Путешествие во Францию и Нормандию: фотографии достопримечательностей

Отзыв путешественника, который на арендованном автомобиле объездил достопримечательности региона Нормандия во Франции. Довиль и Трувиль, дегустация сыра и кальвадоса, осмотр красочных деревень и красивые фотографии.

Предисловие

Нормандия манила давно. Было в этом слове нечто необычное, суровое, с тугим океанским ветром, привкусом яблок и кальвадоса. На вокзале Сент-Лазар мы прощаемся с Парижем, закидываем сумки на верхние полки купейного вагона. В Довиль и Трувиль ходят именно такие. Поезд идет два часа, и четверо наших соседей, так же выжидающе, как и мы, смотрят в окна. Под Лизье отчаянно запахло океаном, холмы зазеленели, пятнистые коровы неторопливо паслись под яблонями, а высокие крыши домов украшали пейзаж. Вот она — Нормандия.

В Довиле мы ждали друзей — семейную пару, которая ехала из Бретани после большого круга по замкам Луары. Встретились в 14:00 на вокзале, обнялись и пошли заселяться.

Приезд и заселение во Франции

Довиль и Трувиль — соседи. Стоит перейти через мост, и вы уже в другом городе. Поселились мы все-таки в Трувиле, в уютном рыбацком домике с гостиной и двумя спальнями. Жилье себе нашли на Airbnb, где приятные отзывы о хозяйке и доме послужили поводом для окончательного решения.

Всем, кто захочет поселиться в центре городка, у самого моста в Довиль, я с удовольствием выдаю явки и пароли — рыбацкий домик в Трувиле. В действительности наше жилище оказалось гораздо лучше, чем на фотографиях: гостиная с камином, кухня, оснащенная всем необходимым, прекрасные просторные постели и просто изумительное белье.

Арендованный дом в Трувиле

Аренда дома в Трувиле

Заселившись, мы решили прогуляться по Довилю, осмотреть этот знаменитый курорт, сходить на набережную Променад Ле-Планш, где когда-то снимался чудесный фильм "Мужчина и женщина". Мелодия из этого кино была страшно популярной в Советском Союзе, романтичная и немного грустная.

Итак, Довиль. Город, который был построен специально для богатых бездельников, обожающих скачки и игру в рулетку. Здесь яркие здания, но не старинные, а стилизованные под нормандский стиль, что совсем не умаляет красоты и привлекательности курорта.

Архитектура Довиля

Пляж в Довиле

Пляж со знаменитыми довильскими зонтиками

Отель Норманди-Барьер

Вечерний Трувиль

Порт Довиля

Променад Ле-Планш

В Довиле много лавочек с деликатесами, которые трудно обойти стороной. Витрины вызывают такой аппетит, что впору скупить полмагазина и, обосновавшись на пляже, устроить маленький пикник под бутылочку белого шабли.

Лавка деликатесов в Довиле

Лавка деликатесов

Сыр и кальвадос в Довиле

Сыр и кальвадос

Поездка по Довилю и Трувилю

Утром, едва проснувшись, мы услышали крики чаек и далекую музыку. Сегодня мы отправляемся в Нормандскую глубинку. Маршрут был продуман задолго до поездки. Его источниками послужили отзывы туристов, сайты виноделен и обстоятельные прогулки с желтым человечком Google. Прихватив с собой все распечатки, мы отправились забирать машину. Бронировали здесь.

Удивительно, что AVIS был гораздо ближе, на вокзале, но цены на аренду на наши даты были ровно в три раза дороже. Эта же прокатная контора находилась примерно в получасе ходьбы от центра города. Заплатили мы за машину 10 000 рублей на два дня с полной страховкой. Дороговато, но оно того стоило, да и на четверых вполне подъемно.

В Europcar нам выкатили машинку. Оказался Peugeot Partner. Мы как-то на него не рассчитывали, но, как выяснилось, наша машинка эконом-класса куда-то испарилась. Нечто подобное у нас было в Эльзасе. Там нас вообще не ждали, неправильно указав адрес конторы. Мы полдня потеряли, пока бродили из одного офиса в другой. Разобравшись и извинившись, сотрудники выдали нам Mercedes. Ну вот, теперь можно и в путь. Навигатор Sygic, уже сто раз проверенный, повел нас в путешествие по холмам Нормандии.

