Поездка и путешествие в Казань

Отзыв туриста о путешествии в Казань. Осмотр местных достопримечательностей, состояние трасс, полезные советы путешественникам и фотографии.

Хотелось бы рассказать о небольшом, но запоминающемся путешествии из провинциального Кирова в город-миллионер Казань. Он является столицей Республики Татарстан. Расстояние между городами по трассе составляет примерно 400 километров. Это было наше первое путешествие на машине. Казань мы видели до этого лишь на фотографиях знакомых.

Автомобиль для поездки

Наша ласточка — Chevrolet Lanos X5. Она укомплектована подушками безопасности, телевизором и автокондиционером, поэтому ехали мы с комфортом. Заправились перед дорогой на АЗС Башнефть бензином АИ-92. Залили полный бак, а это 48 литров на 1700 рублей. Бензина нам хватило на дорогу до Казани и поездки по городу. Обратно заправились уже при выезде из Казани.

Автомобиль для поездки в Казань

Наш автомобиль

Цель путешествия изначально была не туристической, так как ехали мы в одну из клиник для консультации с врачом. Не хотелось терять время даром, поэтому решили заодно посетить главные достопримечательности города. Для этого сначала посмотрели отзывы в интернете.

Начало ноября 2017 года для жителей средней полосы России — абсолютно непредсказуемый в плане погоды месяц: то зеленеет трава, то ближе к вечеру выпадет снег, то опять внезапно теплеет. Зная эту особенность, мы заранее запаслись теплой одеждой и отправились в путешествие.

Маршрут до Казани и обратно

Так выглядел весь наш маршрут:

1. Туда: Киров — Советск — Яранск — Йошкар-Ола — Казань.
  2. Дальность — приблизительно 440 километров.
  3. Потраченное на дорогу время — 6 часов.
  4. Обратно: Казань — Малмыж — Уржум — Киров.
  5. Дальность — приблизительно 400 километров.
  6. Потраченное на дорогу время — 7,5 часов.

Киров — Йошкар-Ола

Участок дороги Киров — Йошкар-Ола

Трасса

От Кирова до Казани можно добраться разными путями. Мы ехали по навигатору, поэтому техника выбирала дорогу за нас.

Навигатор, дорога в Казань

Навигатор с заданным маршрутом

Далеко не всегда навигатор прокладывал нам удобный путь. Выехали ранним утром, около 07:00. Навигатор в телефоне повел нас по трассе, которая проходит через небольшие поселения Кировской области — города Советск, Яранск, а также через Республику Марий Эл.

Яранск

Вид из машины на Яранск

Надпись "Счастливого пути"

Надпись "Счастливого пути" на татарском языке

Качество дороги за пределами Кировской области просто изумительное: чистота, освещённость, разметка и даже указатели — все безупречно.

Указатели на дороге

Были и неприятные моменты, например, в Советске дорога небольшая, часто встречаются ямы, но это не влияет на скорость.

Церковь в Кировской области

Церковь в небольших населенных пунктах Кировской области

В этом городке расставлены дорожные знаки, предупреждающие об ограничении скорости до 20 км/ч. Тем не менее, населенные пункты были небольшие, поэтому мы быстро преодолели расстояние и поехали дальше.

Изначально мы думали, что дорога ведёт через Йошкар-Олу, но, как оказалось, до города было более 30 километров от главной трассы. По этой причине мы не стали туда заезжать, а двинулись в сторону Казани.

"Счастливого пути" на татарском языке

Снова знак "Счастливого пути" на татарском языке

Камер на трассе очень много, мы даже успели поймать один штраф за превышение скорости (уже при подъезде в Казань) на 750 рублей.

Придорожные кафе

Мы заранее приготовили еду в дорогу, потому изначально не планировали тратить драгоценное время на остановки в кафе. Тем не менее, нам пришлось заскочить в небольшой населённый пункт, который находился в нескольких часах езды от Казани. Уютное местечко поразило безупречной чистотой, отсутствием клиентов и низкими ценами.

Придорожное кафе

Муж заказал пельмени, хлеб, кофе и треугольники-пирожки, я взяла солянку и татарский пирожок с мясом. Весь обед обошелся нам в 150 рублей, самое главное — всё было очень вкусно.

Ближе к 11:00 мы заехали в город.

Казань

Вид города

Ориентироваться совершенно несложно, особенно если у вас есть навигатор — этот главный помощник всегда прокладывал нам верный путь. Хочется отметить хорошую разметку, идеальный асфальт и даже отдельную полосу для автобусов в городе.

Дорога в Казани

Разметка на дороге, полоса для автобусов

Сначала мы поехали в гости к подруге, чтобы оставить вещи. Рядом с домом обнаружили много интересных архитектурных строений.

