Отзыв о поездке на машине по Западной Украине

Отчет о поездке на машине по Западной Украине в 2016 году: посещение городов и достопримечательностей, фотографии и отзывы.

Когда в начале 2016 года стал известен график выходных, то мы решили на майские праздники съездить с родителями на Западную Украину. Я уже бывал в этих местах и влюблен в них до беспамятства. Вот и решил показать. Поездка выдалась на 30 апреля - 8 мая.

Маршрут и подготовка

Продумывать путь я стал задолго до выезда. Уточнил состояние дорог, забронировал отели через booking.com с возможностью бесплатной отмены, чтобы было "пространство для маневра". Тут же пришлось планы перекраивать - европейский сервис до Украины ещё совсем не дорос - начались проблемы с некоторыми владельцами гостиниц - одни хотели незаявленную ранее предоплату, у других якобы свободные места оказались заняты и так далее. Это нужно учитывать.

Ехать однозначно нужно было через Киев — это крюк, но при упоминании более короткой дороги (Кировоград - Умань - Винница) все опрошенные мной знакомые ругались в адрес дорожных служб.

Мы использовали приложение Navitel на Android-смартфоне. Ведёт неплохо, но не без косяков. База POI достойная, однако в ней есть далеко не всё.

Пополняли запасы бензина А95 я только на ОККО — там и бензин качественный (только импортный), и кофе вкусный, и сервис отличный. Цена на Стеле тогда была 22.99 грн, однако, выполнив условия акции, у нас получалось 21,49. Средний расход (европейская малолитражка с "автоматом") - около 5,8 л/100 км.

Дорога по Украине

До Днепра доехали быстро. Трасса широкая, ямки встречаются, но некритично. Navitel повёл через центр, но я знаю более краткий путь, по Набережной.

Дальше — классный участок "новой" харьковской трассы и поворот на Красноград. В нём дорожное покрытие весьма печальное. После поворота на Карловку начинается сущий ад. Огромные канавы, таких участков буквально два по 1-2 км. В остальном — хаотично разбросанные большие ямы.

Наконец, выехали на трассу Харьков - Киев. Кроме страшненькой полтавской объездной и нескольких неудобных сужений — красота! Эту дорогу к Евро-2012 привели в порядок, и она все еще радует водителей. Борисполь — "город светофоров". Они буквально через каждые 300 метров. Поэтому поток едет, но медленно.

На осмотр столицы времени у нас не было. Навигатор предложил проспект Лобановского (бывший Краснозвёздный). Минут за 40 нам удалось выскочить на львовскую трассу с отличным полотном.

Дубно

Город находится по пути, вот и заехали в него, чтобы посмотреть на знаменитый замок князей Острожских 1492 года. Выглядит ухоженно и массивно. Вход без музея — 15 гривен, но смотреть на территории особо нечего. Парковка бесплатная, а сам город Дубно спокойный и тихий.

Замок князей Острожских

Дубно, Замок князей Острожских

Кременец

Приехали в Кременец вечером, провели здесь две ночи. Хотелось посетить Почаевскую Лавру, а в самом Почаеве отелей меньше, и они дороже. Расстояние — лишь 10 км, да и трасса нормальная.

Администратор отеля "Кремiнь" посмотрела в тетрадь (компьютера нет) и назвала цену в 525 гривен (на 15 больше, чем указано в бронировании на Букинге, ибо "городской налог"). Спорить из-за такой мелочи не хотелось. Сама гостиница — чистая и аккуратная. В номере есть три кровати и санузел, а вот холодильника нет. Зато есть своя парковка, правда, охранника мы не видели. Впечатление портят лишь 100 метров убитой подъездной дороги от главной улицы.

Поездов по местной железной дороге уже лет 7 как нет (отменили из-за убыточности), но вокзал работает. Можно купить билет на состав, отправляющийся с любой с украинской станции. На довольно длинной центральной улице Кременца находится много симпатичных старинных зданий. Например, храмы и иезуитский монастырь 1731-43 годов.

Главная достопримечательность — руины замка 12-14 веков. Находятся на горе, поэтому нужно ехать по дороге из брусчатки со множеством поворотов, а потом по грунтовке. За вход и парковку нужно платить (10 и 5 гривен соответственно), и то — с утра до вечера, если есть работник. Мы поставили машину за 10 метров до площадки — сэкономил.

Кременецкий замок

Кременецкий замок

Крепость сохранилась очень плохо, но вид с горы Бона на город и окрестности просто шикарный, все как на ладони.

Вид с Кременецкого замка

Вид с Кременецкого замка

В общей сложности на осмотр города мы потратили часа два. Симпатично, но не более, к тому же, нужно было спешить.

