Переезд из Екатеринбурга в Краснодар на ПМЖ

Переезд на ПМЖ на собственном автомобиле из Екатеринбурга в Краснодар. Трудности и впечатления от путешествия, посещенные достопримечательности по пути, фотографии и полезные советы.

Цель поездки

Цель поездки простая — мы решили переехать на ПМЖ из Екатеринбурга в Краснодар. Первой и самой главной причиной был климат. Кто живет на Урале, тот знает, что в этом регионе короткое лето и длинная зима. Холода длятся примерно с конца октября до середины апреля, а про лето и рассказывать нечего — за целый месяц может выдаться не более шести солнечных дней. Понятно, что в таких условиях не очень комфортно жить — хочется тепла, солнца и моря рядом. Все это как раз есть в Краснодаре.

Кроме того, летом я получила диплом и была готова начать карьеру в любом месте. Молодой человек также хотел сменить сферу деятельности, так что в родном городе нас ничто не держало. Мы накопили небольшую сумму, чтобы хватило на первое время, пока не найдем работу, собрали вещи и поехали.

Начало переезда

Выехали мы в 05:00 по уральскому времени и планировали к 10:00 доехать до Перми и там сделать первый привал. Этот отрезок путешествия вспоминаем с улыбкой — быстро преодолели 340 километров по прямой и ровной дороге. Почти на всем пути была разделительная полоса, благодаря чему мы спокойно обгоняли слишком медленных водителей. Приехали в Пермь даже немного раньше, чем планировали.

Остановились на заправке, залили бензин и перекусили. В Екатеринбурге мы всегда заправлялись на Газпроме, поэтому и в путешествии решили не изменять себе — АЗС проверенная, не самая дорогая, да и бонусная карта у нас есть. Перекусить зашли в столовую "Бульон", которая была тут же. Это вполне типичное придорожное кафе: супы, вторые блюда и салаты в наличии, стоят не очень дорого, в помещении чисто, персонал вежливый.

Въезд в Пермь

Въезд в Пермь

Первые трудности в дороге

Первоначально у нас была цель добраться до Йошкар-Олы за один день, а по такой прекрасной дороге можно было уложиться и до 16:00. По этой причине первый привал был небольшой — поели, размялись и двинулись дальше с отличным настроением. Ехать предстояло долго, но по хорошей дороге путешествие на своей машине только в радость.

Дорога в Перми

Дорога из Перми

Нам посоветовали пересечь реку Вятка по понтонному мосту, где раньше была паромная переправа Игра-Гоньба. Мы прислушались к совету, о чем позже сильно пожалели. На въезде в Удмуртию начинаются ужасные дороги. Мы то и дело объезжали ямы, которые неожиданно возникали прямо на пути. Молодой человек уже начал ругать тех людей, которые посоветовали нам эту дорогу, ведь средняя скорость упала с 80 км/ч до 60 км/ч.

Мы поняли, что до Йошкар-Олы доедем только к 18:00. Однако и здесь мы ошиблись. После поселка Игра дорога вообще закончилась. Мы ехали по гравию, пыль летела во все стороны, зато ям больше не было. Скорость упала уже до 40 км/ч. Через какое-то время закончился даже гравий, вокруг была лишь грязь — оранжевая, вязкая и очень скользкая. Ехать в таких условиях получалось только на одной-двух передачах и не выше 15 км/ч.

Грязевая дорога

Ужасная дорога

Страшно было останавливаться, потому что завестись заново мы бы не смогли. Еще я боялась, что закончится бензин, но молодой человек посмеялся над этим, ведь топлива нам хватило бы на целый день. Много можно рассказать про этот участок пути, но лучше всего передать эмоции одним советом — ни за что не повторяйте наш опыт.

Понтонный мост

Понтонный мост

Мы все-таки успели в тот день в Йошкар-Олу. После понтонного моста въехали в Республику Татарстан, где вновь начались идеальные дороги — даже в деревнях мы не нашли ни одной ямы.

Природа Татарстана

Природа Татарстана

Однако всему хорошему приходит конец — мы добрались до Республики Марий-Эл. Дорога из Казани в Йошкар-Олу почти на всем протяжении ровная и широкая, но мы заезжали с другой стороны, через Мари-Турек, где нас вновь поджидали ямы. Однако нам было уже все равно — мы сильно устали от дороги и проголодались. Вот почему мы просто мчались, не обращая внимания на препятствия, и в Йошкар-Оле были в 21:00 по московскому времени. Таким образом, вся дорога заняла 18 часов.

