Путешествие по Казахстану на машине

Отчет об автомобильной поездке и путешествии по Казахстану на машине по маршруту Талас - Шымкент - Байконур - Кызылорда - Актобе.

Мы обожаем путешествовать на машине: отец и трое детей: две взрослые девочки и сын-первоклассник. С самолетом, конечно, куда комфортнее и быстрее, но точно не лучше.

Мы рекомендуем поехать в Казахстан всем, кто хочет:

• получить массу приятных впечатлений от путешествия;

• исследовать лично несколько городов страны;

• увидеть развитые большие города и маленькие поселки;

• не просто посетить достопримечательности, но и увидеть настоящую жизнь народа.

Мы начали свой путь с Кыргызстана, точнее, с Таласа. Этот город близко расположен к границе, можно доехать до пограничного пункта за полчаса-час.

Выезжаем за пределы Кыргызстана

Так как мы путешествуем на машине не в первый раз, знали, что и как примерно. Нужно предоставить паспорта и документы на авто (на границе) — их проверят и пропустят, если все в порядке. Но здесь все оказалось не так просто, как мы думали.

Граница Кыргызстана

Покидаем Кыргызстан: большая очередь машин на границе

Мы удивились очень большой очереди — почему столько людей выезжает из страны? Конца очереди просто невидно, хотя машины и столи в несколько рядов. Оказалось, что мы собирались покинуть границу во вторник, а в этот день в Казахстане открывается базар, расположенный недалеко от пограничного пункта. Как следиствие, туда едут несколько сотен кыргызских машин — люди хотят закупить овощи, фрукты и другую еду. Среди них есть как продавцы с небольшим бизнесом, так и простой народ — дело в том, что в этих районах Кыргызстана иначе не обеспечить себя продовольствием, так что людям приходится ездить за продуктами в соседнюю страну.

В общем, пограничник нам вежливо объяснил, что в этот день иностранцам выезжать трудно, и что сначала по-любому будут пропускать все приезжающие киргизские машины, ведь у людей возможность посетить базар есть только раз в неделю. Мы все поняли и вернулись убивать время в машину.

Граница Киргизия - Казахстан

Ждем своей очереди, чтобы выехать из Киргизии

С удивлением мы заметили, что многие иностранные машины, приехавшие после нас, уже пропускаются пограничниками. Чтобы разъяснить ситуацию, мы отправились к ним, но нас отправили на место, сказав, что сейчас все прояснится. А пока мы решили перекусить в небольшой столовой рядом. Еда вообще недорогая здесь, но вкус и качество сервиса — так себе. Официантки очень приятные и умелые работницы.

Тем временем наш водитель (наш папа) еще раз сходил к пограничникам. После спокойного разговора и небольшого ожидания нас все-таки пропустили.

Въезжаем в Казахстан

На этом наши неприятности закончились. Работники здесь отлично владеют и казахским, и русским языками, они очень культурны и вежливы, с ними приятно общаться. Не то что денег, но и гостинцев не берут. Документы детей быстро проверили, а вот водитель задержался — тщательно проверяли груз, каждую сумку осмотрели, как и всю машину. Благо, здесь есть рентген — ждать долго не пришлось, вообще сотрудники работают здесь быстро.

Путешествуем по стране

Когда говорили, что Казахстан — развитая страна, были сомнения. Но мы ошибались — это на самом деле развитое государство по меркам СНГ. О путешественниках очень заботятся, построено много хостелов и кемпингов.

Отель в Казахстане

Таких отелей рядом с заправками много, через каждые несколько десятков километров

Качество дороги вообще отменное, мы чуть ли не в полет пускались, так что уже скоро встретили табличку.

Город Шымкент

Скоро Шымкент — город очень красивый, развитый, ухоженный

По дороге можно легко пополнять свои запасы еды и воды.

Рынок на дороге в Казахстане

У дороги продают натуральные фрукты и овощи

Дорога в Казахстане

А вот так выглядят дороги Казахстана

Оказывается, здесь в больших количествах сеют пшеницу и другие злаки. Я и не знала, пока глазами не увидела эту красоту.

Поле в Казахстане

Казахи — трудовой народ

Сразу видно, что о людях тут заботятся. Справа и/или слева от дороги поставлены такие стрелки, облегчающие езду в ночное время.

Дороги Казахстана

Ночью стрелки светятся и облегчают путь

Газ здесь хороший. Кстати, ездили мы практически только на нем, редко переходили на бензин, когда топливо заканчивалось, а заправок поблизости не было. Вообще, АЗС здесь расположены близко друг к другу.

