Отчет об автопутешествии в Сочи (из Харькова)

Маршрут, дорога, проживание, питание, экскурсии, достопримечательности, горы, фотографии и многое другое.

Предисловие

Семейные споры о том, куда поехать отдохнуть этим летом начались ещё с весны. После истории с несколькими падениями самолётов муж категорически отказался от любых перелётов. Наличие маленьких детей в лице дочери и собаки, вещи которых - это два огромных чемодана – полностью исключили вариант и поезда.

Так что родной Лансер и огромное желание вырваться из шумного Харькова сыграли в пользу Сочи. Расстояние, конечно неблизкое, около 1350 км получилось, но поездка удалась. Теперь поподробнее.

Выбор маршрута и подготовка

Маршрут у нас получился немного объездной, т.к. через Донецк ехать не рискнули, поэтому объезжали через Белгород вот так:

Харьков – Белгород – Каменск- Шахтинский – Ростов-на-Дону – Краснодар – Туапсе – Сочи. И обратно в той же последовательности.

Харьков - Сочи через Россию

Понятно, что без ночлега не получается. Друзья посоветовали заночевать в Каменск-Шахтинске. Там есть прикольный мотель, называется «Байк-отель». Забронировали номер за две недели, но только туда, решили, что если понравится, то обратно забронируем уже на месте. Кстати, номер с завтраком нам обошелся в 2700 рублей.

Байк-отель

А в Сочи решили жить в частном секторе в Лоо на Мартовской улице. Мы когда-то уже отдыхали у этого дядьки (Лёшей зовут), так что телефон остался. Цены у него, конечно выросли (сторговались по 3000 рублей в сутки на 7 дней), хотя и времени прошло лет пять.

По бензину прикинули расход, где-то литров 135 в одну сторону получается (хотя по факту все 150 вышли), так что в обе стороны около 10 000 рублей.

Путь-дорога

Наша «ласточка» готова, заправлена под завязку, и мы выезжаем навстречу морю, солнцу и долгожданному отдыху. Выехали мы около шести утра, чтобы до Каменск-Шахтинска ещё засветло добраться. Но, не тут-то было! Таможня встретила нас огромной вереницей машин, которым, почему-то именно сейчас нужно было в Белгород. Так «захватывающе» мы и провели больше четырёх часов.

Пересекли границу уже около одиннадцати. И сразу были приятно удивлены качеством дорожного покрытия. Я не знаю, почему россияне ругают свои дороги, но на протяжении всего пути, асфальт был таким, каким в Харькове его даже не укладывают.

Ближе к четырём проезжали город Россошь. Там очень красивый храм стоит, правда не было времени зайти, но пару фото сделать мы остановились, заодно и перекусили в кафешке рядом. Кстати совершенно недорого – 350 рублей за всех вышло. Где-то в пол девятого мы наконец-то добрались до отеля. Уже порядком уставшие и немного голодные пошли заселяться.

Байк-отель

Отель, конечно очень прикольный. Дизайнеру респект. Крутой скелет на мотоцикле и тематические номера впечатлили. Фото не передаёт тех эмоций, которые испытываешь, глядя на это чудо. А вот кормят тут на четвёрочку.

Мы заказали несколько салатов, мясо на гриле и ребёнку тортика кусочек. Заплатили около тысячи, но даже не доели – мясо жестковатое, салаты тоже не очень, но ничего, есть можно. Видимо персонал отеля решил, что кроме меня больше никто есть не хочет, поэтому накрыл на одного. Потом дико извинились и принесли ещё две порции, все в порядке.

Часов в восемь мы уже ехали по направлению к Ростову-Папе, а ближе к четырём въехали в Туапсе. Ну и конечно не удержались, чтобы не одним глазочком глянуть на море.

Море под Туапсе

А потом совсем немножко искупаться и капельку погреться на солнышке. А потом перекусить в кафе возле набережной. Так что в Лоо мы попали уже затемно. Это нас немного огорчило, но не расстроило. Гостевой домик мы нашли быстро, да и Леша нас уже ждал. Его крайне не обрадовал тот факт, что мы приехали с собакой, но поскольку она больше смахивает на маленькую обезьяну, да и всё-равно деть её уже некуда, под честное слово, что с ней проблем не будет, её тоже поселили.

