Автопутешествие Москва - Крым (Рыбачье, Феодосия) в 2016 году

Настоящий отчет о реальном путешествии на машине из Москвы в Крым.

  • Автомобиль: Mitsubishi Outlander, 2015 г.в., бензин АИ 92, объем топливного бака – 60 л.
  • Цель: бюджетный отдых на море в Крыму.
  • Дата отправления: 10 июля 2016 г, дата прибытия: 22 июля 2016 г.
  • Маршрут: Москва, Зеленоградский округ — Ростов на Дону — Переправа «Кавказ» — п. Рыбачье (береговой Крым) – Феодосия – Ростов на Дону – Москва, Зеленоградский округ

Маршрут Москва - Ростов - Феодосия

 

Предисловие

Мечта посетить полуостров появилась именно в тот момент, когда по ТВ помпезно транслировали скатившуюся скупую мужскую слезу по щеке нашего президента, говорящего «Крым наш!». Бояться путешествия можно было перестать. Война осталась на Украине, Крым ей уже не принадлежал, а значит можно со всей ответственностью подходить к вопросу подготовки к поездке.

Мысль увидеть крымское побережье прочно осела в наших головах. А вместе с ней и вопрос: что нам мешает? Ответ пришел незамедлительно: старая машина, отсутствие отпуска и накоплений. Мечту мы смогли осуществить только через 1,5 года, в июле 2016.

Подготовка к поездке

Заблаговременно мы сделали пару вещей:

  1. Привели своего железного коня в полную боеготовность – прошли полное ТО: поменяли масло в двигателе, а также воздушный, салонный и масляный фильтры. Шины были абсолютно новые, т.к. машине на тот момент было всего полгода, а пробег приближался к 15.000 км.
  2. Изучили маршрут и примерное расстояние между остановками. Разделили путь на две части: от Москвы до Ростова-на-Дону (ночлег) – от Ростова-на-Дону до порта «Кавказ».
  3. Забронировали гостиницы в Ростове, п. Рыбачье и Феодосии.
  4. Помня о километровых очередях, многодневных незапланированных стоянках и испорченном отпуске десятков тысяч человек, мы приобрели билеты на Керченскую паромную переправу на официальном сайте https://www.gosparom.ru/. При покупке билетов online необходимо было ввести данные на автомобиль (категорию, тип, марку, модель, размеры), количество пассажиров и данные водительского удостоверения. Покупку совершили картой Visa, через sms подтверждение. После оплаты в личном кабинете отображались билеты, которые мы распечатали и взяли с собой.

Электронный билет на паромную переправу Керчь

Электронный билет на паромную переправу, фото №1.

Электронный билет на паромную переправу порт "Кавказ"

Электронный билет на паромную переправу, фото №2.

Электронный билет на паромную переправу в Крым

Электронный билет на паромную переправу, фото №3.

Путешествие на машине

10 июля, 4 утра. В Москве только начинается утро, а мы уже в машине по направлению к Ленинградскому шоссе М-10. Т.к. мы не в первый раз путешествуем на автомобиле и знаем свои силы, решили устроить пункт с ночевкой в Ростове-на-Дону (после около 1100 км пути).

Первое разочарование настигло в подмосковных Химках: в 4 утра в воскресенье на 6-полосной дороге, оказывается, могут быть пробки. Альтернативы у нас не было. Можно было поехать по платной трассе М11 "МКАД - Солнечногорск" или по Пятницкому шоссе, но тогда бы пришлось делать «крюк» (7-10 км) и терять время для съезда на кольцо. Ничего другого, как двигаться по заданному курсу, не оставалось, и мы продолжили путь в направлении «кольца». Преодолев пробку, а вместе с ней участок М10 и МКАД, мы подобрались к трассе М4 «Дон».

Вспоминая утренний затор, решили ехать по платной трассе, тем более цена оказалась вполне приемлемой. Была возможность поехать и по бесплатному участку, но тогда бы пришлось преодолевать расстояние с существенно заниженной скоростью: на нашем пути встречалось огромное количество населенных пунктов с частым ограничением в 40 км. Разрешенная скорость на платном участке в основном 90 км/час, за редким исключением больше. Например, при выезде из Москвы разрешено ехать со скоростью 130 км/час.

