Путешествие по достопримечательностям Германии на машине

Отчёт о путешествии в Германию. Поездка в Кёльн, Дюссельдорф, Берлин на арендованной машине. Осмотр достопримечательностей, советы туристам, фотографии из поездки.

Подготовка и аренда машины в Германии

В декабре 2017 года мы решили устроить себе рождественскую сказку. Нашли дешевые билеты в Кёльн у авиакомпании "Победа", на семью из трех человек вышла смешная цена — 3000 рублей в одну сторону. С визами было сложнее, по отзывам пугали, что в Германию часто бывают отказы, и надо правильно и достоверно сделать все документы. За несколько дней мы собрали пакет, сдали в консульство, цена сбора на двух взрослых — около 7000 рублей, на ребенка возрастом пять лет сбора нет. Через две недели мы получили наши паспорта с немецкой визой и были счастливы.

На этом сайте забронировали машину в аэропорту Кёльна. Выбрали самую бюджетную по цене Fiat Panda — около 9000 рублей на семь дней. Вернуть ее мы должны были на автовокзале в Берлине. После Германии наш маршрут сворачивал в сторону Польши, но туда мы решили ехать на автобусе и уже в новой стране снова арендовать машину. Так вышло дешевле. Далее мы набросали маршрут по городам и дням и забронировали жилье на Booking. Этот рассказ будет про путешествие на машине по Германии и про то, как мы посетили немецкие города в канун Рождества.

Поездка в Кёльн

Это была наша первая поездка в Европу самостоятельно. До этого мы летали на Крит по путевкам, но это был совсем другой отдых. Итак, 15 декабря мы приземлились в аэропорту Кёльна, прошли регистрацию, и на выходе нас ждал агент (аренда авто). Мы оформили все документы, взяли минимальную страховку, сфотографировали машину со всех сторон,  чтобы при сдаче не было лишних вопросов.

По навигатору поехали в забронированную квартиру. В Кёльне мы зарезервировали две ночи в Chocolate Museum a-partments Cologne City. Цена — примерно 7000 рублей. Зимой в Европе, конечно, все красиво и прекрасно, но с отоплением беда. Мы мерзли, полы были ледяные, вода бежала перебоями, то горячая, то резко холодная, хотя стоял бойлер. Хорошо, что были большие пуховые одеяла, ими мы и спасались. Зима в Германии комфортная, температура на улице была + 5. Немцы ходят без шапок, в кроссовках. Мы же оделись основательно: зимние ботинки с мехом и пуховики. И, кстати, не пожалели. Мы не замерзли, и жарко нам тоже не было.

Наша квартира была в центре, около главной площади, ЖД вокзала и Музея шоколада. Рядом с нашим домом машину оставлять было нельзя, но неподалеку находилась общественная парковка. Днем она платная — около 100 рублей в час, ночью бесплатная, до 09:00. В Германии все в евро, я для удобства буду переводить цены в рубли. Вообще, странное ощущение: вроде у нас была машина, но мы часто ходили пешком — с парковками там проблематично. Днем мы чаще всего ездили на машине по окрестностям, а вечером гуляли по городу. Не пожалели, что сняли квартиру в центре Кельна. Все находилось в шаговой доступности.

Поездка в Германию

Итак начну, естественно, с самого величественного в городе — это Dom, Кёльнский собор. Когда я его впервые увидела своими глазами, то просто потеряла дар речи. Он невероятен. Удивительно, как люди смогли построить такое огромное здание. Собор мощный, фантастический, просто великолепный. Я могу много говорить о нем, но советую хотя бы один раз увидеть.

Кёльнский собор

Римско-католический готический собор в Кёльне

Кёльнер Дом

Римско-католический Кёльнский собор

Римско-католический готический Кёльнский собор

Внутри тоже все величественно: высокие потолки, колонны; по круговой лестнице мы поднимались на самый верх. Билет на человека стоил 300 рублей, ребенок прошел бесплатно.

Римско-католический готический собор в Кёльне

Кёльнер Дом

Кёльнский собор

Римско-католический Кёльнский собор

Каждый день по вечерам мы приходили на главную площадь, чтобы полюбоваться на собор. Это атмосферное местечко: уличные музыканты неустанно играют, а около них танцует молодежь.

Главная площадь Кёльна

Самое главное, ради чего мы летели сюда — это рождественские ярмарки. Настоящая сказка. Много елей, все они живые, пышные, красивые, нарядные, огоньки повсюду, ряды с новогодними продуктами. Везде варят глинтвейн, жарят длинные сосиски, для детей готовят яблоки в карамели, шоколадные вкусности, вяленое мясо, сыры.

