Три страны Европы за три дня: поездка из Испании во Францию и Андорру

Отчет о путешествии на арендованной машине по Европе: Испания - Франция - Андорра. Дороги, достопримечательности, фотографии и советы.

Цель поездки

Путешествие на машине позволяет уделять внимание только интересным для нас местам и за небольшой временной отрезок получить представление о стране. Мы решили совместить отдых на море с увлекательной поездкой, тем более что выдержать 10 дней на одном месте для нас слишком сложно.

Отпуск короткий, планы грандиозные, поэтому принято решение арендовать автомобиль на месте. Начальной точкой выбран испанский городок Бланес, в котором мы провели несколько суток, отдыхая от перелета, купаясь и познавая специфику Каталонии, где были впервые.

Расходы на аренду, топливо и проживание в дороге

Машину арендовали на три дня в местной фирме "Олимпия". Выбрали на сайте автомобиль эконом-класса с полной страховкой, заказали по телефону. В 9 часов утра нам прямо в отель пригнали новенькую "Шкоду Фабию" с дизельным двигателем, преимущества которого мы очень скоро оценили.

Поездка получилась насыщенная и относительно бюджетная:

  • Время путешествия: 26-28 июня 2017 года.

  • Расстояние: около 1200 км.

  • Автомобиль: Skoda Fabia 1,4 л, дизель с кондиционером.

  • Средний расход топлива: 4 литра на 100 км.

  • Цена топлива: около 90 рублей (1,2 евро) за литр.

Дорога на машине

В Испании и Франции центральные дороги имеют хорошее покрытие, позволяют быстро добраться в нужную точку, потратив минимум топлива. На них есть платные участки, стоимость проезда по которым составляет около 10 евро за 100 км. Они обходят населенные пункты, ограничение скорости — до 130 км в час. Их недостаток для туристов заключается в однообразном ландшафте и отсутствии на пути достопримечательностей.

Везде есть альтернативные бесплатные дороги, качество которых чаще всего не уступает скоростным трассам. Но они боле живописны и проходят через города и поселки, поэтому скорость движения в которых не должна превышать 50 км в час. Поездка по ним занимает больше времени, но позволяет посетить достопримечательности и ближе познакомиться с регионом.

Бланес

Это небольшой приморский городок с протяженным пляжем, причалом и красивым ботаническим садом. Отель Pi-Mar мы бронировали заранее: выбирали недорогой вариант, расположенный на первой линии и позволяющий легко добраться до Барселоны. Еще это удобный базовый пункт для поездок на автомобиле.

Набережная Бланеса

Вид из окна отеля на набережную Бланеса

Посещение Жироны

Центр комарки Жиронес расположен всего в 57 км от Бланеса, и посещение города с тысячелетней историей дало возможность познакомиться с его достопримечательностями и освоиться на испанских дорогах. Поставив машину на стоянке возле реки, мы прогулялись по узким средневековым улочкам. Поразительно, насколько гармонично сливаются современные постройки, в основном, нестандартной архитектуры и расцветки, и старинные сооружения.

Река Оньяр

Река Оньяр

Река Оньяр пересекает весь город. Сейчас она сильно обмелела, но выглядит привлекательно. Удивляет, как в центре оживленного города в воде плавают утки и плещутся огромные карпы.

Крепостная стена в Жироне

Вид с крепостной стены

Магнолии в монастырском саду

Магнолии в монастырском саду

Практически всю историческую часть города можно увидеть, есть прогуляться по крепостной стене, построенной еще римлянами и отреставрированной в современное время. Это все, что осталось от мощной крепости, выдержавшей множество осад. На ней размещено несколько смотровых площадок и башенки, с которых видны окрестности города.

Город Жирона

В городе много разноцветных домов

Собор в Жироне

Вход в кафедральный собор

Мы прошли по стене от площади Каталонии до университета и художественного музея, расположенного в бывшем епископском дворце, и спустились к Кафедральному собору. Это величественное здание, построенное еще в XI веке, много раз достраивалось, что привело к смешанию стилей. Классическое готическое здание украшают барельефы в стиле барокко. К нему ведет 99 ступеней, пройдя которые, как говорится в легенде, можно избавиться от своих грехов.

Фигурка на площади Жироны

На всех площадях установлены разные фигурки

Не тратим время на музеи, проходим по узким улочкам Еврейского квартала, представив его расцвет и упадок, закончившийся изгнанием иудеев. Немного не по себе становится, когда вспоминаешь о кострах, которые пылали на площадях города по приказу инквизиции.

Фигерас — город обманов

Этот небольшой городок, расположенный в 35 км от Жироны, известен благодаря театру-музею Сальвадора Дали. Великий художник сам руководил его созданием, разместил в нем свои картины и даже завещал себя там похоронить.

Музей Сальвадора Дали

Здание музея Сальвадора Дали

Музей Сальвадора Дали в Фигерасе

Театр-музей Сальвадора Дали

В театре-музее

Его творчество можно любить или нет, но равнодушным остаться невозможно. Весь музей является одной мистификацией гения — в нем все не так, как кажется на первый взгляд. Приходится вглядываться в каждое произведение, открывая в нем новое значение. Стоимость билета: 14 евро.

