Поездка Москва - Крым на машине в 2017 году

Рассказ о поездке на машине из Москвы в Крым. Конечной точкой маршрута стал поселок Новофедоровка, который находится недалеко от города Саки.

Предисловие

В этом году у нас с мужем отпуск выпал на июль. Мы запланировали поездку из Москвы в Крым на машине. Конечной точкой нашего маршрута стал поселок Новофедоровка, который находится недалеко от города Саки. Расстояние маршрута составило почти 1800 км. Предполагалось, что мы будем не только плескаться в море, но и ездить на знаменитое Сакское озеро с лечебными грязями.

Подготовка к поездке: полезные ссылки

Сделать необходимые расчеты нам помог сайт RuDorogi.ru. На нем можно не только построить маршрут, но и прикинуть расходы на бензин. Согласно информации с сайта, нам требовалось проехать 1780 км, затратив на весь путь около 27 часов.

Так как мужу предстояло быть за рулем бессменно, решили сделать две ночевки: в Павловске Воронежской области и в станице Голубицкой Темрюкского района. Гостиницы для ночлега я заранее забронировала на сайте Booking.com. И вот день Х настал: 6 июля в седьмом часу утра мы отправились в путь.

День 1. Подвох на трассе М4 "Дон"

Утро выдалось нежаркое, но солнечное, настроение было отличное. Съехав с МКАД на трассу М4 Дон, муж предусмотрительно залил полный бак бензина. Вскоре начались платные участки дороги.

Платный участок М4 "Дон"

Платный участок трассы М4 "Дон"

Цены варьировались в диапазоне от 30 до 120 рублей в зависимости от расстояния и времени суток. В начале пути еще действовал ночной тариф, поэтому нам удалось немного сэкономить. Однако кассы попадались с завидной периодичностью, и потратиться в итоге пришлось немало.

Касса на трассе М4

Кассы на трассе

На пути то и дело встречались заправки, магазины, мотели и кафе, где можно было перекусить на скорую руку. Первую остановку мы сделали, проехав немногим более 100 км.

Придорожный мотель на М4 "Дон"

Придорожный мотель

Чем дальше мы отъезжали от Москвы, тем безрадостней становилась картина. Заправок, кафешек и даже туалетов было мало. Следующую остановку нам удалось сделать только на 396 км трассы.

396 км М4 "Дон"

Здесь был туалет, а также два продуктовых магазинчика. Я разговорилась с продавщицей одного из них. Словоохотливая женщина поведала, что нередко путешественники доезжают сюда с пустым бензобаком, не ожидая такого подвоха на трассе.

Остановка на трассе М4 "Дон"

Привал на трассе

Остаток пути прошел без приключений. В пятом часу вечера мы оказались в Павловске (Воронежская область), где у нас был забронирован номер в мини-отеле "Оникс".

Ночлег в пути и неожиданный сюрприз

Чтобы разыскать гостиницу, пришлось немало потрудиться. Неприметное здание находится на территории какого-то завода или базы, где постоянно загружались фуры. Но нас ждал сюрприз.

Отзывы о мини-отеле на сайте Booking.com были хорошие, номер оказался чистеньким и современным, но без удобств. Стоимость проживания – 1500 рублей в сутки. Мы, в общем-то, путешественники непривередливые, и были готовы остаться, но тут выяснилось, что санузел с душевой имеются только на первом этаже. Ходить туда-сюда по лестнице со второго этажа не захотелось.

К чести администратора гостиницы, она отнеслась к нашему решению с пониманием. Мы отправились дальше, решив заночевать в каком-нибудь придорожном мотеле. В итоге мы остановились в гостинице "Маяк", расположенной у трассы "Дон" в хуторе Дядин, неподалеку от Богучар. Двухместный номер с удобствами на этаже обошелся в 1600 рублей с учетом охраняемой стоянки.

Номер в гостинице "Маяк"

Во втором здании гостиничного комплекса были номера категории "Комфорт". Поужинать предлагалось в просторной столовой, чем мы и воспользовались. Уже было почти 9 часов вечера, хотелось спать. В первый день мы проехали примерно 730 км.

День 2. Ночевка у Азовского моря

Утром шел дождь, рано вставать не хотелось. Выехали мы около 8 часов. Трасса была мокрая, видимость ухудшилась, соответственно, и скорость движения снизилась. Дорога стала заметно хуже, зато платные участки остались позади. Пришлось пару раз постоять в пробках из-за дорожных работ. В станице Голубицкой мы оказались в 8 вечера, проехав за день примерно 720 км.

О гостинице "Горница" на сайте booking.com отзывов на тот момент не было вообще, да и стоил двухместный номер всего 1000 рублей в сутки. Но нас ждал приятный сюрприз: гостевой дом был новеньким, а хозяева оказались душевными и доброжелательными.

Гостевой дом "Горница"

Мы заселились в просторный номер со всеми удобствами, кондиционером и холодильником. Неподалеку обнаружился продуктовый магазин, и мы славно поужинали.

