По Италии на машине: отзыв о поездке и отдыхе

Отзыв путешественника, который на арендованной машине объехал города, курорты и достопримечательности Италии — Сорренто, Помпеи, Неаполь, Салерно, вулкан Везувий. Фотографии из автотура, стоимость аренды авто и проживания, отдых в Италии.

Цель поездки

Наше апрельское путешествие в Италию было достаточно спонтанным. Очень захотелось тепла и солнца.

Отдых на острове Капри

На острове Капри

На острове Капри нашли очень недорогой отель Weber Ambassador. В сезон номера здесь стоят не меньше 200-250 евро. В апреле его можно было забронировать за 45 евро. Вот этот отель на острове Капри и был целью нашего путешествия.

Отель Weber Ambassador

Отдых на острове Капри

Остров Капри

Пляжный островной отдых мы решили разбавить познавательной поездкой по красивейшему Амальфитанскому побережью и знакомством с Помпеями и Везувием.

Мертвый город Помпеи

Дополнительную информацию о начальной точке нашего итальянского трипа мы смотрели на сайте аэропорта в Неаполе. Здесь же бронировали нашу машину.

Аэропорт в Неаполе

В целом наш маршрут по Италии выглядел следующим образом:

1. По прилете в Неаполь берем машину и отправляемся покорять побережье Соррентийского полуострова, по дороге заезжаем на Везувий и в Помпеи.
  2. Сдаем машину в Сорренто.
  3. Дальше на пароме отправляемся на остров Капри, чтобы нежиться на пляже.
  4. Из Капри паромом отправляемся в Неаполь и летим домой.

Расскажу про самую захватывающую часть путешествия — наш трип на машине из Неаполя в Сорренто. Там мы получили очень много эмоций, но обо всем по порядку.

Амальфитанское побережье

Амальфитанское побережье с высоты горного поселения

Аренда машины и бронирование отелей в Италии

Машинку смотрели у Avis, выбирали не самую дорогую. Остановились на Ford Focus с турбодизелем и ручной коробкой передач. По отзывам, коих мы начитались очень много перед поездкой, дизельное топливо в Италии дешевле. В итоге все равно заправлялись не реже одного раза в день, в среднем за полный бак платили 30  евро.

На штрафы по дороге, к великой радости, не нарывались. С парковкой один раз прокололись. За неоплаченную стоянку нам выдали штраф 35 евро. Жалко, но делать нечего.

Полиция в Неаполе

Полицейские в Неаполе. Даже жаль, что не пообщались

По нашему маршруту на машине мы запланировали четыре остановки:

• В Неаполе;
  • В Салерно;
  • На Амальфитанском побережье в Минори;
  • В Сорренто.

Поездка в Сорренто

Сорренто

Жилье по нашему маршруту бронировали на Hotels.com. Здесь за каждую бронь дают бонусы. Если зарезервируете 10 ночей через этот сайт, 11 бронь получаете в подарок. Это действительно работает, мы проверяли.

В Неаполе жили в палаццо "Фиорентина". Это небольшой отель достаточно далеко от центра города в жилом квартале. Огромный плюс — отличная пиццерия рядом со зданием. За номер в отеле заплатили 40 евро (включая местные сборы) на двоих. Это без завтрака. Ели мы в основном в пиццерии. Настоящая неаполитанская пицца "Маргарита" с моцареллой и вкусными помидорами стоит всего четыре евро. Одному с ней не справиться.

В Салерно останавливались в небольшом Salerno Porta Nuova недалеко от порта, зато с бесплатной парковкой. За ночь отдали 35 евро за номер.

В Минори у нас были очень большие апартаменты с видом на залив и старую крепость. Отличный вариант, нам очень понравился. В комнатах идеальная чистота, окно кухни выходит в лимонный сад, где по утрам заливаются птицы. Из окна ванной – шум прибоя. И всего 40 евро за ночь.