Маршрут по Довилю и Трувилю

Карта маршрута

Мы немного покатались по Довилю, выруливая к вилле Страсбургер. К сожалению, останавливаться там нельзя, но в окошко снять ее мы все-таки смогли. Это одна из богатейших вилл, принадлежащих Ротшильдам. Находится она недалеко от ипподрома, поскольку скачки были и есть любимым развлечением владельцев. За оградой можно рассмотреть конюшни.

Пятизвездочный Норманди-Барьер

Виллы Довиля

Виллы в Довиле

Вилла Страсбургер

Дом в Довиле

Дом с соломенной крышей

Первой остановкой было хозяйство Earl de l'Oraille. Здесь можно попробовать несколько видов сыров. Особенно хорош знаменитый "Камамбер". Дегустация сыра стоила шесть евро и включала в себя бутылочку яблочного сидра, который прекрасно гармонировал с деликатесом.

Хозяйство Earl de l'Oraille

Дегустация

Французская деревенская лавка

Деревенская лавка

Сыры Pont L' Eveque, Camembert, Du Champ secret можно и приобрести. Конечно, улетать нам домой еще нескоро, поскольку Нормандия — лишь часть путешествия, но не купить сыры было просто невозможно. Впоследствии мы пожалели об этом, потому что сырный запах прямо-таки валил с ног, стоило открыть чемодан. Стоили они четыре-шесть евро за 450-500 грамм. Сидр мы здесь не покупали, потому что планировали сделать это в другом месте.

Бёврон-ан-Ож

Коммуна Бёврон-ан-Ож включена в список самых красивых деревень Франции. Мы много о ней читали, смотрели фотографии, но на деле все было гораздо ярче и красочнее. Крохотное селение было настолько симпатичным и уютным, что мы задержались здесь на час. То и дело фотографируя, мы исследовали лавочки и рынок, пили кофе в маленькой блинной и в полной мере наслаждались красотой момента.

Поездка в Бёврон-ан-Ож

Самая красивая деревня Бёврон-ан-Ож

Бёврон-ан-Ож

Дом Луи Дюпон

Сюда мы ехали целенаправленно. Волшебное слово "кальвадос" будоражило воображение. Никогда раньше мы не пробовали этот напиток, столь страстно описанный Ремарком в романе моей юности "Триумфальная арка".

Здесь проводят прекрасную дегустацию на английском языке. Поместье специализируется на кальвадосах большой выдержки. Нам повезло, и мы смогли оценить напиток 1969 года. Это было крепко до невозможности. Все-таки напиток от трех до шести лет для меня более предпочтителен.

Старые кальвадосы лучше просто понюхать, так как аромат у них просто волшебный. Яблочный, карамельный, с горькой отдушкой дубовой бочки. Я искренне рекомендую это удивительное место, поскольку такой выбор кальвадосов есть далеко не везде.

Дегустация в поместье Луи Дюпон

Поместье Луи Дюпон

Кальвадос в поместье Луи Дюпон

Кроме того, мы впервые познакомились тут с напитком поммо (Pommeau). Еще его называют женским кальвадосом. Pommeau —  янтарно-коричневая, не слишком крепкая смесь 16-18 градусов, которая производится из яблочного сока и бренди. Выдержка — около двух лет.

Дюпон — семейная фирма, известная на протяжении двухсот лет. Было невероятно приятно, когда вышел сам хозяин поместья и поинтересовался, откуда мы. Теперь, подытожил он с улыбкой, и в далекой России будут пить его шедевры.

Городок Камбремер

Время шло к обеду. Да и дегустация спиртного пробудила в нас аппетит. Мы отправились в городок Камбремер, но не просто так. Один из самых замечательных сельских ресторанов Au P'tit Normand находится именно тут. Столик лучше бронировать заранее, иначе можно не попасть. Крохотный зал набит битком ценителями нормандской кухни. Забронировать обед или ужин можно тут.

Мы заказали утиную грудку, телятину, сыры и десерт. Абсолютно все оказалось настолько вкусным, что тут же было съедено нами без остатка. Стоимость обеда вышла примерно 28 евро на одного человека, включая  бокал вина.

Ресторан Au P'tit Normand

Сельский ресторан Au P'tit Normand

Au P'tit Normand

Сельское кафе в Камбремере

После такого обеда мы решили немного побродить по городку. Зашли в старую церковь, полюбовались цветами и смешными человечками на площади городка. И лишь потом решили продолжать путь.