Рождественская ярмарка в Кёльне

Рождественская ярмарка в Германии

Рождественская ярмарка

Тут можно остаться на полдня. И таких ярмарок по городу очень много. Все они в одном стиле, с одинаковыми крышами. С высоты собора смотрится очень эффектно. Наверное, первый раз мне вернулось ощущение, как в детстве, словно я нахожусь в сказке.

Рождественская ярмарка в Кёльне

Если вы когда-нибудь будете в Кёльне, советую посетить Музей шоколада. Детям здесь особенно интересно: их угощают печеньем, которое можно обмакнуть в шоколадное фондю. Вся история этой сладости — в одном месте. Рядом с музеем в новогодний период также находилась ярмарка. Там мы покупали шоколадные изделия, причем стоили они намного дешевле, чем в магазине при музее. Так можно сэкономить существенную сумму.

Музей шоколада

Музей шоколада в Кёльне

Днем мы в основном питались уличной едой: сосиски, бельгийские вафли и т. д. По вечерам в Кёльне ходили ужинать в местные кафе, там они больше похожи на пивнушки. Ели супы, сосиски, и, конечно же, пили их местное пиво — "кёльш". Оно тоже заслуживает особого внимания, если вы любитель этого напитка. Бедный наш ребенок уставал ходить по кабакам на ужин и вечно засыпал на стуле, к тому же он долго переключался на местное время.

Еще одна особенность — в пивных барах почти нет молодежи. В основном гуляют одни пенсионеры. Где развлекается молодежь в Германии, мы так и не поняли. Радостно было наблюдать за счастливыми немецкими стариками и так печально вспоминать, как у нас обстоит ситуация в России. Также приятно удивило отношение к инвалидам — везде турники, пандусы, все сделано реально для людей, для их удобства. Инвалиды живут полноценной жизнью. Очень часто мы видели на улице, как с ними гуляют родственники. Они не выглядят жалостными и недееспособными, наоборот, всегда улыбаются, чем-то интересуются, на всех колясках у них управление.

В 05:00 мы уже просыпались и завтракали. Мы покупали продукты в супермаркетах и готовили дома. В нашей квартире была кухня с посудой, что тоже экономило бюджет. Хорошие супермаркеты с дешевыми продуктами в Кёльне называются Ja. Днем мы выезжали в окраины города. Следует еще учесть, что зимой короткий световой день, и лучше прямо на рассвете выдвигаться в дорогу. Темнело уже в 17:00.

Начну с того, что дороги в Германии отличные. Ехать по ним — одно удовольствие. Русские дороги и рядом не стояли. На второй день мы поехали в пригород Кёльна — город Бонн. По километражу ехать немного — около 15 километров, но в этом направлении иногда были пробки, возможно, потому что дорога ведет в аэропорт.

Поездка в город Бонн

Город Бонн

Бонн — красивый милый городишка с узкими улочками. Раньше он был столицей ФРГ. Однако особого впечатления не произвел.

Отдых в городе Бонн

Поездка в город Бонн

Город Бонн

Солнечный Дюссельдорф

На следующий день мы поехали в город Дюссельдорф. Там мы должны были провести два дня. Добрались примерно за час. Ехали по навигатору, везде стоят указатели, не заблудишься. Еще мы слышали, что в Европе есть платные дороги, но мы их не встречали, видимо, по нашему маршруту их не было. АЗС по пути бывают часто, но мы заправлялись только по дороге в Берлин.

По размерам Дюссельдорф меньше, чем Кёльн. Он уютный, в нем живут приветливые люди. Жили мы в CVJM Dusseldorf hotel & Tagung, две ночи стоили около 7000 рублей. Отличный отель в центре города, недалеко находится дешевая парковка — около 300 рублей в сутки. Отзывы о нем были хорошие, поэтому мы не прогадали.

Итак, Дюссельдорф. Мне он понравился больше всех немецких городов в нашем путешествии. Маленький, милый, уютный. Ярмарки здесь в разных цветах. Очень красивые дома. Наш ребенок даже сказал, что в них, наверное, живут принцессы.

В первый день мы гуляли на набережной и главным улочкам города. Прокатились в парке на колесе обозрения.