Реставрация зданий в Казани

Реставрация зданий

Архитектура Казани

Удивительные архитектурные строения

Достопримечательности Казани

Первым делом мы решили посмотреть одну из главных местных достопримечательностей — комплекс мечети Кул-Шариф, которую приметили ещё на подъезде к Казани.

Казанский кремль

Вид с дороги на Казанский кремль

Она расположена на территории Казанского кремля. Высота каждого основного минарета достигает 57 метров.

Мечеть Кул-Шариф

Это величественное здание включено в список всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО.

Здание Казанского кремля

На территории кремля располагаются музеи и выставки, например, музей исламской культуры, естественной истории и социального быта — каждый найдет себе развлечение по интересам. Более подробную информацию можно посмотреть здесь.

Невероятные виды открываются взору туриста. Одно из удивительнейших строений — белоснежная Спасская башня на восточной стене с часами. Она представляет собой памятник архитектуры 16 века.

Спасская башня Казанского кремля

Памятник Коту Казанскому

Гуляя по городу, мы решили пройтись по главной пешеходной улице.

Улицы Казани

Шоссе, вид на город из автомобиля

В центре увидели небольшой, около трех метров в высоту, темно-серебристый памятник упитанному коту. Это один из символов улицы Баумана. Упитанный кот лежит на диване под куполообразной крышей.

Памятник Коту Казанскому

Купол и колонны декорированы цветными камнями и стеклами. Памятник сопровождается цитатой: "Кот казанский, ум астраханский, разум сибирский". Легенда гласит: если потереть брюхо кота и загадать желание, оно обязательно сбудется. Очень хочется верить, что это правда.

МЕГА в Казани

В нашем провинциальном городе отсутствует знаменитая сеть торговых центров "МЕГА". Судя по восторженным отзывам в интернете, здесь находится огромное количество магазинов известных брендов. Мы решили лично это проверить.

Парковка около МЕГА

Вид с парковки на магазин "МЕГА"

В Казани эта сеть находится на проспекте Победы, по дороге к ней очень понравился микрорайон с симпатичными детскими площадками. Думаю, здесь очень комфортно жить.

Детская площадка ИКЕА

Детская площадка рядом с ИКЕА

Посмотреть, как добраться до магазина "МЕГА", можно тут. Первым делом мы отправились перекусить в ИКЕА.

ИКЕА в Казани

Вход в ИКЕА

Взяли мясные фрикадельки с картофельным пюре, а также ананасовый торт. За двоих отдали около 600 рублей. Для москвичей это небольшая цена обеда, но нам показалось, что было дороговато, да и порции маленькие. Тем не менее, еда очень вкусная.

Обед в ИКЕА

Далее мы пошли гулять по магазинам, потратили на это уйму времени.

Обратный путь

Так как время было ограничено, обратно мы поехали уже через два дня. Маршрут нам по-прежнему прокладывал навигатор.

Обратная дорога проходила через города Малмыж и Уржум.

Малмыжский район

Участок дороги. Малмыжский район

Судя по километражу, эта дорога короче предыдущей, поэтому мы думали, что доберемся домой довольно быстро. Выехали из Казани около 12:00 часов.

Состояние трассы ужасное, поэтому ехали со скоростью не более 50 км/ч. Зато успели рассмотреть деревянные домики и церквушки в разных деревнях по пути.

Кировская церковь

Церковь в Кирове

Церковь в небольших населенных пунктах Кировской области

Самые плохие районы — Малмыжский, Уржумский и Куменский. Глубина ям на дорогах действительно поразила нас.
Погода также не была к нам благосклонна. В ноябре темнеть начинает уже около 15:00, поэтому на половине пути нас настигли сумерки, пошёл сильнейший снегопад, сопровождающийся резкими порывами ветра. Видимость была нулевая, поэтому мы ползли очень медленно.

Домой приехали уже вечером, заодно постояли во всех пробках по пути. Тем не менее, полученные в Казани впечатления с лихвой компенсировали это. Уверена, что мы посетим этот город ещё не раз.

Советы туристам

Хочется дать несколько советов путешественникам, которые захотят отправиться по нашим следам:

1. Выбирайте дорогу через Республику Марий Эл.
  2. Выезжайте рано утром, чтобы не ползти потом в темноте.
  3. Берите с собой еду в дорогу, чтобы существенно сэкономить.
  4. Читайте в интернете отзывы о месте, которое собираетесь посетить.
  5. Запасайтесь бензином заранее, ещё до въезда в Казань, так как потом АЗС будет сложно найти. Кроме того, нужно быть готовым простоять огромную очередь на местных заправках.
  6. Не превышайте допустимую скорость, чтобы не получить штраф, либо используйте антирадар — он заранее предупреждает о большинстве камер и знаков.
  7. Возьмите с собой навигатор.
  8. Не жалейте времени и останавливайтесь, чтобы сделать фотографии, ведь память о путешествии бесценна.