Переезд из Казани в Сочи на машине на ПМЖ

Подробный отчет о переезде на своем автомобиле из Казани в Сочи. Полезные советы и возникшие в дороге трудности, фотографии курортов Краснодарского края.

Предыстория

Идея купить квартиру в Сочи (Адлерском районе) пришла спонтанно, и впоследствии она довольно быстро осуществилась. Проблемы, связанные с планированием ежегодного отдыха на Черном море летом с ребенком, с ограничением сроков и финансов, сразу отпали. Возникли новые — перегнать машину, перевезти кошку и собаку, а также ценные вещи, которые не хотелось отправлять с помощью транспортных компаний: большой телевизор, фамильный фарфор и разную бытовую технику.

Переезжали втроем: я, пятилетняя дочь и мама. Мужчины с нами не было. Имея многолетний и непрерывный стаж вождения по равнинам Центральной России, я все равно волновалась при мысли о поездке. Прочитав подробные отзывы на РуДороги, относительно успокоилась. Изучила примерный маршрут на картах от Казани до Адлера.
Предстояло проехать через Ульяновск, Сызрань, Саратов, Волгоград, Краснодар, Туапсе.

Маршрут от Казани в Сочи

Наш маршрут

Навигатор обещал, что мы преодолеем расстояние в 2100 километров за 30 часов.

Автомобиль для переезда в Сочи

Мой KIA Cee’d

Подготовка и начало пути

День первый.

С благодарностью вспоминала создателей игры "Тетрис". Упаковка вещей в авто добавила практики. Багажник машины был заставлен коробками с летней одеждой и другими вещами до самого потолка. Причем большая часть личных предметов, детских книг и игрушек были уже заранее отправлены в Адлер огромными посылками с помощью транспортной компании ПЭК.

На заднем сидении поместились только небольшие вещи и младшие члены семьи — ребенок в автокресле, собака, кошка в переноске на коробке с едой в дорогу и плоский телевизор за спинкой переднего правого сидения. На полу стояли бутылки с водой, термос с кипятком, сменная одежда, корм для животных и любимые игрушки дочери.

Специально для поездки купила складную портативную газовую плитку и баллон сжиженного газа для приготовления горячих обедов и чаепитий в пути.

Дорожная газовая плита

Дорожная газовая плита

Баллона газа, если верить инструкции, должно было хватить на 10 часов непрерывной работы. Незаменимая вещь, как выяснилось позже, хотя изначально хотела купить автомобильную кружку-термос.

На придорожные кафе я не рассчитывала. Купила много готовых блюд, не требующих специального хранения: быструю лапшу, пюре, орехи и сухофрукты, злаковые батончики, сырокопченую колбасу, порционные овсяные каши для заваривания кипятком, твердый сыр. Для нагревания воды на плитке захватили миску из тонкого металла.

В первый день из-за финальных сборов мы выехали только в 11:00, вместо запланированных 09:00. Использовала приложение для планшетов Яндекс.Навигатор. В Казани лил дождь, было холодно. Стекла запотевали, видимость из-за мороси и грязевых брызг была плохая, дорога незнакомая, скоростной режим держала не более 60-70 км/ч до самого Ульяновска. В отзывах читала, что в этом городе не самая лучшая дорога. Ехала с опаской, ожидая скрытых под водой ям и выбоин. Однако ничего такого не увидела. Можно сказать, трасса Р241 в сентябре 2017 года находилась в прекрасном состоянии. Заплатки были, но ни одной ямы не заметила.

Каждые 3-4 часа мы делали остановки, чтобы попить горячий чай, перекусить и размять ноги.

Саранская область

Саранская область

С наступлением ночи ехать стало страшно. Трасса узкая, часто навстречу из "хвоста" встречной колонны вылетали на обгон легковые машины, фургоны, которые не успевали сделать маневр. Мне несколько раз приходилось резко снижать скорость, уходить максимально вправо, что очень нервировало. Было принято решение искать придорожный отель.

Остановились в первом заведении, оказавшемся на пути. Это была безымянная гостиница на трассе Р228 до поворота на Хвалынск, у кафе "Теремок". Так и называется персоналом — гостиница "86 километр". Проехать мимо и не заметить ее невозможно. Гостиница состоит из нескольких корпусов, и первый протянулся на много километров вперед. Он ярко освещен, на прилегающей территории есть собственный небольшой орнитологический парк с причудливыми бетонными изгородями. Нам повезло — мы взяли предпоследний номер с тремя кроватями, умывальником и телевизором. Приехавшие на 30 минут позже нас люди остались без свободных номеров. Расходы приведу ниже.

Итог первого дня: преодолено около 500 километров за 11 часов пути.

В Волгограде

День второй.

Из отеля выехали, наверное, самые последние. Ребенок выспался, мы приготовили бутерброды в дорогу, нагрели термос с чаем, выгуляли животных. Если честно, то я больше всего волновалась за кошку. Тем не менее, в дороге и гостиницах она вела себя спокойно, как и дома. 