В Сорренто выбрали гламурный Villaggio Campeggio Santa Fortunata Campogaio с удобным подъездом и бесплатной автостоянкой. Номер стоил почти 50 евро. Здесь же мы и оставили машину, как положено, с полным баком, предварительно уведомив Avis.

Дорога на машине по Италии

Условно наш трек на машине можно разделить на две части: это трасса из Неаполя до Салерно и само Амальфитанское побережье от Салерно до Сорренто. Кроме моих штурманских талантов, нас спасал Garmin Nuvi — навигатор с картами, которые мы скачали еще дома.

Итак, старт дан в аэропорте Неаполя. Он здесь большой. Вокруг аэропорта сплошь автостоянки.

Аэропорт в Неаполе

Неаполь. Аэропорт

Машину оформили быстро. Дольше искали место, на которой она стояла. Как только вынырнули из аэропорта, окунулись в плотный поток машин. Сразу оценили местный стиль вождения. Если кратко — хаотично, но не нагло. Как-то так.

На дорогах разметка присутствует, но это не мешает водителям перемещаться между полосами так, как хочется. Но сильно никто не торопится, поэтому если "попросить", то в другой ряд вас пустят.

Поездка в Неаполь

Дороги в Неаполе

На дорогах Неаполя

В отель приехали быстро, навигатор не подвел. После заселения и обеда в пиццерии поехали знакомиться с Неаполем. В центре застряли в такой пробке, что, в конце концов, оставили машину на парковке в порту Беверелло и пошли гулять по городу пешком.

Отдых в Неаполе

Улицы Неаполя

Путешествие по Неаполю

Пробки в Неаполе

Поездка в Салерно

По дороге из Неаполя в Салерно

На следующий день наш путь лежат в Салерно. Расстояние между этими городами всего 60 километров. По дороге мы еще планировали заехать на Везувий и в Помпеи. В итоге в Салерно мы приехали поздно вечером.

Поездка в Помпеи на машине

Помпеи

Из Неаполя в Салерно ведет стандартная автострада. Ограничение скорости по ней, как, впрочем, и по всем остальным в Италии, — 130 км/час. Дорога платная. По каждому автобану в Италии есть свой тариф, который умножается на количество пройденных километров по этой трассе. При выезде из Неаполя попадаешь на автобан А3 — портал, в кассе которого платишь единый сбор. Вот здесь можно смотреть актуальную информацию по тарифам. Неаполь и Салерно — это А3.

По бесплатным дорогам ездить нужно медленно, до 50 км/час. Хотя они такие же классные, как и автобаны. Обидно, но мы не нарушали. Решили, что так дешевле. Хотя по Амальфитанскому побережью ездили еще медленней.

Дороги на Амальфитанском побережье

Везувий находится недалеко от Неаполя, всего в 10 километрах. В районе городка Эрколано мы свернули с трассы после указателя "Кратер Везувия". Кстати, указатели, которые касаются каких-либо исторических мест, коричневого цвета.

Указатели на дорогах, Италия

Здесь видно указатель коричневого цвета в правой стороне снимка, вот по ним и ориентировались

Дорога наверх к кратеру одна, не перепутаешь. Серпантин еще тот, разогнаться не получится. Дорога однополосная. Мы долго тащились за одним из автобусов, которых здесь достаточно много. Наш подъем на машине закончился, когда мы не доехали примерно три километра до кратера. Машину оставили на парковке. Стоимость — шесть евро, время не ограничено. Это цена за сутки. Билетик на всякий случай прилепили на лобовое стекло.

Дальше поднимались пешком к кратеру. Занятие, признаюсь, не из легких.

Дорога к кратеру Везувия

Дорога к кратеру вулкана

Это же настоящий Везувий. Мощный, невероятный вулкан. Это все осознаешь тогда, когда стоишь на краю катера и рассматриваешь дымок, который пробивается из недр земли. Жутковато, честно говоря. Кому нужны координаты парка по GPS, записывайте: 40.827582, 14.426569.