От Белокаменной до Воронежской области вся дорога буквально усыпана камерами видеофиксации. Они расставлены каждые километров 5, если не чаще. Поэтому даже антирадар теряет всю свою мощь и силу. Но есть и плюс: гаишники не лютовали... Ну как не лютовали, их просто не было ввиду огромного количества все тех же камер и практически полного отсутствия населенных пунктов на платных участках М4. Стоимость проезда до Ростова-на-Дону составила 580 рублей. Но удовольствие, которое испытали при езде по ровной дороге без пробок, большегрузов, ям и кочек – бесценно.

В течение поездки по «Дону» останавливались на «Татнефти». Заправок достаточно много на всей трассе, поэтому беспокоиться и делать бензиновые запасы не пришлось. Стоит отметить и труд дорожников. Зная тот факт, что водители теряют бдительность на гладкой и ровной дороге ремонтники решили взбодрить путешественников путем игнорирования глубоких ям на трассе, сужения и уменьшения количества полос. Поэтому отрезок от Чертковского района, расположенного в 200 км от Воронежа, до Ростова смогли преодолеть с небольшой потерей времени.

В Ростов мы въехали около 19.00, предварительно отстояв 1,5 часа в пробке из-за ремонта дорог при въезде в город. Заселившись в гостиницу «Русская пирамида» были крайне удивлены сначала номеру, который был больше похож на комнату в общежитии, а позже отсутствию кафе в пешей доступности. Близлежащая столовая находилась в 5 километрах от нашего отеля. Разум, доверяя глазам, твердил: «Идите пешком, прогуляйтесь, здесь же пробки», а лень и усталость приговаривали: «Да ладно, в машине, зато, посидеть можно. И двигаться не надо». Последнее взяло вверх и почти 40 минут мы «толкались» в очередном потоке машин.

После ужина сил на прогулку уже точно не осталось, и мы решили провести остаток вечера в номере. На следующий день предстоял путь до п. Рыбачье, а, значит, впереди 400 км до парома и еще 300 до самого поселка.

Расходы:

  • По приезду в Ростов мы дозаправили машину, за весь путь от Москвы до Ростова потратили 2 полных бака бензина – 3400 р.
  • Проживание в гостинице «Русская пирамида» на 1 ночь – 1000 р.
  • Питание – 900 р. на двоих.
  • Платная трасса М4 – 580 р.

Советы:

  1. При построении маршрута отдавайте предпочтение платным участкам трассы М4 «Дон» – сэкономите время и деньги.
  2. Бронируйте гостиницы ближе к центру города. Если решили поселиться на окраине заранее узнавайте про ближайший общепит.

На следующий день встали рано утром, позавтракали и отправились в путь. Первую половину дня решили посвятить прогулке по Ростову и посещению музеев. Не учли одного: Ростов не Москва, и в воскресенье с утра закрыто абсолютно все. Единственное, что нам оставалось – заглянуть на набережную, прогуляться вдоль р. Дон, посмотреть на новый Ворошиловский мост, строящийся к предстоящему Чемпионату Мира по футболу 2018.

Постройки начала XX века и жилые дома:

Архитектура Ростова-на-Дону

Жилые дома в Ростове-на-Дону, фото №1.

Архитектура Ростова-на-Дону

Жилые дома в Ростове-на-Дону, фото №2.

Набережная в Ростове-на-Дону

Набережная реки Дон, фото №1

Набережная в Ростове-на-Дону

Набережная реки Дон, фото №2

Скульптура на набережной Ростова-на-Дону

Скульптура на набережной реки Дон, фото №1

Скульптура на набережной Ростова-на-Дону

Скульптура на набережной реки Дон, фото №1

Ворошиловский мост

Строительство Ворошиловского моста в Ростове-на-Дону

В Ростове, кстати, не очень любят приезжих. Или нам просто «повезло», или там своя «водительская атмосфера». Вечером, выезжая со второстепенной дороги, мы понимали, что надо уступить дорогу всем остальным. Но остальные почему-то категорически не хотели впускать нас в свой ряд. Все наши попытки, зачатую очень наглые, оказаться на главной дороге не увенчались успехом. Единственная машина, которая затормозила ряд и дала нам спокойно выехать – Toyota Land Cruiser с московскими номерами. Солидарность, все-таки, великое дело.

