Путешествие на машине в Москву (2016)

Отчет об автопутешествии из Челябинска в Москву с остановкой в Казани. Посещение достопримечательностей, площадей, церквей, прогулки в центре Москвы и особенности дороги.

С вечера четверга по утро понедельника — эти дни стали для меня одними из самых ярких в моей жизни. В путешествие я поехала с новоиспечённым мужем и двумя нашими общими друзьями (молодая пара). Нашим железным другом стала Нива Шевроле 2005 года выпуска с установленным на ней газобаллонным оборудованием. Именно благодаря последнему мы не отказываем себе в удовольствии покататься на машине на дальние расстояния.

Сборы и планирование

Перед долгим путешествием на машине в обязательном порядке нужно:

• узнать точный маршрут, километраж, рассчитать расход топлива;

• определиться со сроком путешествия;

• забронировать места в гостинице (снять квартиру);

• составить план посещений достопримечательностей, определить места остановок для перекусов и ночлега;

• определить бюджет;

• убедиться, что машина на ходу и в исправном состоянии.

Что из этого сделали мы? Ничего. Собрались и поехали. Давно хотели съездить в Москву, взяли пару друзей, покидали вещи в машину (ну как вещи, сумку с кошельком, нижнее белье, зубные щётки, а вот сменную одежду, шампунь, полотенце не взяли, о чем позже очень пожалели), сами погрузились и поехали.

Единственно, что мы предусмотрительно сделали — отпросились с работы на пятницу и ушли пораньше в четверг, а еще заказали в дорогу шашлык в местной шашлычной (800 рублей за 4 порции). Ну и ещё в нашей компании из 4-х человек представители сильного пола примерно оценили расстояние до Москвы (даже в интернете не посмотрели точную цифру). До сих пор удивляюсь, как мы уложились с этим путешествием в четыре дня и при этом ничего страшного с нами и с машиной не случилось.

Маршрут: расстояние, расходы, места остановок

Теперь перед каждой новой поездкой мы смотрим онлайн-сервисы расчета расхода топлива и расстояния, обычно это RuDorogi.ru. Здесь отображается расстояние между городами, можно указать расход топлива на 100 км и цену за литр (берите максимальную, поскольку в дороге встречаются разные автозаправочные станции с разным ценником), отображается карта с прорисованным маршрутом. Маршрут расписан вплоть до самых маленьких населённых пунктов (километраж до каждого, время в пути), обозначены регионы, трассы и заправки.

• Из Челябинска до Москвы почти 1800 км (с заездами получится больше 1800 км). Наша машина потребляет в среднем 12 литров газа на 100 км, учитывая стоимость за 1 литр (около 16 руб), на дорогу пришлось потратить около 3 тысяч рублей.
  • Время в пути – 24 часа. Наши водители сменяли друг друга каждые 600 км.
  • Маршрут: Челябинск - Уфа - Казань - Чебоксары - Балашиха - Москва.

Дата отправки: 16 апреля (четверг, вечер, после рабочего дня). Проехав Челябинскую область, наши водители поменялись. Первую остановку мы сделали только на следующий день — Казань, столовая (оказалась недешевая). Взяли пару салатов, суп, второе, компот. На четверых ушло около 1,5 тысяч рублей. Хорошо пообедав, мы посетили главную достопримечательность города.

Казань

В этот город с каждым годом приезжает все больше и больше туристов, растет интерес к главной достопримечательности — Казанскому кремлю.

Казанский Кремль

Башня с часами на входе в кремль

Казанский Кремль, площадь

Здание напротив Казанского кремля

На его территории расположено множество объектов, имеющих историческую ценность. Работают лавки с сувенирной продукцией. Здесь мы, как положено, взяли магнитиков и другие сувениры (снежный шар с изображением мечети, чайную ложечку, брелок, даже набедренную повязку для танца живота.

Сувенирные лавки в Казани

Уже закрытые сувенирные лавки

Самое красивое здание — мечеть.

Мечеть в Казани

Мечеть

Территория Казанского Кремля

Территория Казанского кремля

Посетив Казанский кремль, мы немного прогулялись по городу, прошлись по скверу рядом с кремлем, зашли в церковь, приобрели свечки и поставили за здравие близких у икон и пошли гулять дальше.

Город Казань

Вид на город

Проведя немного времени в городе, мы получили массу приятных впечатлений от прогулок по городу. Казань — это чистый, уютный город, с красивыми административными и жилыми зданиями, широкими тротуарами и хорошими дорогами. Здесь есть множество достопримечательностей — удивительных, необычных, интересных, исторических.

