Поездка и отдых в Лазаревском в 2017 году

Поездка и отдых в Лазаревском в 2017 году. Дорога к морю, горы Краснодарского Края, колесо обозрения, 33 водопада и морской круиз.

Предисловие

Автомобильные путешествия по России — непредсказуемы и невероятно прекрасны. В 2017 году мы с мужем и сыновьями соскучились по морю и решили съездить в Лазаревское. Это милый поселок в черте Сочи, приятное курортное место для тех, кто устал от больших городов и любит южный незатейливый колорит. Едем на две недели, из которых четыре дня уйдет на дорогу.

Мы каждый год ездим к морю на автомобиле. Дорога давно знакома, есть любимые кафе и отели, едем с удовольствием и не спеша. В прошлые годы мы успели побывать в Сочи, Джубге, Геленджике, Анапе и Туапсе. В июне 2017 года посетили Лазаревское и остались довольны.

Море в Лазаревском

Наша цель — Черноморское взморье, поселок Лазаревское

Дорога к Черному Морю

Мы живем в Самарской области, до Лазаревского нам ехать около 1800 км. Маршрут проходит через города Саратов, Волгоград, Сальск, Краснодар и Туапсе. Решили выехать пораньше, в 4 утра. Проснулись с мужем в 3:30 в приятном ожидании, отнесли спящих детей в машину, уложили их на заранее приготовленные подушки и накрыли одеялами. Ребята проспали очень долго, под мерное укачивание и шум дороги, проснулись они уже ближе к Балаково, часов в 9 утра.

За первый день мы проехали Саратов и Волгоград и остановились на ночлег в Сальске, в гостиничном комплексе "Медведь". Очень приятное и гостеприимное место. Гостей было много, но администраторы постарались найти уютный уголок для нашего немаленького семейства

По всей территории комплекса расположены бревенчатые домики, которые были заняты все до одного. Нам достался удобный номер в главном корпусе. Это что-то вроде отеля рядом с рестораном, где мы купили вкусный ужин на вынос, покушали, уложили деток и немного погуляли с мужем по территории. Очень живописное место: беседки, скульптурные группы и красивые цветы.

Гостиничный комплекс "Медведь" в Сальске

Цветники на территории гостиничного комплекса "Медведь" в Сальске

На первый день в пути мы потратили:

• Бензин: 3000 руб.
  • Еда: завтрак и обед я приготовила дома, все упаковала в удобные контейнеры, кушали на озерах и полях области. На ужин в гостинице ушло около 800 рублей. Это четыре горячих блюда, чай и хлеб.
  • Ночлег: 1500 руб. за номер.

Прекрасный Краснодарский край

Наутро мы встали пораньше и поехали дальше. Очень скоро мы были в Краснодарском крае. Как же я люблю эти места! Бескрайние поля подсолнухов и кукурузы, жаркое солнце и сладкий южный воздух.

Часов в 11 мы выехали за черту Краснодара и поехали в сторону Джубги. Показались живописные горы нашего Юга.

Горы в Джубге

Горы Краснодарского края в районе Джубги

Горный серпантин — это очень непросто для деток. Мы ездим к морю на машине не первый год, и им все равно было тяжело. Несколько раз останавливались погулять и подышать.

Остановки на серпантине

Привалы в горах, чтобы дети пришли в себя

Но каждый раз очень быстро отправлялись дальше. Мы ведь едем к морю, нужно добраться как можно скорее! По дороге — невероятная красота. Краснодарские возвышенности сильно напоминают дагестанские горы. Тот же кавказский колорит.

Горный серпантин

Горный серпантин по дороге на Черное Море

Проезжали множество сел и поселков, периодически останавливаясь покушать, сходить в туалет и просто размяться. Особенно впечатлил один милый поселочек, где дружелюбный хозяин-армянин собственноручно сварил нам кубанский борщ в своем кафе, попил с нами чай и пожелал доброго пути!