Папский дворец в Авиньоне

На второй день у нас запланирована поездка во Францию. Решили отталкиваться от обратного: быстрее и без остановок доехать до Авиньона, а осмотр окрестностей оставить на обратную дорогу. Именно поэтому встали пораньше, выехали на шоссе А7 и поехали, преодолев за 4 часа 370 км. Граница Франции обозначена только обычным дорожным знаком "France". Дорога проходит вдоль моря, вдали видно побережье и многочисленные озера и болота с обилием птиц.

Поля Прованса

Поля Прованса

Город Авиньон расположен в Провансе, основан еще до нашей эры греками. Известен он тем, что в XIV веке в нем располагалась резиденция Папы Римского, что послужило причиной строительства папского дворца и множества храмов и зданий.

Папский дворец в Авиньоне

Вид с площади на Папский дворец

Папа Клемент V решил обосноваться во Франции из-за погромов, происходивших в то время в Риме. Французский период, названный "авиньонским пленением", продлился 70 лет, после чего более 50 лет во дворце располагались оппозиционеры папского престола, антипапы.

Внутренний дворик Папского дворца

Внутренний дворик

Папский дворец во Франции

Неприступные стены

Оставив машину на подземном паркинге на дворцовой площади и заплатив по 14,5 евро за человека, мы получили билеты во дворец и на мост + аудиогид на английском языке. Площадь дворца составляет 1,1 гектара, он считается одним из самых величественных и красивых готических зданий Франции.

К сожалению, от былой роскоши осталось немного — свое дело сделали грабежи во времена французской революции. Но впечатляют величественные, скорее напоминающие крепость, строения, башни с бойницами и затейливые лабиринты внутренних переходов.

Река Рона во Франции

Река Рона

Набережная Авиньона

Набережная в Авиньоне

Часовня на мосту

Часовня на мосту

Времени мало, а хочется увидеть побольше: быстрый осмотр кафедрального собора, прогулка через красивый парк с лебедями, посещение знаменитого моста Сен-Бенезе с часовней. По преданию, он построен через Рону пастухом по божественному наставлению, но был разрушен, и сейчас содержит 4 секции из 22.

Пон-дю-Гар

Проникшись темой, не могли не заехать к еще одному знаменитому мосту. Проехали 25 км за 30 минут. Пон-дю-Гар расположен недалеко от города Ним, перекинут через реку Гардон и является самым высоким из существующих сейчас акведуков, построенным римлянами. Удивительно, что строился он из камней без применения извести. В нем 3 яруса, пройти можно по нижнему. В отзывах читали, что можно сэкономить, оставив машину на дороге. Рисковать не стали, заехали на стоянку и заплатили за нее 18 евро.

Мост Пон-дю-Гар

Мост Пон-дю-Гар в Ниме

Замок Каркассон

Этот насыщенный день мы решили завершить в городе, ставшем прообразом диснеевского замка Дональда Дака. Впереди 225 км, поэтому снова выезжаем на платную дорогу и через 2,5 часа селимся в гостиницу на въезде в Каркассон. Ночлег заранее не заказывали, так как не знали, успеем ли добраться. В придорожном и вполне приличном отеле Ibis, найденном на Booking.com, за 40 евро выбрали двухместный номер с завтраком. На часах уже 17, сразу едем смотреть нижний город и замок.

Поле во Франции

Вечерние поля возле отеля

Центр Каркассона состоит из узких пешеходных улочек, образовавших вокруг площади Карно шестиугольник.

Каркассон, Франция

Старый город

Чтобы рассмотреть Старинные дома и барельефы, приходилось высоко задирать голову. На одной из площадей есть небольшая фигурка Жанны д'Арк.

Фигура Жанны д'Арк

Фигура Жанны д'Арк

Улицы Каркассона

Улицы в центре Каркассона

Хочется задержаться, побродить, но некогда, еще нужно попасть в замок. Снизу он выглядит неприступно, заезжаем на парковку и торопимся внутрь. Вблизи стены не теряют своего величия. В крепости 52 башни, окруженные высокой стеной. Внутри расположены магазинчики сувениров и кафешки. Чашечка кофе здесь доставляет неописуемое удовольствие. Приятный сюрприз: пока гуляли, время работы парковки закончилось, и платить оказалось некому.

Собор в Каркассоне

Кафедральный собор у стен крепости

Стены собора Каркассона

Крепостные стены

Базилика Святого Назария

Базилика Святого Назария

Собор в Каркассоне

Крепостная стена

Ужинали французским вином и сыром на крыльце отеля, любуясь заходящим за виноградники солнцем. Утром решили еще раз заглянуть в замок, посетить музей, но не захотели ждать его открытия, пофотографировали, заехали в супермаркет за продуктами и продолжили путешествие.

Сказочная Андорра

Впереди 170 км живописных горных дорог. На выезде из Франции остановились в маленькой деревушке выпить кофе с только испеченными румяными круассанами и въехали в Пиренеи. Вдоль дороги потянулись пологие склоны и горнолыжные курорты. Пересечение границы снова чисто номинальное, правда, пост на нем стоял, но никого не останавливали.

