Путешествие на машине в Италию (Молдова - Румыния - Венгрия - Словения - Италия)

Путешествие на машине: Молдова – Румыния – Венгрия – Словения – Италия

Предисловие

Путешествие стало для меня вынужденным – поездка с коллегами по работе в Италию на машине. Компания, которая отправляла нас в поездку, расположена в Молдове. Там же находится главный офис, оттуда мы взяли старт. Чтобы добраться до Италии, нужно проехать соседнюю Румынию, далее Венгрию и Словению, и потом въехать на территорию Италии.

  • Цель поездки – деловая конференция в Ватикане.
  • Длительность путешествия – 12 дней, 2570 км в одну сторону.
  • Время в пути – 27 часов за рулем.
  • Машина – Volkswagen Golf 4, Universal.
  • Пассажиры – 3.
  • Маршрут – без навигатора, по карте (и по памяти).
  • Потрачено топлива/денег – 820 литров дизеля, 684 евро туда/обратно (стоимость топлива по Европе).
  • Фото – Canon, iPhone.

Так как конечной целью было добраться до Италии как можно быстрее, я с коллегами не особо следили за тем, что происходит вокруг – архитектура, местности. Единственное важное – качество дорог, нюансы объездных путей и длительность очередей на постах ДПС. В машине была девушка, которая прекрасно владеет румынским языком, что уже облегчает проезд на румынской и итальянской границе. Языки между собой похожи.

Молдова - Румыния

Первый путь, который нужно преодолеть. Мы хотели доехать до Будапешта, но остановились в Брашове. Ехали мы туда 7 с половиной часов, 437 км. С Кишинева выезжали в 5 утра, дорога было хорошая. В обед к 13 часам уже были в Румынии. Как раз днем там ведутся ремонтные работы на трассе Е574. По соседней трассе тоже можно проехать, но на 40 минут дольше, несмотря на то, что там не ремонтируют дорожное полотно.

Сразу скажу, заранее запаситесь канистрами с топливом, по дороге могут попадаться заправки, которые предлагают только газ либо бензин. У нас был дизель, он в Европе дешевле, но мало станций, где можно его найти в принципе.

Таможня Молдова-Румыния

Таможня Молдова - Румыния

Пост таможенный проехали быстро, потому что у всех были загранпаспорта европейского типа с чипами. Если кто-то будет также ехать транзитом (проездом мимо), лучше делать паспорта без чипа, потому что при возвращении в Молдову вам должны будут поставить печать, а в наши паспорта их не ставят. Если вам именно в Румынию надо попасть, то лучше будет сделать вызов-приглашение с румынской стороны, потом визу по приглашению. Так будет удобнее, и меньше хлопот на таможне.

Автобусы пропускают долго, даже если люди едут с детьми в горы на отдых. Те, кто едет с других стран СНГ, лучше запастись терпением – на таможне есть отдельная полоса для «чужих» стран, которые не граничат с Румынией. Им сложнее всего пересечь границу, такая вот политика у них.

Обед в Румынии

Обед перед долгой дорогой

Час мы потратили на обед, и уже ближе к 15 часам тронулись в сторону Тимишоары – это на западе Румынии. Возле кафе мы заправили полный бак, этого должно хватить примерно до границы с Венгрией. Там заправок много, как нам обещали друзья нашего директора. Туда доехали относительно быстро. По карте мы должны были добраться туда за 5 часов, но на самом деле ушло почти 6 – пробки и узкие участки есть на пути. Вечером ближе к 22 часам мы заселились в небольшой отель.

Отель в Тимишоаре

Отель в Тимишоаре

Ночевок наше путешествие не подразумевало, но больше 8 часов за рулем ехать нельзя, хотя с девочками мы менялись. В 4 утра мы выехали с Тимишоары, направившись к Венгрии.

Румыния - Венгрия - Словения

Из Тимишоары в Будапешт нужно ехать по трассе А1, это примерно 3 часа. Есть объездная трасса недалеко от столицы Венгрии – Е75, по ней можно ехать, когда на А1 ведутся ремонтные работы. А они там постоянно – участок примерно на 2-3 км весь перекопан, и это у подъезда к столице. Зимой и летом там постоянно что-то не работает – либо светофоры, либо разметки на дороге нет из-за дождей, либо ДПС патрулируют, когда мосты перегружены.

