Путешествие и поездка на машине из Калининграда по России

Маршрут был следующим: из Калининграда в Москву, далее Волгоград, Астрахань, Санкт-Петербург и паромной линией обратно в Калининград через Балтийск.

Предисловие

Меня зовут Марина, и я переехала в Калининград несколько лет назад. В этом году с супругом мы решились поехать на машине в отпуск. Почему решились? Потому что непросто проехать несколько границ и ничего не нарушить, но об этом расскажу подробно ниже.

Первые пару лет из Калининграда можно в отпуск не ездить: здесь столько мест с историей, укромных уголков, что можно смело путешествовать по этой очень маленькой, но очень щедрой на эмоции области. На фото – Фридрихсбургские ворота.

Фридрихсбургские ворота

Цель, маршрут и подготовка

Цель нашей поездки довольно стандартна – мир посмотреть. Как водится, жизнь раскидала наши большие семьи по разным городам, поэтому мир решили смотреть вместе с родственниками. Маршрут строили так, чтобы охватить большое количество близких людей по дороге. Маршрут в итоге был следующим: из Калининграда в Москву, далее Волгоград, Астрахань, Санкт-Петербург и паромной линией образно в Калининград через Балтийск.

Схематично наш маршрут выглядел так:

Схема маршрута

Кроме того, было решено максимально экономно провести этот месяц, но без ущерба здоровью и удовлетворению любознательности, так, чтобы путешествие вышло бюджетным, но насыщенным. В связи с этим остановки на ночлег и обеды в кафе мы обошли стороной, возможно, такой принцип не подойдет для семей, путешествующих с детьми, но мы были вдвоем и прекрасно обходились едой на природе и отдыхом под солнышком.

Готовились мы основательно, штудируя форумы о границах и выпытывая мельчайшие детали прохождения у более опытных друзей. Мы выехали из дома 6 июля 2016 года рано утром, дата была выбрана неслучайно – это среда, будний день, когда границы не так переполнены желающими покинуть малую Родину.

Калининград провожал нас туманной пеленой:

Туман в Калининграде

Границы и дороги

Выехать из области можно через разные погранпереходы, где быстрее, а где медленнее, сказать сложно, поскольку у каждого своя правда. Мы для себя выбрали «Советск-Панемуне», нам так было удобнее. Для тех, кто приезжает в Калининград на машине, точно можно советовать переход «Нида-Морское», он чуть более дорогой, но при этом очень красивый: по дороге с двух сторон национальный заповедник «Куршская Коса», залив, море, разные животные и шикарные виды. На русской стороне заповедника живет кабаниха Маша, которая периодически выводит своих полосатых поросят на дорогу. Если повезет, можно их увидеть. Нам не повезло.

На границе в Советске мы были через 1,5 часа после выезда, вопреки нашим опасениям, прошли мы ее гладко и без лишних вопросов. С Литовской стороны тоже проблем не возникло, поэтому обе границы были пройдены за час. Уже после нашего тура знакомые сказали, что это большая удача, и обычно на этом переходе стоят в обе стороны по несколько часов.

Фотографий в этом разделе будет мало, с порталом RuDorogi.ru мы познакомились уже после отпуска, и изначально мыслей о написании хронологии нашей поездки не было. Но рассказать о переходе несколько интересных фактов я могу:

  • Во-первых, переход находится на мосту. Мост королевы Луизы через реку Неман сам по себе достоин внимания туриста: арочная конструкция, которой более 100 лет и которая выглядит величественно и очень по-кенигсбергски.
  • Во-вторых, на подходе к мосту есть жилой дом. И жители, и их гости попадают туда в сопровождении пограничников, он, вроде как, стоит на стыке двух государств. Когда-то поднимался вопрос о том, чтобы дом расселить, пока все по-прежнему.

С дорогами нам тоже повезло: в Калининграде, Литве и Беларуси на дороги грех жаловаться. Полотно ровное, с аккуратными латками, хороший скоростной режим, да и в целом ездить по таким дорогам приятно. В Литве мы особо никуда не заезжали, чтобы не выбиваться из графика. Природа там похожа на калининградскую, поэтому и фотографировали немного, а вот Беларусь порадовала вкусными и недорогими продуктами.