Реализовав намеченный план по местам Ростова, времени у нас совершенно не оставалось: задержись мы хоть минут на 20, вероятность отчаливания парома без нас катастрофически возрастала. Сели в машину и начали изучать маршрут. У нас было два варианта:

  1. навигатор повел нас через г. Азов как по наиболее короткому пути;
  2. карта показывала более длинный путь, но по уже знакомой трассе М4.

Мы доверились навигатору и съехали с «Дона». Параллельно посмеялись над остальными авто, которые поехали по более длинному пути через Краснодар. Проехав несколько десятков километров и оставшись в гордом одиночестве на разбитой «в пух и прах» дороге, мы развернулись и возвратились на М4 «Дон». Про себя отметили, что иногда все же надо «идти за толпой». Продолжили свой автопробег через станицу Кущевскую с нормальным дорожным покрытием. Вот наш маршрут от Ростова-на-Дону до Феодосии (мы ехали чуть дальше, до п. Рыбачье, однако не каждый навигатор строит туда маршрут).

Маршрут Ростов-на-Дону - Феодосия

От Ростова до «Кавказа» дорога далась тяжело. Из-за сильного дождя и тумана до Краснодарского Края ехали 3 часа, до порта «Кавказ» – 5 часов. По Ростовской земле по обе стороны дороги проплывали станицы и огромные распаханные и уже засеянные поля, но красоту мест мы не смогли разглядеть – проливной дождь просто не оставил нам ни единого шанса насладиться поездкой.

Настроение улучшилось только по прибытии в очередное место назначения – паромную переправу. Погода наконец-то улыбнулась нам, выглянуло долгожданное солнце. Билеты на переправу были куплены заранее, слот был с 11.00 до 17.00, на месте были в 15.30. При подъезде к порту шло строгое разграничение очередей: с билетами – налево, без – направо. Предварительно все машины проходили досмотр. В ожидании парома и своей очереди мы были на накопительной площадке в 20 км от места погрузки.

Паром в Крым

Паромная переправа в Крым

Простояли в «отстойнике» и погрузились мы за 1 час. При заезде на погрузку проезжали по косе Чушка. Красота завораживала. Вряд ли найдется человек, который не насладится пейзажем этого места. Едешь, а с двух сторон тебя омывают разные моря: слева – Черное, справа – Азовское.

При заезде уже на сам паром у нас повторно проверили билеты и документы на машину, провели досмотр. Регулировщики четко «вели» машину и показывали место для парковки.

Керченский паром

Парковка на пароме

На пароме плыли около 40 минут, после предстояло проехать еще 300 км до п. Рыбачье. Первое, что мы увидели при съезде с парома, – убитые дороги. При желании сохранить подвеску и вернуться домой на целой машине скорость желательно не превышать 60 км/час. Ситуация исправилась только после выезда из Керчи, правда, дальше нас ждал серпантин.

Изначально планировали преодолеть отрезок от Керчи до Рыбачьего часа за 2, но из-за однополосного извилистого, и вдобавок ко всему не огражденного серпантина скорость была минимальна. Все машины ехали «цепочкой». Особо умные, решавшиеся на обгон, в частности в горку, через пару километров находились уже на обочине с перегревшимися двигателями. Нас эта участь миновала, хотя мы безумно переживали за новенький вариатор.

Проезжая по горной местности и видя зеленные массивы вперемешку с береговой линией, невозможно не влюбиться в русские красоты. Так думаем не только мы: при подъезде к морю заметили большое количество кемпингов. «Надо в следующий раз тоже поехать с палатками» – подумалось в ту же минуту.