Достопримечательности Йошкар-Олы

В столице Республики Марий-Эл мы провели целый день и успели посетить местные достопримечательности. Можно сказать, что она тут всего одна — это центр города. Бывший президент вложил огромные средства в благоустройство набережной Брюгге. Получился маленький, но живописный уголок Бельгии в самом центре России.

Набережная Брюгге в Йошкар-Оле

Набережная Брюгге

Это вид с одной стороны реки Кокшага, с другой же вы увидите настоящий московский Кремль в миниатюре.

Собор в Йошкар-Оле

Собор

Немного дальше возвели чудесную башню, из которой каждый час выезжает ослик с иконой на боку. Казалось бы, Йошкар-Ола — это город невероятной красоты. Однако отъехав от центра всего пару километров, вы попадете в разрушающуюся глубинку — увидите дороги, по которым страшно ездить, и осыпающуюся облицовку домов. Основное население — это люди в возрасте, потому что вся молодежь уезжает из города.

Дорога до Саратова

Через день мы двинулись дальше. В этот раз поступили умнее — заранее прочитали про все дороги, по которым нам предстояло ехать, и выбрали оптимальный маршрут. Решили сначала добраться до Казани, а оттуда направиться вниз по течению Волги.

Дорога на Казань

Поворот на Казань

Уже через два часа подъехали к столице Татарстана и свернули на трассу Р241. Началась основная дорога на Москву, поэтому мы ждали, что качество дороги ухудшится. Однако мы забыли, что находились в Татарстане — здесь даже в деревнях лежит только хороший и ровный асфальт. Вот почему мы смогли ехать спокойно и параллельно любоваться красотой местной природы. В начале осени листья еще не успели опасть, и мы видели ярко-зеленые поля, которые разделялись небольшими зарослями кустов и деревьев.

Трасса Р241

Отличная дорога

Куда ни посмотри, везде ярко и колоритно — впечатляла и зелень, и голубое небо, и ухоженные деревянные домики в деревнях.

Природа Татарстана

Прекрасная природа

После Татарстана началась Ульяновская область. Дорога, как ни странно, не испортилась, что очень сильно нас порадовало.

Ульяновск

Открывающиеся виды

Заправок Газпрома стало на редкость мало, и приходилось ехать довольно медленно, чтобы дотянуть. Однако Лукойл, Роснефть, а также неизвестные АЗС попадались на каждом шагу. В Ульяновск мы не заезжали — решили проехать как можно дальше, ведь на следующий день хотели погулять по Волгограду.

Подъезд к Ульяновску

Подъезжаем к Ульяновску

К вечеру мы были в Саратове.

Въезд в Саратов

Въезд в Саратовскую область

Я заранее забронировала номера на Booking, но когда мы приехали, оказалось, что все места заняты. Было очень обидно, ведь отель находился в центре города, и мы думали с утра немного прогуляться по Саратову. Кроме того, мы приехали к вечеру, так что потеряли еще пару часов в пробках, катаясь по городу в поисках места для ночлега.

В итоге решили выехать на трассу и поискать придорожную гостиницу. Такой вариант устроил нас обоих, и мы помчались прочь из города, нашли мотель и остановились в нем. Типичная придорожная гостиница предложила нам номер с двухместной кроватью и один душ на весь этаж. За одну ночь заплатили 1500 рублей.

Волгоград и Мамаев курган

На следующее утро выехали в Волгоград. Дорога была ровная и прямая, правда, уже не такая широкая.

Волгоградские степи

Волгоградские степи

И природа здесь не такая красочная – кругом лишь степи да холмы, на которых не росло ни одного дерева.

Дороги Волгограда

Зато дороги отличные

Дороги в Волгограде

Бывает даже по две полосы в одну сторону

Стало немного веселее, когда мы увидели Волгу. Она то выглядывала из-за холмов, то пряталась обратно.

Притоки Волги

Притоки Волги

Солнце пригревало, и, когда мы выходили из машины, нас обдувал приятный теплый ветерок. Чувствовалось, что мы едем на Юг.

Река Волга

Сама Волга

В Волгоград приехали к обеду, сходили в Макдональдс и решили пойти посмотреть на Мамаев Курган. Он действительно впечатлил нас своими размерами, архитектурой и памятниками.

"Родина-мать зовет!"

Монумент "Родина-мать зовет!"

Рядом с ним чувствуешь себя ничтожно маленьким и незаметным человеком.

После этого спустились к Залу Воинской славы. Сколько имен написано на стенах, и вокруг царит невероятная тишина, хотя людей было достаточно много.