Набережная Дюссельдорфа

Парк в Дюссельдорфе

Отдых в Дюссельдорфе

Пили пунш, ели сосиски. Вечером пошли в кафе, где попробовали их пиво. Местные немцы рассказывали, что не очень любят Кёльн и варят свое пиво. Пиво "Кёльш" всегда соперничает с пивом из Дюссельдорфа. Если "Кёльш" светлый, то пиво из Дюссельдорфа, "Альтбир", наоборот, темное. Оно нам понравилось больше.

Темное пиво "Альтбир"

На следующий день мы дошли до "танцующих домов". Погода радовала: светило яркое солнце, температура была в районе + 10, некоторые местные даже ходили в кофтах.

Солнечный Дюссельдорф

Погуляли по аллее, где протекает канал, через который проходит мостик. Вечером загорается подсветка на деревьях, и становится особенно красиво. Летом там наверняка еще прекрасней.

Прогулка по Дюссельдорфу

Достопримечательности Берлина

Чтобы не платить за еще одну ночь в отеле, тем же днем, в 20:00, мы отправились в Берлин. Ехали всю ночь, ребенок спал, я тоже иногда дремала. Муж всю дорогу вел машину.

В Берлин мы приехали примерно в 05:00. Немного заблудились на въезде, но в итоге нашли наш отель. В Берлине высокие цены на гостиницы, и тут мы прогадали, когда решили сэкономить. Отель Hotel-Pension Insel Rugen был ужасный, располагался он в старинном довоенном доме. Две ночи нам обошлись примерно в 5000 рублей. Однако у него был один большой плюс — в доме было тепло. Грели чугунные батареи под окнами. Только тут мы могли спокойно ходить по полу в носках. Потолки высокие, завтраки средние, но за такую цену нормально. На ресепшене сидит русская женщина, которая помогла нам определиться с маршрутом и подсказала, в каком порядке и что посетить в Берлине. Машину поставили на платной парковке недалеко от отеля. Если на одну-две ночи, то здесь вполне можно переночевать. Если дольше, то советую забронировать что-нибудь лучше. Мы почему-то решили сэкономить на отеле, так как подумали, что целыми днями гуляем, а он нам нужен только для ночевки.

Поездка в Берлин

Прогулка по Берлину

В первый день в Берлине мы посетили рождественские ярмарки, там было очень много людей. Все орут, смеются, пьют глинтвейн. Мы с мужем покатались на коньках, ребенок — на карусели.

Отдых в Берлине

Рождественская ярмарка в Берлине

Потом сходили в салон Tesla и поужинали в кафе. В Берлине все пьют свое пиво Berliner. Сидели мы в кафе Zum Rucbaum около церкви Святого Николая — это самый старинный храм в Берлине. Колоритная пивнушка, в ней все очень вкусно, людей тоже много.

Салон Tesla в Берлине

На следующий день мы посетили Бранденбургские ворота и Рейхстаг. Вход в бесплатный, но нужно записаться и заполнить анкету. Это можно сделать заранее в интернете. Мы на месте записались. Сходили в парк около Берлинского кафедрального собора, погуляли по Мемориалу памяти убитых евреев Европы. Последнее место особенно запомнилось. Для ребенка это был лабиринт. Но на самом деле поразил размах, сама идея Мемориала — очень необычно.

Бранденбургские ворота

Бранденбургские ворота в Берлине

Рейхстаг

Рейхстаг в Берлине

Мемориал жертвам Холокоста

Также погуляли на площади Берлинской телебашни. И везде, и повсюду рождественские ярмарки. В маленьких городах Германии они более милые и уютные.

Площадь Берлинской телебашни

Прогулка по Берлину

Рождественская ярмарка в Берлине

На следующий день мы сдали машину на автовокзале Берлина и отправились дальше в путь. В заключение хочу сказать, что в Германии нам очень понравилось. Везде чисто, красиво, правильно, все буквально пропитано немецкой педантичностью. В новогодний период это настоящая рождественская сказка. Спасибо этой стране за воспоминания и красоту. Однако внутри у меня осталось что-то такое, чего не хватило, наверное, какой-то душевности, эмоций самих людей. Хоть у меня и есть в роду немецкие корни, но этот народ прочувствовать не смогла. Возможно, не хватило новых знакомств и общения с иностранцами. Тем не менее, всем советую посетить Германию, немецкие города и познакомиться ближе с ее культурой.

Итоги поездки

Расходы на семью из трех человек выглядят примерно так:

1. Аренда машины, бензин, парковка — 14 000 рублей.
  2. Жилье — 19 000 рублей.
  3. Еда, кафе, входные билеты — около 25 000 рублей.
  4. Сувениры, покупки — 5000 рублей.