Погода на всем протяжении оставшегося пути была теплая и солнечная. Пейзажи за бортом стремительно менялись от лесов до степных равнин.

Степи вдоль дороги

Степи

Скоростной режим соблюдала четко, без превышений. Часто приходилось прижиматься вправо и пропускать колонны проносящихся мимо нас машин, словно мы просто стояли на обочине.

Поля вдоль дороги

Поля

В Волгоградской области ехали молча. Видели обелиски воинской славы, дорожные щиты с портретами героев Советского Союза, уроженцев этих мест. Невольно охватывал ужас от осознания масштабов битв Великой Отечественной войны, эти бесконечные степи без конца и края. Как могли люди пройти через это в жаркие дни августа 1942 года? Бои, отступления без воды, без снабжения, без надежды. В зимние месяцы 1943 года было еще сложнее — вьюга в лицо, снега по грудь, мороз.

Не смогли проехать мимо и не показать ребенку легендарный восстановленный фонтан "Детский Хоровод".

Фонтан "Детский Хоровод"

Фонтан в Волгограде

На ночлег остановились в мотеле "Санта Барбара" в Волгоградской области, район Суровикино. Все номера сдавались по одной цене. Нам предложили комнату на мансарде со всеми удобствами и отдельным входом.

Отель "Санта Барбара"

"Санта Барбара" — вид с дороги

Итог второго дня: преодолели еще 750 километров за 12 часов пути.

В Ростове и Краснодаре

День третий.

Утро в красивом номере отеля началось с ласкового солнца и пения птиц за окном.

Номер в отеле "Санта Барбара"

Утро в "Санта Барбаре"

Пришлось покинуть гостеприимную обитель, хотя очень хотелось остаться и отдохнуть. Дорожный указатель неумолимо напоминал об оставшихся 900 километрах до Сочи.

Мотель "Санта Барбара"

Вид из номера "Санта Барбары"

Вдоль дороги после Суровикино продается мед с частных пасек. В Ростовской области лакомились свежим арбузом и дыней прямо с бахчи.

Ростовская область

Ростовская область

Трасса М4 "Дон" совершенно не порадовала — на мой взгляд, она не соответствовала восхищенным отзывам опытных автомобилистов.

Трасса М4 "Дон"

М4 "Дон"

Всего две полосы. Затяжные подъемы и спуски. Дорожное полотно слева неровное, а справа были глубокие колеи. Приходилось держать скорость около 100 км/ч, чтобы подвеска глотала неровности, и периодически двигаться вправо — пропускать тех, кто мог ехать быстрее. Кроме того, на трассе М-4 "Дон" на больших участках шел ремонт. Около четырех часов в этот день мы простояли практически без движения. Периодически вставали на разных участках в бесконечной пробке из груженых фур и дорожной техники. Я объезжала пробки по обочинам вслед за другими нетерпеливыми водителями.

Кущевский район

Кущевский район

Ближе к ночи доползли до Краснодара. Я побоялась ехать через перевал до Джубги и стала искать ночлег. Придорожных гостиниц было много, но не нравились цены. Номера стоят 2000 рублей и выше, если берете с собой животных. Только с шестой попытки удача нам улыбнулась.

Четырехэтажная гостиница "Визит", практически хостел, на улице Крупской 157/1. Наш номер эконом-класса был под крышей. Удобства все есть, кухня располагается этажом ниже, в ней стоят чайник и микроволновая печь. В уютном крохотном номере поместились две кровати на три спальных места, телевизор, вентилятор, холодильник, пара тумбочек. Спать было очень жарко, а в самой комнате довольно шумно, так как дом стоит возле трассы. Тем не менее, приятная цена компенсировала все.

За 12 часов третьего дня было преодолено расстояние в 600 километров.

По курортам Краснодарского края

День четвертый.

Выехали рано — в 07:00. Порадовал единственный шикарный участок пути — магистраль Е592 от Молькино до Горячего Ключа. Разрешенная скорость — 110 км/ч.

Магистраль Е592

Магистраль Е592

Решили, что оставшиеся 300 километров пути преодолеем быстро, но не тут-то было.

Ущелье около трассы

Ущелье, вид с обочины

Перевал до Джубги проехали быстро, любуясь красотами гор и лесов, изгибами трассы. У нас захватывало дух.

Перевал перед Джубгой

Перевал перед Джубгой

В Джубге заехали в "Магнит", чтобы купить свежего кубанского молока.

Джубга

Джубга

Хороший поселок — рядом море, есть даже дельфинарий и аквапарк. Однако до и после Туапсе начались настоящие неприятности.

Туапсе

Туапсе

Дорожный ремонт продолжался до самого города Сочи. 