Почаев

Он совсем маленький, но очень известный. В центре толпятся туристические автобусы. По номерам можно понять, что здесь много туристов из Евросоюза, ведь ехать недалеко. Также отметим, что много цыганей-попрошаек. Парковка здесь бесплатная.

Территория знаменитой Лавры — прямо-таки звенит чистотой. Везде урны, клумбы с цветами, какой-то особый дух в таком месте, пожалуй, есть. Впечатлили древние храмы.

Свято-Успенская Почаевская Лавра

Свято-Успенская Почаевская Лавра

Подгорцы

Наутро быстро собираемся и едем — опять же, через Почаев. Дорога быстро потрит впечатление — появляются ямы, правда, их можно объехать "змейкой", как учат в автошколе. После Радивилова — это все та же трасса Киев - Львов с хорошим асфальтом.

В посёлке Подгорцы делаем крюк и заезжаем к действующему костёлу Воздвижения Честного Креста и Святого Иосифа (1752-66). Здание не очень ухожено, но впечатляет.

Воздвиженский костёл

Воздвиженский костёл

Напротив — не менее старинный и также удручающе выглядящий замок 1635-40 годов. Ходить по территории можно свободно, а внутрь можно пускать только на экскурсии, которую нужно заказывать заранее по телефону.

Замок в Подгорцах

Замок в Подгорцах

Олесько

Знаменитый замок также расположен почти у трассы. Инфраструктура развита (кафе, сувениры), а вот внутрь мы вновь не попали. Второе мая — выходной.

Олеський замок

Олеський замок

Львов

С автомобильной точки зрения центр Львова — катастрофа. Улицы узенькие и кривые, наверно, когда их строили, автомобилей не было вообще. Много улиц с односторонним движением, часть перекрыта полицией, да еще и все заставлено машинами. Но потыкавшись и "поспорив" с навигатором, мы все-таки нашли искомый хостел на улице Соломии Крушельницкой. Машину поставили рядом, парковка бесплатная, за три с половиной дня никаких пробле не было.

Happy Hostel (900 гривен за крошечный маленький трёхместный номер на три ночи) понравился. По сути, это — переделанная квартира. Расположена она в центре, но в стороне от шума, хозяева чудесные. Они дают купоны на скидку 5% в сетевой ресторан Пузата Хата — там на 100 гривен с человека можно наесться от души, даже с пивом, но без крепкого алкоголя.

Дом на улице Соломии Крушельницкой

Дом на улице Соломии Крушельницкой

Общественный транспорт в городе развит неплохо. В центре есть узкие трамваи, в других местах — большие автобусы, маршрутки вроде Богданов и троллейбусы. Оплата везде наличными, об электронных карточках пока не слышали. Льготников (граждан Украины) возят бесплатно и без скандалов.

Честно говоря, цели посмотреть все достопримечательности города у нас не было. Главное — ощутить дух польского города, который здесь присутствует. Эти старинные улочки вокруг площади Рынок — просто бесподобны, а все здания вокруг — памятники архитектуры. Можно просто гулять или сидеть на одном месте и наслаждаться видами. Бокал свежего пива в уличном кафе стоит от 14 гривен. Если отойти немного, можно найти за десятку.

Если присмотреться, то состояние многих домов — неидеальное. Тут штукатурка отваливается, там ещё что-то. Но это мелочи.

Вид на Львов с Замковой горы

Вид на исторический центр с Замковой горы

Ивано-Франковск

Расстояние от Львова до Ивано-Франковска — около 140 км (маршрут на RuDorogi.ru). Трасса узкая, идет через некоторые населенные пункты, например, Рогатин, но покрытие прекрасное.

Хостел, который мы выбрали — Homer — расположен на въезде в город, в частном секторе. Машину, правда, поставили рядом, у хозяйки не было ключей от территории. Изначально было заявлено 100 грн с человека в общем четырёхместнике, но мы сторговались по 90. Есть куча книжек, а еще — кухня с теплым полом! Кровати, правда, шатаются, но для такой цены это терпимо.

Центр Ивано-Франковска можно осмотреть за час-два максимум. Город маленький (хоть и облцентр), не особо туристический и используется, в основном, как перевалочная база, чтобы ехать на курорты вроде раскрученного Яремче. Зато на местном рынке много продуктов из Европы по довольны низким ценам.

Воскресенский кафедральный собор

Воскресенский кафедральный собор 1720-63 годов

Коломыя

Наутро поехали дальше. Коломыя — симпатичный городок в Черновицкой области. Здесь мы по незнанию припарковались в самом центре, и единственный раз в этом путешествии заплатил за парковку (стоит автомат и бабушки, чтоб не уехал, ибо санкций за неоплату не предусмотрено). Тариф: 3 гривны в час, мы заплатили 12 гривен.