Мы не разменивали деньги, с собой было небольшое количество наличных и карта. Для Литвы такая история совсем не подходящая. Там, где нам хотелось что-то купить, карты не принимали, от рублей тоже отмахивались, в итоге на границе с Беларусью в Каменном Логу мы были в 3 часа дня.

Птичье семейство на озере в Беларуси:

Птицы на озере в Беларуси

Здесь пришлось постоять, была очередь, в общей сложности на переход мы потратили еще 2 часа. По Белорусии мы ехали уже не так быстро, в Минске прикупили разного рода вкусностей в дорогу, так как наши запасы были на исходе. Да и мы целенаправленно не брали много еды, потому что у соседей она вкуснее и дешевле. С рублями в Минске тоже сложности, зато по картам мы спокойно купили и колбаску, и творожок, и хлебушек.

Пополнив запасы воды и съестного, мы отправились дальше, и щедрая земля наших братьев не переставала нас радовать: по дороге было много плодовых деревьев, ягод и волшебный закат.

Возле трассы в Белорусии:

Белорусские ягоды

Закат первого дня нашего путешествия:

Красный закат

Вот уж действительно ради чего стоит отправляться в путь на своем транспорте, так это такие волшебные эмоции и впечатления. Разве увидишь в мегаполисе, как заботливый лебедь подгоняет своих лебедят из воды, а папа-лебедь, строго вскинув клюв, наблюдает за семейством? Природа в пути – это вообще тема для отдельного разговора.

Москва

Границы между республикой Беларусь и Российской Федерацией фактически нет, поэтому проехали мы ее без каких-либо примечательных событий. Смоленск проезжали ночью, поэтому о нем рассказать тоже нечего, а утром следующего дня добрались до первого пункта нашего путешествия. В Москве нас встретили друзья с обильным завтраком, плавно перетекающим в ужин. Хотелось поговорить, обсудить и рассказать, да и дорога, несмотря на красоту, была выматывающей, поэтому этот день мы провели дома. В столице мы бываем достаточно часто, поэтому на прогулках наслаждались общением, фотографировать было некогда.

Из полезного скажу, что никогда не поехала бы на машине, если бы путь наш Москвой заканчивался: возможно, мы не привыкли к бешеному ритму этого города, но водить в этих условиях – сплошной стресс.

Наверное, рассказ о Москве будет самым немногословным: стандартно сходили на Красную площадь, погуляли на Воробьевых горах, попили пиво в небольших кафе возле дома. 10 июля закончили приготовления к продолжению пути и как следует выспались. Выезжать решили в ночь: меньше пробок, да и не хотелось тратить на дорогу драгоценные дни.

Волгоград и Астрахань

Выехали из Москвы в 10 вечера, путь наш шел по трассе М4 «Дон», тут с дорогой начались проблемы. Привыкли мы к дорогам ровным и размеченным, здесь же попадались участки с такими выбоинами, что по приезду пришлось чинить машину. Взяли себе на заметку, что ночью по большой России лучше не ездить.

В 8 утра мы были на месте, снова встреча с родными, поездка на хутор Вильнов, море общения и колючий деревенский житель:

Ёжик

15 июля мы вернулись в город и пошли смотреть его достопримечательности. Достопримечательности Волгограда тесно связаны с его историческим прошлым, памятники в большинстве своем посвящены событиям 1941-1943 годов, когда война с фашистскими захватчиками унесла больше миллиона жизней жителей этого города.

Маршрут экскурсий мы не составляли, доверившись в этом вопросе родственникам. Первым делом мы посетили Мамаев курган. Вид на эту высоту поражает за много километров до того, как к ней подходишь. Скульптура Родина-Мать возвышается над городом, напоминая о тех трагических событиях. Обойти комплекс за один день невозможно: все интересно, хочется рассмотреть каждую скульптуру, каждый уголок, а их там огромное количество.