Подъем на Везувий

Панорама Неаполя с Везувия

В апреле в парк можно попасть с 09:00 до 17:30, в летнее время он работает чуть дольше. Зимой его закрывают уже в 15:00. Билеты по 10 евро. Всю информацию по Везувию, который официально является национальным парком, можно посмотреть здесь. Еще одна наша остановка была в Помпеях.

Поездка в Помпеи

Помпеи

Замечу, что входов в этот город-музей несколько. Парковок много, а машин не очень. Нам повезло бесплатно оставить машину, еще и под охраной. Один из зазывал из местного кафе вручил нам буклет-прайс и пообещал бесплатную парковку у кафе. Мы воспользовались предложением, оставили машину на стоянке у кафе и отправились гулять по мертвому городу. Входные билеты стоят 13 евро для взрослых, есть какие-то скидки для студентов и пенсионеров. Прогулка закончилась после громкого сигнала о закрытии парка. Место для ужина, как вы понимаете, у нас уже было определено. Кстати, все было очень вкусно приготовлено.

После такого активного дня город Салерно нас уже не интересовал. К тому же на следующий день планировался ранний старт на побережье. Мы приехали в отель и сразу легли спать.

Поездка и отдых в Италии

Здесь оплачивают проезд по дорогам Италии

На следующее утро мы немного посмотрели на Салерно, правда, из окна автомобиля. Увидели большой порт и тесные улочки с большим количеством припаркованных машин. Как хорошо, что у нас в отеле была своя парковка.

Поездка в Салерно

Отдых в Салерно

Салерно

Сразу после выезда из Салерно начинается красивейшее побережье Соррентийского полуострова. Вдоль него и проложена автотрасса. Дорога идет практически по краю скалистых берегов, что делает ее очень живописной.

Отдых на полуострове Сорренто

Так выглядит дорога по Амальфитанскому побережью. Страшно красиво

Красивейшие панорамы открываются практически на каждом повороте. Но тому, кто за рулем, поверьте, совсем не до красочных видов. По-моему, это самая сложная дорога, по которой нам приходилось ездить.

Одна полоса в одну сторону, припаркованные машины, автобусы, хаотично снующие скутеры и слепые повороты. Это что-то невероятное. Скажу сразу, мы не раз пожалели, что не отправились сюда на общественном транспорте.

Амальфитанское побережье очень живописное. Небольшие городки Позитано, Минори, Амальфи, Майори колоритные и очень "итальянские".

Поездка в Минори

Центр Минори

Здесь нет больших супермаркетов и стеклянных современных зданий. Дома "жмутся" к скалам и "ползут" в горы. Туристы даже из самых крутых отелей долго спускаются по ступенькам к морю.

Поездка в Амальфи

По дороге из Позитано в Амальфи

Всю дорогу из Салерно до Сорренто вполне можно проехать за один день. Тем не менее, мы останавливались здесь на две ночи в Минори и в Сорренто, чтобы побывать в каждом небольшом поселке вроде Четтары, заехать в высокогорный Равелло, побывать на красивых водопадах в глубине полуострова.

Поездка в Равелло

По дороге в Равелло

Амальфитанское побережье — это необыкновенное место. Сложно передать словами те впечатления, которые мы получили, посетив этот маленький кусочек Италии. Одно я знаю точно — мы сюда еще вернемся. Может, правда, на скутерах. Это решение мы приняли вечером в Сорренто, на террасе нашего отеля за бокальчиком вина.

Поездка в Сорренто

Центр города Сорренто

Утром наш ждал паром на Капри. Наши тревоги и волнения о серпантине и платных дорогах закончились. В памяти остались только яркие краски Амальфи и прекрасные люди, которые встречались нам по дороге. До свидания, Италия, до новых встреч.