Краснодарские поселки

Едем дальше. Дети усталые, ноют в ожидании моря... и тут — оно, море! Это ни с чем не сравнимое ощущение — впервые увидеть море после года разлуки с ним и почти двух дней пути. Вот так это было.

Вид на Черное море

Первый вид на море

Еще два-три поворота по горному серпантину, и перед нами открывается шикарнейшая панорама. Дружно замираем, выдыхаем, и решаем сделать здесь привал — попить кофе из дорожного термоса и посмотреть на синеву волн.

Черное море

Морская панорама

Дальше мы проезжаем мимо всемирно известного "Орленка", и очень скоро въезжаем в Сочинский район.

Детский лагерь "Орленок"

Факел у въезда в лагерь "Орленок"

Въезд в Сочинский район

Въезд на территорию Сочинского района

До Лазаревского остается всего 69 километров. Совсем немного, мы устали и просто ждем прибытия.

За второй день на бензин ушло около 3500 рублей, перекусы пирожками обошлись рублей в 400 рублей.

Отдых в Лазаревском

Мы заранее забронировали отель — гостиничный комплекс "Тополь", который находится прямо на главной набережной Лазаревского (официальный сайт). Очень подкупила близость к морю, всего 5 метров до пляжа. На поверку оказалось, что автостоянка находится в другом корпусе. Но, пройдя от машины метров 300, мы не пожалели, что выбрали именно это место. Все реально: 5 метров до линии пляжа!

В самом отеле мило и чисто. Ремонт не супер, но и не плох. Твердые три звезды, как и заявлено на сайте.

гостиничный комплекс "Тополь", Лазаревское

Лестница на 4 этаж, гостиничный комплекс "Тополь", Лазаревское

У нас большой двухкомнатный номер с 4 кроватями, двумя плазменными телевизорами, двумя шкафами, двумя лоджиями и одним санузлом с душевой кабиной. За всю эту красоту мы платим 4200 рублей в сутки — недорого, учитывая, что это первая береговая линия и двухкомнатный номер со всеми условиями. Питания нет, есть скидка на все меню для гостей отеля 15% в ресторане на первом этаже отеля.

Еще тут приятные, безупречно чистые холлы, услужливый персонал и аниматоры, готовые принять детей в свои безумные игрища с распростертыми объятиями прямо здесь и сейчас. Разве не рай?

Отель "Тополь" в Лазаревском

Холл, гостиничный комплекс «Тополь», Лазаревское

Ощутив весь восторг ситуации, мы с мужем отправились на набережную искать источники впечатлений на будущий день. Заказали поездку на очень известную экскурсию "33 водопада" на завтра и вернулись в наш отель.

Экскурсия "33 водопада"

Наутро мы проснулись, вышли на площадь около нашего отеля и приготовились к приключениям. Минут через 30 к нам подъехал микроавтобус, и мы отправились в Аше, на водопады.

Первый пункт — дегустация вин. Нас привезли в горы, где приятная женщина рассказала о разных сортах вина. Рассказывают довольно интересно и активно предлагают пробовать. Итог — купили две бутылки по 1,5 литра, барбарисовое и ежевичное. Цена смешная — 300 рублей за каждую. Кроме вина можно купить чачу и местный коньяк, но мы не рискнули.

Затем нам предложили заказать обед в кафе, которое было расположено здесь же, в соседней постройке. Оказалось, что после водопадов нас привезут обратно — распространенная схема при длительных экскурсиях. Мы заказали три порции шашлыка (450 руб.), горную форель в фольге (550 руб.) и два больших чебурека (200 руб.)

Дегустация вин в горах

После дегустации мы пересели в местные джипы, на которых туристов катают по горным рекам. Нас повезли по мелководью реки Джегош — с ветерком и брызгами, все как положено. Первым остановочным пунктом стало устье реки, где оказалось остаточно глубоко. Мы с мужем даже поплавали, хотя вода была очень холодной. Но денек выдался жарким, поэтому никакого дискомфорта не ощущалось.