Трасса А1 в Румынии

Трасса А1 в Румынии

Решили мы объехать Кечкемет и свернули по объездной. На 50 минут дольше добирались, но без пробок и по хорошей дороге. И хорошо, что не поехали по А1, потому что дальше надо было бы все равно возвращаться на эту трассу, чтоб проехать к выезду из страны. Выезд только один в направлении запада – через Е71.

Трасса Е71

Трасса Е71

Там же очередная заправка на полный бак, и дальше до самой Италии ничего не подливали в машину. Ближе к 9 утра мы были на границе со Словенией. Весь день ушел на переправу с одной точки страны в другую. Порадовала граница – паспорта проверили быстро, даже пожелали удачи на трассе. Дороги хорошие, ровные, без заплаток и ям. Вот, что значит, Европа.

Платная дорога у подъезда к Словении

Платная дорога у подъезда к Словении

До Словении оставалось всего лишь 5 часов с небольшим, уже проехали все ДПС, и тут – платный участок дороги. Если заплатишь 20 евро, доедешь до Словении, если нет – можно возвращаться назад.

Платный мост к Словении

Платный мост к Словении

Платных участков в Европе очень много, и будет лучше купить карту-пропуск, она позволяет проезжать по три раза на одной и той же дороге. Это пригодится тем, кто катается только по стране – выезд-въезд и путешествие в пределах границы. Естественно, есть и такие трассы, где берут только наличными, карточки вам не помогут, национальная валюта тоже. Обменных пунктов здесь нет, заранее покупайте евро. Это единственная валюта, которую принимают в Европе, даже несмотря на присутствие румынских леев. Евро здесь любят больше.

Кстати, если у вас есть талоны на питание в румынских кафе, вы можете плотно позавтракать, здесь предлагают много вкусностей, особенно для детей. У жителей часть зарплаты выдается в талонах на еду – в магазине по ним и рассчитываются. СССР, мы тебя узнали!

Как раз на пересечении границы мы ехали, по нашему мнению, по самой красивой дороге в мире – ровнейшая поверхность. В машине не трясло, можно было поставить стакан на руку, и содержимое не прольется. Трасса А1/Е57 имеет длину около 30 км. При заезде в Словению дорога еще платная. Доехав до Птуй, мы взяли талоны, подтверждающие оплату – некоторые водители пытаются свернуть с пути, чтобы не проезжать под шлагбаумом. Это незаконно, и по камерам все равно вас отследят.

Парковка в Словении

Словения, первая парковка

До Любляны оставалось около 1,5 часов, мы попали в зону бесплатного передвижения. Там же перекусили, так как были очень голодными. На отрезке платной дороги нет ни единого кафе. Лучше запастись едой с Румынии, положить каких-нибудь фруктов, взять термос с кофе, чтоб в дороге совсем не «умереть» с голоду. Мы больше полутора суток в пути, и честно говоря, было не до Италии. Мысли о конференции были только у начальства, которое постоянно (каждые 3 часа) звонило и интересовалось, как у нас дела, ничего ли мы не забыли.

Словения - Италия

Мы решили не откладывать на следующий день поездку до Италии, тем более оставалось около 2-3 часов пути. Вечером мы выехали, и уже к 23 часам вечера прибыли в Венецию. Кстати, первый город по нашему туру – мы решили объехать все города, которые встретились бы нам на пути к Ватикану, а потом уже со спокойной душой вернуться домой по прямой от Рима до Венеции. Там мы остановились в отеле, который был забронирован компанией.

Интерьер в отеле Венеции

Интерьер в отеле Венеции

Бронь нам сделали свободной. Это означает, что в любое время суток в любой день в течение 2-х недель (сколько длилась конференция и дорога) мы можем там остановиться. Так и с другими городами, которые попадались на пути. Исключением был только один город, мы туда заехали просто так, о чем расскажу дальше.

Италия, Венеция

Пошли третьи сутки, как мы выехали из Кишинева. Через 10 дней мы должны вернуться назад. Февральским утром нас порадовала погода – солнце, +17 градусов. В Кишиневе тоже тепло, но выше 6 градусов отметка на термометре не поднималась.