Кстати, остановку можно было сделать и раньше — в г. Симе (Башкортостан), на 288 км пути (перед Уфой). Это самое живописное место из всех, что я видела. Здесь мы бывали раньше: остановились возле придорожного кафе, поднялись вверх по лестнице (распложено на склоне), заказали по чашечке кофе и наслаждались великолепными видами на горы, хвойные леса и трассу.

Когда мы проезжали Сим в этот раз, была глубокая ночь, и город (небольшое поселение из частных домиков) лежал у наших ног и светился огнями.

Город Сим

Ночной город Сим

Остальную часть пути мы пролетели, не останавливаясь, пока не въехали в Московскую область.

Дорога в Москву

В дороге

Указатели по дороге в Москву

В 300 м от Нижнего Новгорода

Дорога в Москву

Ближе к вечеру, въехав в Московскую область, мы остановились перекусить возле придорожного кафе. Очень скромное заведение, самые приятные цены. Мы заказали бифштекс, опрятная хозяйка очень "домашнего" вида пожарила нам кусочки мяса на обычной сковороде прямо при нас, приготовила гарнир, налила чай. На четверых ушло около 700 рублей.

Подъехав максимально близко к Москве, по дорожным знакам стали искать придорожную гостиницу, чтобы не тратить время и деньги на дорогостоящие апартаменты в столичных отелях. Нашли в 60 км от столицы. 1200 рублей стоил один номер, мы взяли два, а ещё шампунь и одноразовые тапочки (около 250 рублей). Небольшая комнатка с огромной кроватью, чистое белье (по крайней мере на вид), душ в конце коридора — что ещё нужно, чтобы освежиться и провести ночь? Так закончилась пятница 17 апреля.

Хорошенько выспавшись, мы пообедали в местном кафе, недалеко от гостиницы. Сумма среднего чека здесь оказалась ниже, чем в столовой города Казань — 400-600 рублей на человека. Правда и обед был насыщенней — мясные блюда.

Придорожное кафе

В кафе

По ценам в гостинице, в кафе, на АГЗС мы сделали вывод, чем ближе к Москве, тем дешевле (и товары, и топливо, и услуги).

Наступил день субботы (18 апреля). Через час мы въехали в Москву.

Москва

У нас не было конкретного плана действий, нам просто хотелось посмотреть столицу своей родины, побывать на могиле Высоцкого (Ваганьковское кладбище), в мавзолее Ленина, погулять по Красной площади, посетить местные магазины и кафе. Но времени было очень мало — всего один день. На ночь мы хотели вернуться в придорожную гостиницу, из которой бы сразу направились домой, чтобы утром в понедельник быть на работе.

Первым делом, только въехав в столицу, мы поставили машину на платной парковке, купили в киоске Роспечати брошюру "Путеводитель по Москве" (зачем только, не понятно, мы в него ни разу не заглянули) и направились в метро. Возле станции мужчины нам предложили купить симкарты с московскими номерами. Сразу платить мы не стали, вставили в телефон, пытались активировать, но оказалось, что симкарты просроченные. Вернули нерадивым продавцам их товар и направились к метро.

Для жителя небольшого городка (пусть и миллионника), в котором такого вида общественного транспорта нет, метро оказывается одной из достопримечательностей. Здесь мы получили первые впечатления от поездки. Увидели людей разных национальностей, цвета кожи и неординарного внешнего вида. Это нас не слишком удивило, удивили нравы, поведение — намного проще и раскованнее, чем у нас. Удивил внешний вид "подземки" — огромные потолки, глухой гул, расписанные стены, изображения в витринах, длинные извилистые коридоры, полупустые (видимо, нам просто повезло) вагоны.

Без труда определив нужное направление (найдя свою ветку на схеме), мы доехали до ближайшей к Красной площади станции и пошли гулять: мимо церкви, вдоль набережной, по мосту и на площадь.

Станция метро в Москве

Рядом со станцией метро

Дорога к Красной площади

По дороге к Красной площади

Свадьба в Москве

Для кого-то этот день стал знаменательным

Московский Кремль

А вот и Кремль

Москва-река

Пройдясь по Красной площади, наша компания направилась к мавзолею. Но посмотреть на вождя народа нам не удалось: по техническим причинам мавзолей был закрыт.

Мавзолей Ленина

Куранты московского кремля

Памятник Минину и Пожарскому

Сфотографировались с местными "гвардейцами" (аниматоры в костюмах брали по 200 рублей за фото). Зашли в церковь (расположена прямо на площади), купили свечки и поставили во здравие. Тут же посетили сувенирный магазин. Глаза разбегались от изобилия товаров, цены очень пугали. И всё-таки моему мужу мы купили сувенирную футболку с изображением местной церкви и огромной надписью "Москва".