После этого мы снова сели в джипы и поехали к водопадам. Подъем к ним представляет собой крутые нескончаемые лестницы наверх. Подняться оказалось нелегко, но увиденное наверху того стоило.

вид с гор в Аше

Завораживающий вид с гор в Аше

Переходя по различным мостикам и лесенкам, мы попадали к разным водопадам. Экскурсия не зря носит название "33 водопада" — их там и вправду много, хотя вряд ли все-таки 33.

Водопады в Аше

Высокий водопад в Аше

У подножья горы открывается невероятно живописный и захватывающий вид. Так и хочется упаковать всю эту красоту в дорожные рюкзаки и увезти с собой домой.

Водопад в Аше

Водопады шумные и красивые

После знакомства с водопадами нас обратно привезли в кафе, где уже ждал ароматный и горячий обед. Муж с сыновьями пообедали шашлыком, а я выбрала форель. Надо сказать, что рыба действительно потрясающая — сочная, свежая и нежная. Я охотно верю в то, что они ловят ее прямо там, в реке Джегош.

В отель мы вернулись такими уставшими, что еле поднялись на наш четвертый этаж. И в этот день мы уже больше никуда не пошли. Все, на что нас хватило — заказать вечером пиццу прямо в номер и посидеть на нашем уютном балкончике, наслаждаясь видами заката на море.

Хочу еще немного рассказать про наш отель. Он находится не только рядом с пляжем, но еще и в самом центре развлечений Лазаревского. Буквально в 20 метрах от него расположен городской парк. Самое большое колесо обозрения на черноморском побережье видно прямо из окна холла отеля.

Колесо обозрения в Лазаревском

Колесо обозрения из окна гостиничного комплекса "Тополь" в Лазаревском

Туда-то мы и отправились через пару дней после приезда. Колесо и вправду впечатляет своими размерами — его высота составляет 80 метров. Есть два варианта: закрытые кабинки и открытые кресла, где люди сидят, пристегнутые ремнями безопасности. На второе мы не осмелились, выбрал закрытую кабину. Но даже в ней было довольно страшновато, зато все побережье Лазаревского как на ладони.

Вид с колеса обозрения в Лазаревском

Круиз на яхте

Отдельно хочется поговорить о водных развлечениях Лазаревского. Как и на любом другом курорте Черного моря, их тут очень много. Катания на парашютах над водой, "бананы", "ватрушки", катера и яхты, катамараны и судна, стилизованные под пиратские корабли. Последний вариант мы испробовали в прошлый отпуск, а на этот раз решили просто покататься на яхте с ветерком. 2-часовая морская прогулка на четверых человек обошлась нам в 2500 рублей.

Морская прогулка на яхте в Черном Море

Морская прогулка на яхте

Вдалеке от берега вода очень чистая и прозрачная. На яхте всем желающим выдают жилеты, в которых можно поплавать в открытом море. Конечно же, мы воспользовались такой возможностью и провели в воде около 20 минут.

Открытое Черное Море в Лазаревском

Открытое море, Лазаревское

Кроме яхты, за время отпуска мы три раза брали катамаран. Час катания стоит 350 рублей, нам хватало, чтобы наплаваться и на нем, и в море подальше от берега. Все катамараны оснащены зонтиками от солнца и горками, с которых можно скатываться прямо в воду.

Катание на катамаранах в Черном Море

Катания на катамаранах в Черном Море

Пора домой

Лазаревское — прекрасный уголок, насыщенный развлечениями и имеющий свою собственную неповторимую атмосферу. За время 2-недельного отпуска у нас ушло около 100 тыс. рублей, учитывая, что 42 тыс. мы заплатили за отель, и еще примерно в 17 тысяч обошлась дорога туда-обратно, вместе с едой и ночлегами.

Уезжать с моря никогда не хочется. Каждый отпуск — это как маленькая жизнь, каждый день наполнен огромным количеством эмоций и событий. Но мы не грустим, потому что знаем, что обязательно вернемся за новыми впечатлениями на Черноморское побережье в следующем году!