Статуя Родина-Мать:

Статуя Родина-Мать

Вид сверху:

Родина-Мать, вид сверху

Подъем к Кургану:

Подъем к Кургану

Мы ездили на комплекс два раза именно по этой причине. Я считаю, что комплекс обязателен к посещению, особенно вместе с детьми. Так проникнуться подвигом своего народа, как здесь, наверное, нигде не получится.

Скульптура «Стоять насмерть»:

Скульптура «Стоять насмерть»

Стена плача:

Стена плача

Вечный огонь:

Вечный огонь, Волгоград, Родина-Мать

Стена плача, зал воинской славы, вечный огонь, смена караула – это все невозможно описать словами, это как раз то, о чем говорят «это нужно видеть своими глазами». Гордость и сострадание переполняет душу после того, как выходишь оттуда, может быть еще и поэтому мы оставили другие экскурсии на следующий день.

Караул у вечного огня в Зале воинской славы:

Караул у вечного огня в Зале воинской славы

Заметила, что в Волгограде много интересных памятников: памятник первому кондуктору, скульптура «Детский хоровод», которую местные называют «Бармалей», памятник трамваю, собаке-подрывнику, автомобилисту, счастливая подкова – это далеко не полный список того, что мы успели посмотреть.

Памятник первому кондуктору:

Памятник первому кондуктору

Фонтан «Детский хоровод»:

Фонтан «Детский хоровод»

16 июля встретило нас ярким солнышком и температурой за 30, поэтому этот день мы полностью посвятили Волге. Добравшись до речного вокзала, мы поехали кататься на корабликах. Сам вокзал тоже стоит отдельного внимания: он один из самых крупных в России, с большим количеством кафе, магазинчиков и разных лавок. От этого здания отходят круизные корабли по Волге. Этот способ проведения отпуска мы тоже взяли себе на карандаш, но пока он нам не по карману, путешествовать по России у нас дешево не получается.

Прогулочный речной трамвай:

Прогулочный речной трамвай

Бар «Маяк» на центральной набережной:

Бар «Маяк» на центральной набережной

Виды открываются по берегам божественные: это и разрушенная мельница, и вид на курган, и танцующий мост, и просто великолепная природа вокруг. Кстати, несмотря на все разговоры о загрязненности российских рек, в воде плавали большие и красивые рыбины, совершенно не обращая внимания на то, что рядом плывет наш транспорт.

Набережная у вокзала:

Набережная у вокзала в Волгограде

Наш трамвайчик:

Речной трамвай в Волгограде

Рыбка в Волге:

Рыбка в Волге

Мельница:

Мельница в Волгограде

Вид на музей-панораму «Сталинградская битва»:

музей-панорама «Сталинградская битва»

Танцующий мост. Назван так, потому что в 2010 году плясал амплитудой около 1 метра, после был укреплен и теперь не допускает такого поведения:

Танцующий мост в Волгограде

17 июля мы поехали на природу, чтобы вдоволь накупаться. Жара стояла неимоверная, вода, как парное молоко. Было даже несколько утомительно, потому что привыкнув к холодной Балтике, в Волге охладиться невозможно.

Плавучая баня на Волге:

Плавучая баня на Волге

Завершая свой рассказ о Волгограде, скажу, что город произвел большое впечатление, но воспоминания о нем теперь неразрывно связаны со Сталинградской битвой, хотя еще мы были в музее-панораме, гуляли в парках, пели в караоке и просто бродили по улочкам. Цены здесь, кстати, ниже, чем в Калининграде, что, учитывая наш настрой на бюджетное путешествие, несказанно нас порадовало.

20 июля мы отправились в Астрахань, дорога среднестатистическая, не так, чтобы совсем плохая, но и хорошей ее назвать сложно. Выехав в 6 утра, в обед были уже на месте. Из примечательного было только то, что дважды раза нас останавливали стражи порядка. Мы тщательно следили за знаками на незнакомой дороге, поэтому оштрафовать нас было не за что, но документы все же проверили.

Самые яркие впечатления от посещения Астрахани – это жара, шашлыки и, конечно, арбузы. Вкус этих арбузов преследует меня до сих пор, боюсь, что в Калининграде я их есть больше не смогу. Увидевшись со всеми близкими людьми, мы начали собираться в обратный путь.