Венеция понравилась, но есть свои минусы. Машину можно оставлять на парковке в спальных районах, особенно иностранцам. В центре парковать запрещено и местным жителям. Здесь вообще все ездят на велосипедах, либо ходят пешком. Конечно, без гондол тоже не обходится.

Гондолы в Венеции

Гондолы в Венеции

Первым делом мы решили посетить какой-нибудь музей или выставку. В это время в некоторых магазинах идут распродажи. Если хотите приодеться, 500 евро будет достаточно. Для сравнения – 100 евро в московском ресторане поесть хватает так же, как и совершить шопинг в Италии. Есть и дешевые магазины – 50 евро за свитер хорошего качества, или 110 евро за кроссовки детские с подсветкой (новая модель). Скидки устраивают только для иностранцев, поэтому торговаться здесь, как в Турции, не стоит.

Архитектура Венеции

Архитектура Венеции

Венеция - Болонья

Из Венеции до Болоньи мы добирались через мост примерно 2 часа. Дорога хорошая, но есть и платные участки, которые не отмечены на карте. Будьте внимательны, потому что мост – единственное направление к городу, а он стоит дороже.

Переправа от Венеции к городу по мосту

Переправа от Венеции к городу по мосту

Через Виченцу или Верону его можно объехать, но там дороги узкие, ограничение по скорости всего 70 км/час. В Болонье много дешевых магазинов, тут можно пообедать готовыми завтраками, закупить вещей и посмотреть красоту пейзажей. В общем, полная идиллия для иностранцев. Мы не в первый раз проезжали через Болонью и знаем, где есть новинки моды, а где предлагают старые коллекции по заоблачным ценам.

На подъезде в Болонью есть платный участок дороги, к тому же он был на ремонте. Чтобы проехать его по обочине, все равно надо платить. Имейте в виду, что развернуться вам не разрешат, так как объездных путей нет. Особая осторожность нужна на Via Galliera – там слишком узкие дороги, по обочине в два ряда стоят машины и мотоциклы. Дорога спиральная, каждый поворот – новая улица, в конце тупик. Вернуться можно только по этой же дороге, но по правилам она имеет одностороннее движение, поэтому нередко приходится двигаться по тротуару.

Дорога Via Galliera

Та самая интересная дорога

Болонья - Флоренция

Самый красивый и опасный путь. Склоны, туннели, горы, красота. Но есть такие участки, где нужно двигаться по левой стороне – там предложат две полосы, выбирайте самую крайнюю.

Трасса Болонья-Флоренция

Трасса Болонья-Флоренция

Viale Sandro Pertini – опасный поворот, оттуда ехали по мосту через канал, потом перестроились на правую сторону в районе Tangenziale. Есть спуск на основную дорогу, которая ведет в Модену, но нам туда не надо. Полтора часа пути – и мы добрались до магазинчика Tommy Hilfiger.

Магазин Tommy Hilfiger

Магазин Tommy Hilfiger

Провинциальная постройка, в которой собраны все копии коллекций высокой моды. Цены на всю одежду относительно невысокие. Сумки женские стоят от 10 евро, кожаные. Верхняя одежда до 60 евро, а мужская коллекция обуви – от 30 евро. Для копии это недорого, но можно найти оригинал за эту же цену в Риме или Милане.

На подъезде к Флоренции много крутых поворотов, ремонтных работ, постоянно пробки. Трасса проходит через залив, и по ней ездит много грузовых машин с товарами. Наш отель Santa Croce расположен недалеко от въезда – с виду это заброшенное здание с незакрывающимися окнами, потрескавшейся облицовкой фасадов, а внутри – сказка.

Вид из отеля во Флоренции

Вид из отеля во Флоренции

Здесь очень много ресторанов и кафе, огромное количество магазинов, а иностранцев – больше, чем коренного населения. Еще успели посетить галерею Уффици. Это на мосту Понте Веке, река Арно. Там же знаменитая картина Боттичелли.

мосты Понте Веке на реке Арно

Мосты Понте Веке на реке Арно

Галерея Уффици

Галерея Уффици

картина Боттичелли

Картина Боттичелли

Флоренция - Пиза - Сан-Джиминьяно

После обеда мы тронулись в Пизу. Туда мы заезжать не должны были, но уж очень хотелось посмотреть на башню. Вот она, собственно, во всю высоту.