Номер в отеле "Горница"

Номер в "Горнице"

От гостиницы до Азовского моря всего 10 минут ходьбы, и мы не могли упустить возможность на него взглянуть. Купаться не рискнули: уже смеркалось, было ветрено и прохладно.

Азовское море

В станице Голубицкой есть также озеро, которое славится своими лечебными грязями. Находится оно неподалеку от пляжа.

Лечебное грязевое озеро

Лечебное озеро

До конечной цели поездки нам оставалось примерно 320 км.

День 3. Паромная переправа

Из-за небольших проблем с машиной удалось выехать из станицы только в первом часу дня. На косу Чушка мы приехали в обеденное время, когда вовсю палило солнце. На пропускном пункте потребовалось предъявить документы на себя и на автомобиль.

Сортировочный пункт паромной переправы

Пройдя контроль, мы проехали на стоянку, где уже начинали скапливаться другие машины.

Накопитель для машин на паромной переправе

Муж отправился к кассе за билетами. Взрослым пассажирам переправа на пароме обходится в150 руб. За машину пришлось выложить 1700 рублей. Итого мы оставили в кассе 2000 руб., после чего двинулись дальше.

Касса паромной переправы

Под красной крышей кассы для покупки билетов

С билетами повезло: согласно указанному на них времени, мы должны были попасть на паром до 17 часов. Однако таких счастливчиков оказалось немало, и не менее часа нам пришлось томиться в очереди.

Паромная переправа в Крым

Очередь на паром

Было жарко и душно. На стоянке работало всего 3-4 туалета, и чтобы туда попасть, пришлось отстоять немалую очередь. Неподалеку нашлось пару ларьков с выпечкой. Правда, опрометчиво купленный там хот-дог оставил о себе негативные впечатления. Но мы не унывали – нас ждало Черное море!

Наконец пришел и наш черед. Мы заехали на паром.

Заезд на паром

Судно состоит из нескольких ярусов. Ребята-распределители знаками указывали, куда ставить машину. В ней оставаться было нельзя, и мы поднялись на верхнюю палубу.

Паром порт "Кавказ" - Керчь

Отплываем на пароме в Крым!

Переправа заняла около получаса. На пути нам встретился другой паром, который готовился причалить к берегу. Пассажиры приветственно махали друг другу.

Паромы в Крым

Встреча с другим паромом

Когда маленькое морское путешествие уже подходило к концу, люди отправились к машинам. Вскоре ворота отсека распахнулись, и мы въехали на территорию Крыма. Ура!

В общей сложности переправа отняла у нас около 3 часов. Оставшиеся километры нам быстро преодолеть не удалось: развить высокую скорость не получалось из-за особенностей местности. В поселке мы оказались только к 10 часам вечера и были радушно встречены гостеприимными хозяевами отеля "Этюд". Он находится по адресу ул. Кирова, д. 13б.

Положительные отзывы в интернете об этом гостевом доме оказались достоверными, так что с выбором не ошиблись. Нам достался отличный двухместный номер со всеми удобствами и кондиционером в 5 минутах ходьбы от моря. До 15 июля проживание в нем обошлось в 1000 руб. в сутки, далее – 1200.

Отдых в Новофедоровке

Значительную часть Новофедоровки занимает воинский гарнизон. Над нашими головами нередко пролетали военные самолеты — проходили учения. В поселке жил известный летчик-снайпер, Герой России Тимур Автандилович Апакидзе. Ему здесь установлен памятник.

Памятник Т. А. Апакидзе

Пляж в Новофедоровке галечный, просторный. На нем постоянно гуляет свежий прохладный ветерок. Отдыхающих в середине июля было немного, но народ постепенно прибывал.

Пляж в Новофедоровке

Вода в море была чистая и освежающая, около 23-24 градусов. К сожалению, спустя несколько дней поменялось течение, и море дня на 3 стало ледяным. Но мы не унывали и ездили на теплое и мелкое Сакское озеро с целебными грязями, до которого добирались минут за 20.

Чистая вода Черного Моря

Прозрачная вода в море

В Новофедоровке мы пробыли до 25 июля. Отпуск еще не заканчивался, и мы провели его остаток в пригороде Анапы, поселке Джемете. Здесь вода была теплее, отдыхающих на пляже оказалось гораздо больше. Но это уже совсем другая история.

Пляж в Джемете

Пляж в Джемете в начале августа

Шторм в Джемете

Итоги и финансовые расходы

Поездка в Крым на машине нам обошлась сравнительно недешево. Список наших дорожных расходов выглядит так:

• бензин: 6500 руб.;

• проезд по платной трассе: около 1000 руб.;

• ночлег в пути: 2600 руб.;

• переправа на пароме: 2000 руб в одну сторону;

• питание в дороге: около 2000 руб.;

• моторное масло, которое пришлось купить: 500 руб.

Итого выходит около 15 000 рублей.

Это была наша первая поездка на такое дальнее расстояние, и от нее осталась масса впечатлений. В следующем году надеемся повторить ее снова. Ну а отдых получился просто замечательным!