Дорога в предгорье Пиренеев

Дорога в предгорье Пиренеев

Маленький городок во Франции

Маленький городок на окраине Франции

Горы в Андорре

Горы в Андорре

В этом небольшом государстве один город, его столица и множество мелких селений и хуторов. Здесь снова есть альтернатива: захватывающая дух извилистая бесплатная дорога и тоннель протяженностью 2100 метров, проходящий через гору. Выбрали второй вариант, время для нас приоритетнее, зато дорога ровная, по 2 полосы в каждую сторону, хотя и проходит по горам, вокруг пасутся ухоженные коровки, похожие на рекламу шоколада.

Город в Андорре

Город в Андорре

Трасса довольно оживленная, иногда встречаются участки серпантина, на которых скорость ограничена 30 км в час. Вокруг шикарные пансионаты с подъемниками и лыжными трассами, сейчас пустующие. Многие вершины покрыты снегом.

Здания в Андорре

Все здания в Андорре построены между скалами

Футуристические фигурки на стенах

На стенах зданий располагаются футуристические фигурки

Город Андорра-ла-Велле, вопреки ожиданиям, выглядит современным, многие здания, весело пристроившиеся между скал или висящие на крутых склонах, сделаны из стекла и бетона. Они выгодно оттеняют старинные замки и башенки, а центральные улицы покрыты брусчаткой. Пройдя мимо здания парламента, попадаем на улицу с разнообразными бутиками — рай шопоголиков.

Серпантин в Андорре

Возвращаемся по серпантину

В 16 часов начинаем движение обратно в Бланес. Предстоит проехать 250 км по незнакомой дороге. Практически сразу, выехав из столицы, попадаем на испанскую границу. На удивление, здесь полноценный таможенный пост, документы почти не смотрят, зато тщательно проверяют вещи. Оказывается, испанцы ездят в эту беспошлинную страну за дешевым спиртным и сигаретами, и на их вывоз существуют ограничения.

Испанская базилика

Испанская базилика

Решили обойти платные участки и полюбоваться пейзажами и вьющейся лентой реки Тер. Обратная дорога оказалась сложной из-за постоянных серпантинов и ограничений. Она проложена по ущельям, от которых захватывает дух, проходит через небольшие городки, интересные своеобразной архитектурой. Если бы не участок с ремонтом дороги, доехали бы быстрее, а так потратили немного больше 4 часов.

Что нужно знать при поездках по Европе?

Итого за 3 дня мы побывали в трех странах и проехали 1200 км. Старались не нарушать правил парковки и соблюдать скоростной режим, так как штрафы в Европе высокие. Неприятный момент был на подъезде к Авиньону, где среди поля был установлен радар, показавший на табло 75 км при ограничении 70. Переживали, что придет уведомление в прокатную фирму, как предупреждали автомобилисты в отзывах, но все обошлось. За всю дорогу ни разу не встретили полицейских постов, даже на границах.

Конечно, на такое путешествие лучше закладывать больше времени. Если бы пришлось повторить маршрут, предусмотрели бы несколько ночевок, посетили бы больше мест. Но и такой формат оказался интересным, познавательным и не очень утомительным, так как управляли машиной поочередно. Общие затраты составили:

  • Стоимость аренды автомобиля: около 12 500 рублей (175 евро, в том числе 150 — автомобиль, 15 — второй водитель, 10 — страховка при выезде из Испании).

  • Топливо: 60 евро.

  • Платные дороги: 54 евро.

  • Ночлег во Франции: 40 евро.

  • Входные билеты, парковки: 80 евро.

  • Питание, сувениры, подарки: 50 евро.

Общая сумма на двоих составила почти 500 евро, но удовольствие от поездки оказалось намного ценнее.

Советы

Решившим повторить наш маршрут попробую дать несколько советов:

  • Для горных маршрутов выбирайте автомобиль с дизельным двигателем. Он экономичнее и лучше ведет себя в условиях повышенной нагрузки.

  • Доплатите за полную страховку. Это позволит не переживать, если машину поцарапают или ударят.

  • Заранее составьте маршрут, приблизительно определитесь с отелями. По мере перемещения в него будут вноситься коррективы, но основные точки лучше наметить сразу.

  • Возьмите с собой GPS-навигатор, лучше используйте несколько программ. Мы в свой закачали Navigon и IGO со свежими картами. Первый себя показал прекрасно, выводил на нужные объекты без ошибок.

  • Для поиска отелей удобен сайт Booking. Подобрать и предварительно рассчитать маршрут по Европе поможет https://www.viamichelin.com.

Это мнение субъективное, основанное на личном опыте. Главное, не бояться, в Европе правила движения практически не отличаются от наших, а водители более дисциплинированы.

Самостоятельная поездка на машине дает намного больше возможностей, чем использование общественного транспорта, и позволяет избежать ограничений, накладываемых организованными экскурсиями. Следующие путешествия будут более удачные благодаря полученному опыту.

Автор: Светлана Svutc

Вам будет интересно!