Санкт-Петербург

Обратно до Москвы мы ехали уже знакомым маршрутом, переночевали у друзей, денек отдохнули, отметили мой день рождения и 23 июля отправились в культурную столицу. Дорога проходила по трассе М10 «Россия». Мы учли наш опыт ночного вождения, поэтому сейчас решили выезжать рано утром. Учитывая, что 23 июля было субботой, пробки мы собрали все, какие было можно, так что дорога у нас заняла 12 часов.

Дорожное покрытие лучше, чем в Астрахани, но до калининградских дорог ему далеко. Жара, тряска и толкание в пробках вымотали так, что можно смело сказать, что это был самый сложный отрезок пути. Пейзаж за окном был в соответствии с настроением унылым и однообразным.

У родственников мы пробыли 12 дней, рассказывать о достопримечательностях этого прекрасного города не буду, поскольку бываем там часто, и рассказать о городе глазами туриста не получится. В Санкт-Петербурге мы обнаружили, что у супруга закончилась виза, поэтому планы пришлось корректировать: домой мы собрались плыть морем.

Паром

Паром в Калининградскую область выходит из поселка Усть-Луга, от Санкт-Петербурга нужно было ехать часа 3. Место на пароме у нас было заказано, поэтому к назначенному времени мы добрались на переправу. Отдельно нужно сказать о том, что места на паром нужно покупать заранее, потому что шансы на него не попасть велики. Летом 2016 года ходил только один паром раз в неделю, и желающих переправиться было очень много. Именно поэтому мы провели в Питере почти две недели вместо запланированных трех дней.

Домой мы приплыли на 12 часов позже, чем планировали, поскольку шторм на море спутал наши планы. Балтийск встретил нас классическим калининградским дождем и вот таким улыбающимся котейкой:

Цена вопроса

Стоимость нашей поездки мы считали после, поэтому она приближена к реальности, но все-таки не точна:

  • Бензин: заправлялись мы 92 бензином, всего потрачено около 25 000 рублей.
  • Платных дорог у нас практически не встречалось, поэтому заплатили мы здесь не больше 1000 рублей.
  • Самый неприятный пункт путешествия – это паром. Мало того, что меня всю дорогу подташнивало, так еще и по стоимости вышло не дешево, каюта на двух человек и место для машины обошлось в 17 000 рублей.
  • На еду и развлечения мы потратили еще 30 000 рублей.
  • Подарки родственникам в обе стороны – 5 000 рублей.
  • Ремонт авто после ночной поездки – 3 000 рублей.

В общей сложности месячное путешествие обошлось нам в 80 000 рублей, что, учитывая маршрут и удобство пользования своей машиной, получилось вполне по-божески. При этом мы не тратили деньги на остановки в отелях и практически не ели в придорожных кафе, поэтому для тех, у кого родственники сосредоточены в другой части России, важно будет посчитать еще и эту статью расходов.

Ошибки

  • По незнакомым дорогам ночью больше не ездим: дорога непредсказуемая, в итоге время не экономится, а машина умирает.

  • Следим за визами, чтобы экономить на пароме.

  • Москву и Питер обходим стороной: настроение от поездки весьма подпорчено именно стоянием в пробках, а в самих мегаполисах мы машиной практически не пользовались.

  • Дорогу превращаем в отпуск сразу же, как только выехали из дома: мы так торопились встретиться с родными, что пропустили огромное количество крутых мест в Литве, например. В следующий раз маршрут пропишем более тщательно, и ночевать будем в дороге чаще.

  • В дорогу нужно брать деньги тех стран, которые проезжаете. В Литве мы нехватку местных денег почувствовали. Кроме того, если гулять по Литве, то деньги понадобятся еще и на парковку: местные жители подрабатывают тем, что паркуют машины туристов у себя во дворах, такая стоянка обходится дешевле, но расплатиться картой или другой валютой не получится.

  • В Литву берем с собой канистру бензина, цены на топливо там космические.

На этом все, надеюсь, что информация будет полезной. Ярких Вам впечатлений и удачи на дорогах! Фомина Марина.

Вам будет интересно!