Для меня стало настоящим испытанием на подъемах в гору постоянно ехать и останавливаться, продвигаясь по метру, на протяжении нескольких километров. Было желание остановиться в тени деревьев на обочине и подождать, пока все проскочат мимо.

Промышленный Туапсе

Промышленный Туапсе

После Туапсе на узкой дороге начались сплошные ограничения скоростного режима, многочисленные и нерегулируемые пешеходные переходы. Наконец, увидели побережье.

Туапсинский район

Вдоль побережья

Люди в шортах с надувными матрасами, видимо, чересчур расслабленные от жары, выходили на зебры, не глядя по сторонам. На наших глазах произошло несколько аварий без пострадавших, однако это сильно затрудняло движение. Солнце палило, двигатель работал на износ на затяжных подъемах. Кондиционер пришлось выключить. Мы наконец-то поняли, что такое юг России.

Сочи

Сочи

Последние сотни километров перечеркнули всякое желание повторить этот путь когда-либо еще раз.

Лазаревское

Лазаревское

Для Олимпиады в Сочи построили дублер Курортного проспекта.

Дублер Курортного проспекта

Дублер Курортного проспекта

Так и не поняла, когда же начнется классический Сочи с легендарными пробками в летний сезон. Проехали шесть длинных тоннелей.

Тоннель в Сочи

Тоннель

Тоннели

Последние десятки километров до Адлера мы пронеслись с ветерком вдоль берега.

Хостинский район Сочи

Хостинский район Сочи

Квартиру купили по улице Голубые Дали, поэтому не пришлось стоять в заторах к центру района.

Адлер, улица Голубые Дали

Начало улицы Голубые Дали

Для меня было удивительным открытием узнать, что на крыше гаража в обычном комплексе можно построить себе многоэтажный дом и жить в нем. Правда, без прописки. Кроме того, официально такое строение является нежилым.

Нежилые гаражи

Нежилые гаражи

День завершился вечерним купанием в море и ужином из даров Черного моря на берегу.

Закат в Сочи

Закат

Если вид пляжа портят буны, не отчаивайтесь. Буны — это бетонные сооружения, лежащие перпендикулярно к берегу. На них чуть ниже кромки воды обитают мидии.

Пляж Адлера

Пляж Адлера, район ЖД вокзала

Свежесобранные мидии лучше готовить сразу на огне, на листе металла или сковороде несколько минут — до раскрытия раковин.

Приготовление мидий

Приготовление черноморских мидий

Мидии гриль

Блюдо "Мидии гриль"

Финансовые расходы

Итак, за время нашего путешествия было потрачено:

  1. На бензин – 4700 рублей (по средней цене 38 рублей за литр).
  2. На ночлег – 4700 рублей: гостиница "86 километр" — 950 рублей, мотель "Санта Барбара" — 2000 рублей, хостел "Визит" — 1700 рублей.
  3. Газовая портативная плитка и баллон газа — 600 рублей.
  4. Продукты в дорогу — 1000 рублей.

Итого: 11 000 рублей на переезд трех человек и двух питомцев. 

Приятная мелочь — за четыре дня в дороге меня ни разу не остановили сотрудники ДПС.

10 полезных советов и замечаний

Хочется дать несколько советов людям, которые собираются переехать жить на Юг России:

  1. Автомобиль должен быть технически исправным. У меня был KIA Ceed базовой комплектации. Перед поездкой я прошла ТО у официального дилера с компьютерной диагностикой неисправностей, заменой всех масел, хладагента в кондиционере и антифриза. Обновила просроченное содержимое автомобильной аптечки и купила новый огнетушитель.
  2. Справка для перевозки домашних животных в пределах РФ не требуется с конца 2016 года.
  3. Ремонт дорог. Рассчитывайте время пути с запасом. Трассы ежегодно ремонтируют.
  4. Отсутствие плавного перехода от нового асфальта к старому. Новый, многокилометровый, идеальный асфальт почти всегда заканчивался "ступенькой". Не было никаких предупредительных знаков или разметки. Было очень неприятно попадать в такие переходы в темноте и на высокой скорости.
  5. Запаситесь заранее питьевой водой и едой, даже если предполагаете останавливаться в кафе.
  6. Некоторые придорожные мотели принимают только наличный расчет.
  7. На трассах автозаправочные станции с качественным топливом могут находиться на значительном расстоянии друг от друга. Не ждите, пока бензин полностью закончится.
  8. Вечером вы можете столкнуться с отсутствием свободных номеров в придорожных отелях.
  9. Не увлекайтесь отдыхом на траве и прогулками в полях и степях. Клещи на юге не редкость. По приезде в Сочи я сняла их больше десяти штук с кошки и собаки.
  10. Обдумайте музыкальное сопровождение для вашей поездки. Радиостанции будут молчать или вещать с перебоями.

Я люблю Сочи

Я люблю Сочи

Автор: Нина Городнева

Вам будет интересно!