Проживание и питание

Наш домик представляет собой мини-гостиницу, только с наличием общей кухни, на которой при желании можно готовить. Там есть посуда, она полностью меблирована и т.д. Но, я ехала в отпуск не для того, чтобы стоять возле печки, так что питались мы исключительно в местных кафе.

Домик в Сочи

Номер у нас был небольшой, ничего лишнего, зато со всеми удобствами и балконом, с которого открывается такой вид, что просто кружится голова.

До моря пешком минут пять идти, до самого Сочи километров двадцать. А здесь тихо, спокойно, рядом дельфинарий. Пляж очень чистый, есть душ, туалет, даже беседки для курения, масса водных развлечений и аттракционов. А ещё «спасатели Малибу», так муж прозвал. Честно говоря, они реально похожи. Вежливые такие, предупреждают об изменении погоды, волнах – как в кино.

Инфраструктура на высшем уровне: кафе, дискотеки, магазины, рынок. Всё цивильно, радужно. На самом пляже тоже есть кафе, столовая и пиццерия, поэтому ходить далеко не нужно.

Мы решили, что пару дней будем только купаться и загорать, а уже потом поедем в Сочи по «местам боевой славы», т.е. на экскурсии.

Дорога в Сочи

А теперь в Сочи на экскурсии!

Чтобы посмотреть в Сочи на всё, нужно приезжать сюда надолго. Мы решили сразу определиться с экскурсиями и выбрать только самые интересные и любимые места. Естественно, что ехать решили машиной, так удобнее и проще. Расписание составили на 4 дня.

План был таков:

• Первый день – Парк Дендрарий;

• Второй день – Аквапарк Маяк;

• Третий день – Мацестинская долина;

• Четвёртый день – Башня Большой Ахун.

Дендрарий обожаю его с детства, и хотя он сильно изменился за последние годы, он похорошел, даже посовременнее стал – всё равно осталось столько любимых и знакомых с детства мест:

Сочинский дендрарий, красивый вид

Растительность великолепная!

И бамбук тут есть.

И местные "аборигены".

И такие строения.

Помню, как упала в этот ручей в детстве, он очень холодный.

Дендрарий в Сочи

И этого красавца я тоже помню. Интересно – это тот самый «сказочный петух» из моего детства? Нужно выяснить, сколько лет живут павлины, а то может и правда дождался.

Стоимость билетов для взрослых 250 рублей, детям до семи лет – бесплатно, так мы на детях везде экономили. Ещё мы заказали обзорную поездку на электромобиле по 150 рублей с человека, потому что обойти 62 гектара пешком – это слишком даже для моей безграничной любви к Дендрарию.

Так мы прогуляли часов пять-шесть, проголодались жутко, а в самом парке ничего не продавали, даже воду. Напоследок полюбовались цветочками:

Цветы в дендрарии в Сочи

В метрах пятистах от парка мы увидели симпатичную кафешку TripAdvisor, решили там перекусить. В заведени очень красивый вид на море открывается, чистенько, уютно, людей немного. Можно выбрать европейскую, мексиканскую или итальянскую кухню. Блюда, конечно, выглядят немного странно, даже не совсем понятно, но они очень вкусные. Хорошо, что есть детское меню, а вообще у них очень много импортного пива. Но, мы его не пробовали – муж за рулём, а я не люблю.

Теперь о ценах. Прямо сказать праздничные. Покушали мы почти на 150 долларов и это без заморских деликатесов. Когда начало вечереть, сытые и довольные мы отправились в Лоо, чтобы завтра с новыми силами в аквапарк.

Аквапарк Маяк – второй экскурсионный день

Последний раз в этом аквапарке я была ещё в 2000-е, подростком. Тогда мне казалось, что круче места просто не существует. Наверное, такие же воспоминания останутся и у моего ребёнка, но сейчас моё мнение несколько изменилось.

Аквапарк Маяк

Скажу прямо – я разочарована. Стоимость входа – 1000 рублей с человека на день, а условия и состояние самого парка – на слабую троечку.

Вода очень сильно хлорирована, от этого запаха даже глаза болят. Горки ненадежные, я даже купальник порвала, а муж плавки. Хорошо, что хоть никто не поранился. Конструкции шаткие, складывается ощущение, что ты на съёмках фильма «Пункт назначения».

