотя до этого был дождь, и мы пошли на палубы фотографировать. Выходя из Хельсинки, паром какое-то время идет вдоль островов. Здесь можно сделать много интересных фотографий.

Форт в Хельсинках

Форт в Хельсинках

Как уже было сказано выше, на пароме есть много всего: магазин Duty Free, кафе, рестораны, бары, караоке, игровые автоматы. Правда, цены высокие: большой стакан кипятка — 2 евро, кофе — около 3-4 евро. При покупке билета можно заказать себе заранее завтрак и/или ужин. Ужин на человека стоит около 39 евро.

Каюты мы взяли самые недорогие, без окна на 4-х человек. Возможно, окном было бы интересней, но в целом комфорт на высоте: в каютах душ и туалет, все чисто и достаточно просторно. Вечерний вид закатного солнца и моря здорово впечатлил. Нагулявшись и насмотревшись, пошли по каютам спать.

Паром в Данию

На палубе парома

Морской закат

Морской закат

Имейте ввиду, что между Хельсинки и Стокгольмом разница во времени -1 час, т.е в Хельсинки 9 утра, а в Стокгольме — всего 8. Под утро на палубе туристов очень мало, персонал наводит чистоту.

Уборка на пароме

Уборка на пароме

Утром паром снова идет между островов.

Острова в море возле Дании

Острова возле Дании

Небольшие каменные острова

Между крупными островами и континентом курсирует паромная переправа. Несмотря на ранний час, на берегу достаточно много машин ожидало переправы.

Паромная переправа в Европе

Переправа

Навстречу нам попался собрат, который плыл из Швеции в Финляндию.

Паром Викинг

Паром Viking

Паромы вообще идут друг за другом. Впереди было судно SiljaLine — оно повыше нашего, но и цена там выше.

Паром SiljaLine

Паром SiljaLine

Паром Швеция - Финляндия

И еще какой-то паром

Кроме парома нас сопровождают чайки, одна даже не прочь попозировать.

Чайка

Швеция

На подходе к Стокгольму показались какие-то портовые строения, а вдалеке — какой-то аттракцион.

Порт Стокгольма

Порт Стокгольма

Стокгольм

В Стокгольм мы прибыли в 9:50 утра, автобус уехал на берег, мы пешком пошли на выход через терминал. Из-за того, что автобус выехал раньше, мы немного потерялись. На площадь перед терминалом можно заехать, но к местам посадки пасажиров пускают только рейсовые и экскурсионные автобусы. Пришлось сначала найти наш автобус, а затем придумать, где загрузиться.

Терминал порта

Терминал порта

Изначально планировалось, что мы поедем на Мальмё и там заночуем в палатках. Пока ехали, было принято решение изменить маршрут и уходить в районе Йенчепинга на дорогу 40 и двигаться в сторону Гетеборга на паром Гетеборг - Фредериксхавн. Необходимость сменить маршрут возникла по причине того, что мы могли не успеть на регистрацию команды в соревнованиях, а паромом мы уже утром будем в Йерринге — конечной точке нашего маршрута.

Трасса E4 — хорошая дорога, минимум две полосы в одну сторону с разделителем. Очень удобно, т.к достаточно приличный траффик и много машин, которые идут с трейлером, занимая всю полосу по ширине. Здесь есть много любителей быстрой езды, которые летят по левому ряду. Если планируете обгонять автодом или трейлер, смотрите внимательно.

На подъезде к Йенчепингу открывается шикарный вид сверху на озеро Веттерн. Дорога начинает спуск и петляет, потому лучше не спешить. В районе Йенчепинга ушли правее на 40 дорогу, разница сразу ощутима. Дорога стала уже, по одной полосе в каждую сторону, трафик также плотный. Обгонять стало сложнее.

С правой стороны есть карманы, куда можно съехать. В одном из таких мы и остановились на отдых. Зона огорожена, есть место для купания и туалеты. Все для полноценного отдыха автомобилистов.

На пароме в Данию

В Гетеборг мы приехали ближе к вечеру, договорившись на терминале насчет билетов и решили идти ночным паромом. Отправились в 00:30 и прибыли в Фредериксхавн в 04?10. Если покупать билеты через Интернет, выходит заметно дешевле, чем в терминалах. Но нам в этот раз пришлось импровизировать с маршрутом, и бронировать на сайте заранее мы не могли.

Поскольку у нас было несколько часов свободного времени, решили съездить на заправку и поискать зону отдыха. Спросив у местных жителей, выяснили, что 30-40 минутах езды есть кемпинг, где можно покупаться и отдохнуть. Обратите внимание, что на заправках принимают и шведские кроны и евро, вот только сдачу сдают только в шведских кронах. Это касается не только заправок , а вообще любых покупок в торговых точках.

Хорошо отдохнув, покупавшись и утолив голод, мы приехали к терминалу StenaLine на паром. Машины ставят на погрузку метрах в 200 от входа в терминал, достаточно просто следовать подсказкам персонала.

StenaLine

StenaLine

На пароме Гетеборг - Фредериксахвн также есть все необходимое, чтоб скоротать время. В силу того, что паром отправлялся ночью, магазины работали не все. Каюты и места можно не брать, многие пассажиры, просто укладывались на кресло и спали.

Через 4 часа мы оказались на берегу Фредериксхавна. Вот и Дания. До Йерринга нам осталось проехать всего 40 км. Какой-то час неспешной рассветной дороги, и мы на месте. Покрытие дороги хорошее, но она узковата. Вдоль дороги попадаются населенные пункты, приходилось снижать скорость. Сам город Йерринг небольшой и достаточно симпатичный, высотных зданий не заметили, может они и есть, но очень мало. Похоже, что большая часть — частный сектор.

Йерринг, Дания

Йерринг

Досыпать мы остановились рядом с заправкой Shell, ценник в кафе конечно впечатлил, чашка кофе — около 350 рублей. Топливо в Швеции нам обошлось примерно 1.3 евро за литр, в Дании — около 1.19 евро. На некоторых заправках туалеты платные, лучше останавливаться там, где есть MacDonalds — туалеты у них бесплатные. Платных дорог ни в Швеции, ни в Дании нам не попалось. В Швеции есть какой-то сбор, но в выходные и праздничные дни он не действует.

Город Йерринг

Йерринг

Впереди нас ожидала интереснейшая неделя в Йорринге и обратная дорога домой через Данию, Германию, Польшу и Белоруссию с ночёвками в палатках вне кемпингов и палаточных городков. Но это уже другая история.

RuDorogi в Яндекс.Дзен