Пизанская башня

Знаменитая Пизанская башня

Двор возле Пизанской башни

Двор возле Пизанской башни

Из Пизы сразу поехали в Сан-Джиминьяно. Примерно за час мы доехали туда, и уже погуляли немного, чтоб размять ноги. Провинциальный городок, ничего интересного не увидели там, правда, гуляли около часа.

Сан-Джиминьяно

Парк Сан-Джиминьяно

Сан-Джиминьяно

Сан-Джиминьяно

Сиена - Рим - Ватикан

Прямиком из Сан-Джиминьяно отправились в Сиену. Времени оставалось до темноты немного, уже закат скоро был. На дорогу ушло меньше 2 часов, хотя по карте выходило больше трех. Вечером тоже прогулка, и к моему удивлению улочки были уже, чем в Венеции.

Улицы в Сиене

Улицы в Сиене

Днем мы гуляли по площади, посетили Сиенский собор. На площади Пьяцца-дель-Кампо поели мороженого, хотя не было очень жарко.

Сиенский собор

Сиенский собор

Площадь Пьяцца-дель-Кампо

Площадь Пьяцца-дель-Кампо

Площадь Пьяцца-дель-Кампо

Площадь Пьяцца-дель-Кампо

До Рима добирались часа 4, потому что дорога была опасной – узкие улицы с односторонним движением, все на высоте, сбоку обрыв, с другой стороны мост и скалы… В общем, страшновато было.

Дорога в Рим

Дорога, которая ведет в Рим

Доехав до Рима, пришлось искать парковку, а улочки уже некуда.

Узкие улицы Рима

Улицы Рима

Вечером мы никуда не выходили, готовили материал для конференции. Сидели в отеле, отдыхали.

На следующий день мы решили все-таки пройтись, заодно нужно было найти место, где будет следующая конференция. В кафе плотно пообедали, за все блюда отдали около 30 евро – первое, второе и салат. Это цена на человека, за воду платили отдельно.

Кафе в Риме

Кафе в Риме

Посетили Колизей, развалины в каком-то доме Аугустиано, не помню точно. Погуляли по мосту, город прекрасный. Утомляют туристы, которых очень много в любое время года.

Колизей

Колизей

Дом Августиано

Дом Августиано

Развалины на территории Дома Августиано

Развалины на территории Дома Августиано

Развалины на территории Дома Августиано

Развалины на территории Дома Августиано

Прогулка по Риму

Прогулка по Риму

До Ватикана мы ездили дважды – на автобусе, на разведку, и на следующий день на машине. Сначала выяснили, как добраться, где остановиться, заранее забронировали номера. Компания сделать этого не успела, поэтому сами справлялись. Дорога от Рима к Ватикану чистая, никаких машин, только автобусы. Рейсовый ходит каждые 30-40 минут.

Всего 20 минут мы провели в пути, конечно, Ватикан считается простым округом, как и все территории вокруг в очерченные магистрали. Мне город-карлик напомнил какой-то парк, куда люди приходят отдохнуть. Край мини-страны виден с другого конца, удивительно. Этакий скромный дом с двориком Папы.

Мы успели пройтись только по Бельведеру. На площадь и в музей не пошли. Дворец переполнен туристами, все что-то фотографируют, смотрят, изучают. Даже группа туристов была, но мы быстро ушли оттуда.

Бельведер

Бельведер

Вход в Бельведер

Вход в Бельведер

Статуя-памятник у входа в Бельведер

Статуя-памятник у входа в Бельведер

Домой возвращались также, только не заезжали уже в Венецию.

Море в Италии

Дорога домой из Италии

Хотелось бы добавить – высыпайтесь заранее, чтоб за рулем не бояться. В Италии достаточно крутых поворотов, много опасных склонов, иногда даже по дорогам ездят мотоциклисты с соревнований. Лучше всего держать одну скорость, не превышать – полиция вас из-за угла не встретит, просто так будет безопаснее.

Татьяна (honey18miss).

RuDorogi в Яндекс.Дзен