Обслуживание тоже оставляет желать лучшего. Обедали мы на территории аквапарка в кафе «Прибой». Съедобно конечно, особенно если целый день в воде плескаться, но по пятибалльной шкале – три с минусом. Обед обошёлся нам около 2500 рублей, а котлету,даже собака есть не стала. После обеда мы решили просто погулять по набережной, посмотреть сувениры на торговых лотках, сделать фото и просто подышать морским воздухом.

Мацестинская долина – третий экскурсионный день

На экскурсию в Мацесту мы решили поехать с группой. Доехали до пункта сбора (площадь с часами у центрального входа в парк «Ривьера»), где в девять часов нас уже ждал экскурсионный автобус. Туда можно было и машиной поехать, но хотелось послушать экскурсовода.

Мацестинская долина

Экскурсия началась в Хостинском районе Сочи, где в Чёрное море впадает река Мацеста, в переводе «огненная вода». Специфический запах сероводорода не очень понравилс, но красоты водопадов и чайных плантаций всё компенсировали.

Экскурсовод очень интересно рассказывал древнюю легенду о девушке, которая проникла через пещеры в подземное царство к какому-то духу (имя духа не запомнила), чтобы погубить его и ценой своей жизни подарить людям целебные источники.

Нам показали пещеры с источниками, рассказали о знаменитом санатории на бальнеологическом курорте и о волшебстве воздействия на организм сероводорода. Экскурсия длилась около двух часов – маловато, но очень интересно. И заплатили мы за неё всего 2000 рублей. Покупаться в источниках не получилось, хотя желание испытать на себе все легенды было дикое.

После экскурсии мы снова отправились гулять по набережной, перекусили в обычной кафешке, причём заведение вообще не примечательное, даже названия его не помню, а вот кормят на пять с плюсом.

Башня Большой Ахун – четвёртый экскурсионный день

О знаменитой башне на горе Ахун мы слышала много раз, особенно о той панораме, которая открывается с её смотровой башни. Но описать словами – это невозможно, такую красоту нужно хоть раз увидеть своими глазами. Это мощь и величие гор одновременно со свободой облаков. Такое ощущение, что земля соединяется с небом.

Башня Большой Ахун

Панорама с гор

Около самой башни расположено множество кафешек, сувенирных лавок, в общем, всё для туристов. Сама башня выглядит очень впечатляюще, даже не верится, что ей больше сотни лет.

Высота смотровой площадки около 700 метров. Поднимались мы туда с передышками где-то полчаса. Когда добрались, конечно, обалдели от красоты. С неё даже Пицунда видна, Олимпийский, да и ещё много чего можно рассмотреть.

Башня Большой Ахун

Вид с башни Большой Ахун

Пробыли мы на вершине около полутора часов и спустились к музею фауны и дегустационному залу. Прикупили себе краснополянский бальзам, краснодарский чай нескольких видов и пару бутылочек местного вина. Потом пообедали в одной из кафешек, обед на троих нам обошёлся где-то 1700 рублей. Было очень вкусно — заказали шашлычок из барашка, который просто растаял во рту.

Вот и пора возвращаться домой

Отдых пролетел, как один день, уезжать не хотелось. По старой доброй традиции перед отъездом пошли бросить монетки в море и ещё разок искупаться. Море было таким гостеприимным, что даже лёгкого штиля не было.

На обратном пути, мы, как и планировали, снова остановились в «Байк-отеле», только уже на двое суток, потому что решили съездить посмотреть на озеро Эльдорадо. Мы о нём много слышали, но не разу не были. На озере рядом есть даже одноимённая туристическая база, украшенная красивыми скульптурами. Само озеро очень чистое, вода практически зеркальная. Есть места для массового купания, а есть более уединённые, где купаться не рекомендуют, но полюбоваться есть чем. К сожалению, фотографий мы не делали — фотик к этмоу времени разрядился.

Недалеко от мест купания построены кафешки, где мы очень вкусно пообедали за 600 рублей. Затем поплавали в озере, посмотрели «произведения искусства» санатория и поехали в гостиницу, чтобы завтра пораньше после завтрака отправляться домой в Харьков.

Эпилог

Что хочу сказать в заключении – отдых нам обошёлся недёшево, зато эмоциями мы запаслись на год вперёд. На следующий отпуск планируем поехать в Абхазию, там тоже уже «сто лет» не были, и есть на что посмотреть.