Памятники на Мамаевом кургане

Памятники на Мамаевом кургане

Про Мамаев курган можно рассказывать вечно, но лучше его один раз увидеть.

Волгоград

Вид на город

Останавливаться в Волгограде мы не стали, ведь до Краснодара еще далеко — не хотелось тратить на дорогу весь следующий день. Однако мы уже вошли в азарт, и добровольно отказаться от дорожных приключений было невозможно. Вот почему мы решили заехать в Элисту. От Волгограда проложена прямая дорога к столице Калмыкии, можно даже на карту не смотреть — все равно сворачивать больше некуда.

Дорога на Элисту

Дорога на Элисту

Вокруг одни степи: на нашем пути то тут, то там встречались пастухи со стадами лошадей и перекати-поле. Сама дорога, кстати, была идеальной, но немного узкой. Портил картину и сильный боковой ветер. Если навстречу нам ехала фура, молодой человек буквально вцеплялся в руль — настолько сильно нас отбрасывало в сторону обочины.

В Элисту приехали еще засветло. На въезде в город стоял пост ДПС, а перед ним был установлен знак "Контроль". Все машины проезжали этот участок очень медленно, и мы решили последовать их примеру. Однако надо было именно остановиться, о чем нам сообщил сотрудник ДПС. Кстати, это была наша первая и последняя встреча с инспектором за всю дорогу. Штраф не получили.

Я опять забронировала гостиницу на Booking, решив довериться этому сервису второй раз, и не прогадала. Мы заехали в недорогую и хорошую гостиницу "Альфа", где нас уже ждали. Стоимость номера — 1200 рублей за двоих на одну ночь. Сотрудники даже разрешили поставить машину на охраняемую парковку. В гостинице по-домашнему уютно, поэтому мы решили, что точно остановимся здесь еще раз, если будем в Элисте.

Достопримечательности Элисты

Утром мы отправились гулять. Нашли в интернете информацию о местах, которые обязательно надо посетить. В первую очередь Элиста — это, если можно так сказать, российский центр буддизма. В городе очень много церквей и зданий в этом стиле. Самый большой храм — Бурхн Багшин Алтн Сюме, в него мы и пошли.

Храм Бурхн Багшин Алтн Сюме

Главный храм Элисты

Оказалось, что в субботу в 07:00 храм закрыт для посещений.

Буддийский храм в Элисте

Закрытые ворота

Мы, конечно, расстроились, но не очень сильно, ведь даже экстерьер здания выглядел потрясающе. Дальше поехали в центр города и нашли Пагоду Семи Дней — весьма колоритное сооружение. Однако к ней нельзя было подойти, потому что там проводилась уборка.

Пагода Семи Дней

Пагода Семи Дней

Зато аллея с Буддой и золотыми воротами была открыта. Мы тут же решили прогуляться здесь.

Статуя Будды в Элисте

Статуя Будды

Элиста нам очень понравилась.

Золотые ворота в Элисте

Золотые ворота

Тем не менее, переезжать сюда я бы не советовала — городок маленький и, как нам показалось, очень бедный. Думаю, здесь будет непросто найти работу.

Буддийские барабаны

Буддийские барабаны

В 10:00 уехали из Элисты и всего за пять часов доехали до Краснодара — конечной точки нашего маршрута.

Озера в Калмыкии

Калмыкские озера

Дорога до Краснодара

Ближе к столице Кубани природа опять начала просыпаться — появились деревья и сочная зеленая трава. Вновь любовались пейзажами за окном.

Природа Кубани

Природа Краснодарского края

Краснодар встретил нас грозой и проливным дождем, однако, это не испортило общего впечатления от поездки.

Пошли в торговый центр, сели у розетки и стали искать съемную квартиру. Это оказалось не так-то просто — долгое время не могли найти свободное жилье. Мы не отчаивались и продолжали поиски. Наконец, у нас получилось — в тот же вечер мы сняли квартиру в поселке рядом с Краснодаром, а на следующий день поехали праздновать мой день рождения на море.

Через неделю приступили к активным поискам работы. Было тяжело и страшно, но с того времени прошло уже пять месяцев. Мы живем в Краснодаре и даже не думаем уезжать отсюда.

Итог поездки

Всего за поездку мы потратили 10 000 рублей. Из них 2700 рублей заплатили за проживание. Проехали почти 3000 километров, за бензин отдали около 6 000 рублей, на еду в дороге ушло около 1000 рублей. Однако эмоции и впечатления, которые мы получили от этого путешествии, не купишь ни за какие деньги.

Автор: Регина Габидуллина

Вам будет интересно!