Через 3 часа мы были на месте в п. Рыбачье. Заказывая номер в «Икаре» мы, конечно, предполагали, что будет не 5*-ая гостиница. Но все оказалось немного хуже: весь отдых в Рыбачьем можно описать как «Назад в прошлое». Ибо те же кровати со скрипучими пружинами, те же тетечки с советскими колпаками на головах при раздаче еды в столовой, тот же образ жизни, что и лет 30 назад.

Рыбачье – место укромное, спокойное и красивое. Никаких баров, ресторанов, клубов или других увеселительных заведений. Постояльцы – семейные пары и пенсионеры. Для нас это был тот отдых, который мы и планировали. Сбежав от московской суеты и постоянной спешки, нам хотелось на 9 дней оказаться в тишине с минимальным количеством людей. И нам это удалось. Следующие 6 дней мы провели на галечном пляже с чистой, на удивление, морской водой.

Из приятного: за очень символическую плату предлагался шведский стол. Этим предложением мы воспользовались, т.к. поселок маленький, и разнообразием кафе не блещет.

Расходы:

  • Паромная переправа – 2000 р. (150 р. – 1 пассажир, 1700 р. – машина).
  • Проживание в гостинице в п. Рыбачьем на 6 дней – 9600 р. (1600/сутки).
  • Питание по системе «Шведский стол» – 7200 р.
  • Бензин – 2400 р. в Рыбачье, 2400 р. в Керчи.

Советы:

  1. Не доверяйте на все 100% навигатору. Более длинный путь по трассе М4 поможет сэкономить время за счет езды по нормальной дороге с оптимальной скоростью.
  2. Билеты на переправу приобретайте заранее, чтобы в порту не терять время на их оформление. Заблаговременная покупка билетов гарантирует переправу именно в тот отрезок времени, который вы сами выбрали при их оформлении.
  3. В Крыму дорогой и плохой бензин. К примеру, АИ 92 в РФ стоил около 34 р/литр, в Крыму 40-41 р./литр. По возможности запасайтесь канистрами с нормальным топливом.
  4. Перед поездкой по серпантину хорошо отдохните и выспитесь. Дорога тяжелая, требующая максимальной концентрации внимания.
  5. Это только в Турции, взяв отель 4*, вы получаете обслуживание на 5. В Крыму, заселившись в гостиницу с такой же «звездностью», вы будете ощущать себя как в низкосортном отеле. Выбирайте гостиницы более высокого класса.
  6. Маркетинг и пиар ходы в Крыму достаточно специфичны. Никаких наружных реклам и палаток с вывесками, исключительно лозунги: «Купи мои самосики и тебя накроет волной любви». Места с хорошей и вкусной едой нужно искать самим.
  7. Единственное, что Крым перенял с известных курортов, – взятие платы за зонтики и шезлонги – 200 рублей за сутки. Советую взять зонтик из дома или купит его заранее, в любом случае это получится дешевле, чем ежедневная аренда.
  8. Не ищите веселья там, где его нет. Так вот в Рыбачьем его нет, да и не всем нужно.

18.07.16 г. после завтрака стартанули в Феодосию. Загорелые, отдохнувшие и заряженные позитивом, мы отправились знакомиться с новым городом полуострова. Дорога в основном проходила по однополостному серпантину, вплоть до Коктебеля. Но это уже не пугало. За все время поездки мы привыкли к узким горным проездам. Через 1,5 часа мы уже стояли на пороге гостевого дома с заманчивым названием «У Жорика». В нем предстояло провести оставшиеся 3 дня отдыха.

Чем запомнилась Феодосия? Песчаным пляжем и более грязным морем. Она кардинально отличается от п. Рыбачье. Пенсионеров сменила молодежь, а сам город состоял из гостиниц, кафе, баров и дискотек. Тишина и покой остались позади. Шведский стол, как в предыдущем месте, нам уже не предлагался. Но это было и не надо: завтраки готовили сами, а обедали и ужинали в кафе на берегу моря.