Поездка в Камбремер

Отдых в Камбремере

Коммуна Камбремер

Камбремер

Хозяйство Pierre Huet

Это довольно большой частный завод по производству сидра и кальвадоса. Сюда ездит много людей, в том числе большими экскурсиями. Мы, конечно, попробовали продукцию хозяйства и купили маленькие бутылочки с разными сортами кальвадоса. Однако нам всем четверым гораздо больше понравилось в семейном поместье Луи Дюпон. Там обстановка более интимная, а здесь прямо-таки поток желающих продегустировать местные напитки.

При нас привезли группу инвалидов-колясочников. Приятно было смотреть, как они смеются и пробуют сидр, как развлекают их экскурсоводы. Люди живут полной жизнью, а не прозябают, не имея возможности даже выйти на улицу.

Хозяйство Пьер Уэт

Хозяйство Pierre Huet

Пьерфит-ан-Ож

Нормандия славится своими аутентичными деревнями. Дома с традиционными соломенными крышами вызывают настоящий восторг у туристов. Мы не стали исключением.

Немного поплутав с нашим навигатором по местным узким дорожкам, мы, наконец, приехали в милую деревушку Пьерфит-ан-Ож. Она очень маленькая, но ее изюминкой являются именно соломенные крыши домов. Мы не могли налюбоваться этой красотой и сельской идиллией, которая окружает постройки.

Деревня Пьерфит-ан-Ож

Коммуна Пьерфит-ан-Ож

Поездка в Пьерфит-ан-Ож

Отдых в деревне Пьерфит-ан-Ож

Деревня Пьерфит-ан-Ож

Поездка в деревню Пьерфит-ан-Ож

Пьерфит-ан-Ож

Этим и закончился наш первый день в Нормандии. Вечером мы хотели еще пойти на пляж, полюбоваться закатом. Недаром ведь в этих местах творили импрессионисты. Знаменитый нормандский свет очаровывал художников, и многие работы были написаны именно на пляжах Довиля и Трувиля. Закат оказался сказочным.

Онфлёр

Встали мы рано-рано, потому как планов было много. Позавтракав сырами и свежим багетом, отправились в Онфлёр — городок с пиратской репутацией. До него ехали 30 минут, не больше. Недалеко от центра есть парковка.

Самой красивой частью Онфлёра считается гавань. Ее мы тоже видели на фотографиях, но когда вышли на набережную, то просто ахнули от восторга. Старинные кособокие домики, сотни яхт, цветные отражения на водной глади, милые ресторанчики прямо на причале, средневековые колоритные улочки. Одним словом, невероятная картина.

Поездка в Онфлёр

Коммуна Онфлёр во Франции

Отдых в Онфлёр

Портовый город Онфлёр

Поездка в Онфлёр

Онфлёр

Хотелось бы посвятить Онфлёру больше времени. Он, безусловно, того стоит. Однако сегодня мы настроились попасть в Байё. Нам необходимо было увидеть уникальную вещь — старинный гобелен 11 века.

Гобелен из Байё — это совершенно необычный экспонат. Его длина достигает почти 70 метров, ширина — около 60 см. Вышивали его в 11 веке. Если говорить современным языком, то это что-то вроде комиксов о том, как Вильгельм Завоеватель захватил английский престол. Состоит гобелен из 58 сюжетов, мастерски вышитых на полотне. Они рассказывают в подробностях всю историю вторжения в Англию, с точки зрения нормандцев.

Под этот раритет отведено отдельное здание, а сам гобелен охраняется ЮНЕСКО. Считается, что подобных вещей в мире больше нет. Так что мы неслись в Байё как можно быстрей, чтобы успеть к обеду в музей.

Надо сказать, что гобелен и история его создания произвели на нас потрясающее впечатление. Обязательно надо брать аудиогид. Рассказ дополнен музыкой, звуковыми эффектами, так что атмосфера погружения в историю буквально завораживающая.

Поездка в Байё

Город Байё во Франции

Отдых в Байё

Отдых в городе Байё

Гобелен из Байё

Гобелен Байё

Байё и гобелен

После музея мы немного погуляли по городку. Байё милый и приятный. Здесь много старинных водяных мельниц. Мы поужинали в центре города, где подавали просто божественную фуа-гра.

Вернув машину на следующее утро без всяких проблем, мы попрощались с нашими друзьями, с которыми так насыщенно провели два дня. Они направились в Париж, а мы — в сторону Мон-Сен-Мишеля. Но это уже совсем другая история.