Увидели Государственный Исторический музей (Красная площадь, д. 1) и решили зайти, благо билет стоил всего 200 рублей на человека. Удивительно современное учреждение — онлайн-презентации боевых событий, красивые подсвеченные витрины, пушки посреди зала, кареты, всевозможные ружья за стеклом, отзывчивые экскурсоводы. И все это в несколько этажей.

Прямо перед входом в музей — Манежная площадь. По ней мы с удовольствием побродили, поскольку здесь торговали сувенирами — приобрели пару магнитов и снежный шар. Не смогли мы пройти мимо ЦУМа. Огромные торговые площади, оригинальная продукция. На первом этаже расположены ряды с выпечкой и сладостями.

ГУМ в Москве

ГУМ и ЦУМ

Насладившись запахами сластей, мы поняли, что пора перекусить. Зашли в местный Макдональдс (за Красной площадью). Здесь всё, как всегда — длинные очереди голодных студентов, маленькие столики, вкусные гамбургеры (перекус обошёлся в 1200 рублей на четверых).

Обратный путь

До сих пор с погодой нам везло. Но как только мы вышли из Макдональдса, подул нещадный ветер. О пеших прогулках пришлось забыть, мы поторопились в метро. Забрали со стоянки машину и поняли, что уже никуда не успеваем, двинулись в строну трассы. Покидая город мы наслаждались видом. По дороге увидели ТЦ с гипермаркетом. Заехали за продуктами. Ассортимент и изобилие товаров нас приятно удивило: взяли салатов в дорогу, колбасы, нарезанного хлеба, напитков.

Выезжая из Москвы, мы остановились на дороге, чтобы купить ребенку подарок — здоровую белку с орехом из "Ледникового периода" за 1500 рублей.

Для ночлега мы решили поискать другую гостиницу, и правильно сделали. Новое бревенчатое строение в три этажа в 80 км от Москвы привлекло наше внимание, цены там оказались чуть ниже (1500 за огромный номер), а убранство гораздо приятнее. Мы поднялись на второй этаж и заселились в один номер. Наши друзья поселились в одной из комнат, мы — в другой. В номере приятно пахло деревом, был душ, фен, полотенца, мыло, пакетики с шампунем.

Немного расстроившись, что ничего не успели посмотреть, мы решили приятно провести ночь — заказали баню и огромные апартаменты с бильярдной. Забронировали на два часа и заказали две бутылки коньяка (по 300 рублей). Намылись, наигрались, напарились, поднялись в свои номера и сладко уснули. На следующий день, 19 апреля в воскресенье, утром позавтракали в местном ресторане — около 1500 рублей на всех — и отправились в путь.

Весь обратный путь мы находились под впечатлением, но были настолько уставшими, что окружающая обстановка нас уже не интересовала, мы просто спали по очереди на заднем сиденье авто и очень хотели быстрее доехать до дома – а впереди ещё было 1773 км. Наши водители сменяли друг друга каждые 600 км. Кто-то ещё лениво фотографировал дорогу.

дорога Башкортостана

Проезжая Башкортостан

Наше путешествие закончилось поздней ночью с воскресенья на понедельник. Все были счастливы, что съездили, а самое главное, что приехали домой.

Итоги и финансы

За все это время машина нас ни разу не подвела, видимо, нам очень повезло. Единственная трудность — найти газозаправочную станцию. АЗС на трассе много, а вот АГЗС встречается реже. Хорошо, что выезжая из Челябинска, мы заправили полный бак бензина — пару километров пришлось проехать на бензине, пока не нешли газовую заправку.

Кстати, за всю дорогу нас ни разу не остановили сотрудники ГИБДД. Однако позже нам пришло пару штрафов за превышение скорости — их зарегистрировали камеры на трассе.

Подсчитав после поездки остаток денег, мы не слишком удивились — ушло около 30 тысяч на четверых. Подробнее:

• Топливо (газ): 3000 в одну сторону и столько же в другую. Полный бак бензина — 2 000 рублей.
  • Ночлег: 2400 рублей плюс банные принадлежности — 250 рублей + 1500 рублей во второй раз + баня — 2500 рублей за каждый час (брали на 2 часа, третий в подарок).
  • Сувениры. В Казани набедренная повязка — 500 рублей, три магнитика по 100 рублей, сувенирная маленькая ложка и брелок по 150 рублей, снежный шар 350 рублей. В Москве — футболка за 750 рублей, два магнитика по 100 и снежный шар — 400 рублей.
  • Посещение музея — 800 рублей.
  • Еда — 800 рублей на шашлык в дорогу, 1500 рублей в столовой в Казани, 2000 рублей в кафе-ресторане в Московской области, 1200 рублей в Москве в Макдоналдсе, заказ еды, напитков в номер во второй гостинице — 2000 рублей.
  • Подарок для ребенка (игрушка) — 1500 р.