21.07.16 г. рано утром мы уже были в пути в направлении дома. От Феодосии до Керченской паромной переправы всего лишь 100 км по равнинному Крыму. В 8 утра уже плыли на пароме, а вечером были в Ростове, преодолев путь по уже известному маршруту. За ужином мы окончательно простились с полуостровом.

Расходы:

  • Проживание в гостевом доме «У Жорика» на 4 дня – 5600 р. (1400 р./сутки).
  • Питание – 8500 р.
  • Бензин – 4900 р. (заправка в Керчи и Ростове).
  • Паромная переправа – 2000 р. (150 р. – 1 пассажир, 1700 р. – машина).
  • Проживание в гостинице «Русская пирамида» номер «Люкс» за 1 сутки – 1400 р.
  • Ужин – 1500 р.
  • Платная трасса М-4 – 580 р.

Достопримечательности

В п. Рыбачье единственные достопримечательности – «Каменные грибы» и «Бухта любви». Последняя хоть и считается «изюминкой», но она скорее подходит для молодых влюбленных. Поэтому мы решили изучить окрестности и посетить места «с историей» вне поселка. Выбор пал на Форос и Инкерман.

Воскресенская церковь (вход бесплатный)

Храм был построен в конце XIX века и располагался на Красной скале. Впереди нас ждали 2 часа пути по привычному серпантину в сторону Ялты. Точное расстояние сказать сложно, т.к. женский голос Светы из навигатора каждые минут 10 информировал о смене маршрута и увеличении километража. По нашим ощущениям проехали мы около 120 км.

Прибыв на место, мы сразу оказались на смотровой площадке, с которой открывались невероятные виды. Форос как на ладони. Даже если вы человек неверующий, посетить Церковь Воскресения Христова надо уже только ради панорамы.

Форос, Крым

Вид на Форос, фото №1

Форос, Крым

Вид на Форос, фото №2

Крым, Форос

Вид на Форос, фото №3

Воскресенская церковь

Воскресенская церковь, фото №1

Воскресенская церковь

Воскресенская церковь, фото №2

Воскресенская церковь, Форос

Воскресенская церковь, фото №3

Инкерманский пещерный монастырь (вход бесплатный)

Его история началась в VI веке. Пережил и войны, и землетрясение, и турок-захватчиков, и коммунистов. В 30-х гг. прошлого столетия богослужения в нем прекратились, но его история продолжалась. В начале 90-х гг. власти занялись его восстановлением и реставрацией. Сейчас он имеет статус мужского монастыря. Считается одним из старейших крымских пещерных монастырей. Ну как же нам было не посетить его?!

Инкерманский пещерный монастырь

Инкерманский пещерный монастырь, фото №1

Инкерманский пещерный монастырь, Крым

Инкерманский пещерный монастырь, фото №2

Инкерманский пещерный монастырь, Форос

Инкерманский пещерный монастырь, фото №3

Нам предлагали автобусное однодневное паломничество с посещением церквей и монастырей. Стоимость экскурсии на 1 человека – 1000 р. Естественно мы отказались, т.к. о местах вычитали заранее в интернете, а платить за транспорт, имея машину под рукой, нецелесообразно.

Итог

Всего нами было пройдено 3980 км, израсходовано бензина на сумму 13 100 рублей. На 100 км авто потребляло в среднем 6,8-7,2 литров с учетом езды по серпантину.

  • Платная трасса – 1160 р.
  • Паромная переправа с двумя пассажирами «туда-обратно» – 4000 р.
  • Питание – 18 100 р.
  • Гостиницы – 17 600 р.
  • Всего 50 000 р. за 12 дней отдыха на двоих.

Поездкой в целом мы остались довольны, получился очень интересный и бюджетный отпуск у моря. Глупо было бы ожидать высококачественного отдыха на полуострове, который минимум лет 30 находился в упадке. Но уверена, если в Крым будут вкладывать такие же суммы, которые сейчас выделяет правительство на его благоустройство, в скором времени можно будет увидеть предложения более комфортного отдыха.

Ксения Иванова.

Вам будет интересно!