Посмотреть в Коломые есть, на что. Например, музей пысанки (расписанного пасхального яйца). Говорят, единственный в мире. Билет стоит 25 гривен.

Музей пысанки, Коломыя

Музей пысанки

Или вот — деревянная Благовещенская церковь 1587 года на кладбище, где много старинных склепов

Благовещенская церковь, Коломыя

Благовещенская церковь, Коломыя

Дальше попадаются ямы, но не везде, объехать можно.

Черновцы

Ночевали мы в хостеле Пеликан. Три кровати в шестиместном номере обошлись по 100 гривен каждая. Чисто, прекрасная хозяйка, большая кухня. Машину оставил под окнами — это не запрещено и бесплатно.

Университет имени Юрия Федьковича (бывшая резиденция митрополитов, 1862-84) великолепен. С тех, кто не студент, за вход на территорию охранник просит по 10 гривен. Внутрь можно попасть только с экскурсией (35 гривен).

Университет имени Юрия Федьковича

Университет имени Юрия Федьковича, Черновцы

Сами Черновцы оставили двойственное впечатление. Город очень холмистый, интересный и красивый, в нем масса старинных зданий, симпатичные пешеходные улочки. Но вокруг пыльно, улицы "убиты", дыры в брусчатке, многие дома нуждаются в ремонте. Очень жаль.

Улица в Черновцах

Одна из черновицких улиц

Хотин

Просыпаемся, завтракаем — и в путь! Кое-где широкая и приличная трасса петляет совсем недалеко от молдавской границы, но позже мы уходим на север, где едем по типичной двухполоске. Здесь почти все в латках, но иногда попадаются ямы. Движение напряженное и достаточно плотное.

В Хотине наша цель — крепость 13 века. Оставляем машину на одной из улиц, чтобы не платить за парковку, и идём пешком.

Хотинская крепость на Днестре

Хотинская крепость на Днестре

Территория отреставрирована (говорят, на деньги Евросоюза), внутри есть, что посмотреть и без экскурсии. Вход стоит 30 гривен.

Каменец-Подольский

Въезд в Каменец-Подольский

Знак на въезде в Каменец-Подольский

Жемчужина Каменца-Подольского — крепость 16 века. Машину мы снова оставили чуть в стороне.

Крепость в Каменце-Подольском

Крепость в Каменце-Подольском

Аккурат в день нашего приезда (7 мая) в этом городке проводился большой фолк-фестиваль. Было очень интересно понаблюдать за участниками в старинных одеяниях, но в музеи попасть не удалось.

Фолк-фестиваль

Участники фолк-фестиваля

Гулять по старому городу очень интересно. Многие здания — это музеи и отели.

Старый город, Каменец-Подольский

Старый город, Каменец-Подольский

Дорога далее шла через Хмельницкий (объездная — так себе).

Винница

Признаться, в этом городе я был не раз, и мне он нравится. Для начала, решил показать родителям фонтан Рошен.

Уже почти в темноте мы заселились в хостел, который называется по адресу — "На Пестеля, 11". Не совсем в центре, зато довольно тихо. Три кровати в четырёхместном номере обошлись в 100 гривен за каждую.

Фонтан на реке Южный Буг — один из лучших в Европе, если верить местным жителям. С апреля по ноябрь показывают шоу с музыкой и световыми эффектами. Разумеется, для публики все бесплатно — за счет одного владельца кондитерской фабрики.

Фонтан "Рошен"

Фонтан "Рошен"

Бердичев

Лучшая дорога домой шла через Житомир — приличная четырехполоска. Бердичев расположен по пути, значит, можно заехать.

От былого еврейства следа почти не осталось, но посмотреть есть на что. Например, на этот величественный кармелитский монастырь (1634-42), который сейчас частично работает по назначению, а частично занят музеем (вход бесплатный).

Монастырь босых кармелитов

Монастырь босых кармелитов, Бердичев

Город маленький, все достопримечательности расположены недалеко друг от друга, на одной центральной улице.

Путь домой

Остаток пути (а это километров 700) прошёл без приключений. Мы быстро проскочили Киев, потолкались в бориспольских тянучках, с трудом проехали жуткие кратеры под Красноградом, а к вечеру 8 мая под колесами были Днепр и, наконец, Запорожье.

Финансы

На ночлег потрачено в сумме 2325 гривен. На топливо — около 4 тысяч. Общие затраты, включая питание и прочие расходы, составили примерно 10 тысяч гривен или чуть менее $400 на троих, что немного, учитывая количество увиденного.

Стражи порядка не останавливали ни разу. С радарами в кустах не сидят, за разметку не трогают (она почти везде полустёртая).

Вам будет интересно!