Заправка в Казахстане

Заправились здесь, качество обслуживания хорошее

Город Шымкент

А вот и чудесный город Шымкент

Увидев его, мы поняли: о Казахстане мы не знаем ничего. Люди здесь ходят в привычной европейской одежде, есть и много людей с оригинальным стилем и необычными прическами. Мы не встретили ни одного человека в национальной одежде. Большинство людей, с которыми нам пришлось говорить, хорошо владели русским.

У въезда в город мы видим популярную гостиницу.

Отель в Шымкенте

Местные говорят, что оставаться здесь хорошо, но очень дорого

Дорожные указатели в Казахстане

По дороге встречаем много табличек

Таблички помогают ездить в нужном направлении. Да и вообще сворачивать приходится редко — обычно нужно ехать прямо.

Верблюды в Казахстане

Бывают и пустынные места, где можно встретить много верблюдов

Если вы любите красивые архитектурные сооружения, вас заинтересуют мечети — в Казахстане их достаточно.

Мечеть в Казахстане

Одна из мечетей

Следующим городом, который мы проехали, стал Кызылорда.

Город Кызылорда

Людей здесь очень много, развлекательных и торговых центров тоже достаточно, а в ночное время суток светло. Здесь мы перекусили в кафе и отправились в путь. Хочется отметить, что здесь все современное: туалеты в отличном состоянии, гигиена соблюдения, неприятных запахов в закусочных нет, еда очень аппетитно выглядит и с удовольствием пожирается.

Имейте в виду, после 5-6 часов вечера здесь сложно найти устройства для телефонов и автомобиля — нам нужен был прикуриватель, а вовремя сходить в соответствующий магазин не успели. Были, конечно, универсальные торговые центры, но здесь специфичных устройств нет, только стандартные зарядники.

Спидометр на 150 км

Уже скоро мы выехали из города, здесь дороги отличные — спокойно едем на скорости 140 км/час

Верблюды в полях Казахстана

Верблюды разгуливают по полям

И тут снова начались небольшие пустынные места с верблюдами. Через каждый десяток-другой километр появляются небольшие населенные пункты, а потом — пусто на пару сотен километров. Но заправки, конечно, встречаются.

Маршрутная схема в Казахстане

Карта, поясняющая, когда и где поворачивать

В дороге старайтесь фотографировать такие карты — они точно не подведут, в отличие от навигатора, из-за которого мы чуть не заблудились.

Указатель на Актобе

Скоро еще один большой город — Актобе, но он менее впечатлительный

Если ближе к вечеру водитель устанет, лучше остановиться и передохнуть. Устроить ночлег можно даже в автомобиле, если снимать номер в гостинице не хочется.

Дорожный мотель в Казахстане

Дорожный мотель

Если вы предпочитаете более комфортные услуги, снимайте номера в таких местах. Услуги здесь недорогие, а прием радушный.

Мы в дороге встретили один кемпинг, рядом с ним также были магазины, обменный пункт и несколько заправок.

Кемпинг в Казахстане

Все необходимое рядом с кемпингом

Еще по дороге встречается Хромтау — небольшой городок, в которым мы так и не остановились. Местные нам любезно сообщили, что:

• выбор в гостиницах и отелях небольшой;

• интернет рабоатет медленно.

К тому же нам пришлось бы сворачивать и впустую проехать пару десятков километров.

Хромтау, Казахстан

Хромтау

Маршрутная схема

Дорожные указатели в Казахстане

А вот здесь можно увидеть, что уже близко граница с Россией

У путешественников есть выбор: мжно сразу в сторону Оренбурга свернуть или еще погулять по стране и въехать в Россию через Самару или Саратов.

Дома в Казахстане

Красивое здание в Казахстане

Частный сектор в Казахстане

Красивые здания Казахстана

Загородные дома тоже красиво оформлены. Местность чистая.

Архитектура Казахстана

Любите погулять? В Казахстане найдутся красивые места

Квартирные дома

Здесь уже вид скромнее

Прохожие в Казахстане

Если нужна помощь, смело обращайтесь к прохожим, они здесь очень приветливые

Актобе

Подъезжаем к Актобе

Актобе, Казахстан

Вот и один из последних городов Казахстана — потом уже граница с Россией

Здесь мы подхватили одну супружескую пару и подвезли их до окраины города, а они объяснили, куда дальше ехать.

Река в Казахстане

Будем скучать по красивому, многокультурному, разнообразному и недорогому Казахстану

Расходы

На топливо ушло около 100 долларов, на еду и воду примерно 60. Еще около 20 было потрачено на оплату штрафов (превышение скорости и обгон). В целом, отдохнули очень хорошо!