Путешествие по Горному Алтаю до Монголии

Отчет о путешествии на машине по Горному Алтаю, с целью пройти весь Чуйский тракт с заездом в Чулышманскую долину, чтобы посмотреть на Каменные Грибы, перевал Кату-Ярык и Марс.

День добрый всем! Хочу поделиться с вами впечатлениями от поездки. Сразу скажу – мечтала о ней давно, маршрут составляла загодя, перечитав кучу публикаций на эту тему. Все было распланировано по времени.

Итак, начнем! Машина Land Cruiser Prado, и мы, семья путешественников, два водителя Андрей и Елена и 16-летняя Дарья.

Общее фото
Общее фото путешественников

Лесосибирск- Манжерок

До Кемерово мы ездили неоднократно, дорога для нас была привычная, задерживаться на ее описании не буду, скажу только, что очень разочаровало кафе "Старый Мариинск", сразу за железнодорожным переездом. И мы все оставили на тарелках, и мужчина за соседним столиком возмущался несъедобностью и древностью блюда.

Навигатор предлагал нам двигаться через Новокузнецк чтобы достичь Горно-Алтайска, но у нас уже был печальный опыт такой поездки 6 лет назад, и что-то подсказывало, что качество дороги там вряд ли улучшилось. И точно. Недалеко от Белово дальнобойщик посоветовал нам ехать через Барнаул, что мы и сделали. Мы свернули на Залесово, и через 2 с половиной часа выехали на Новосибирскую трассу. Кстати, заправится лучше загодя. Заправок на этом участке не много.

Заночевали мы в мотеле "Маяк" возле Барнаула. Очень хорошая гостиница, чистая, светлая, со своей столовой. Ночлег нам обошелся в 2000, нам сделали скидку в 1000 рублей за номер люкс. Номер был двухкомнатный, всем необходимым оснащен. Кроме того, в стоимость ночлега еще входил завтрак.

И вот, 20 сентября через 1400 километров пути мы въехали в Республику Алтай и сразу же начали восхищаться красотами!

Республика Алтай

Хотя дорога на всем протяжении была безумно красива! Осень расцветила все самыми невероятными красками! Проезжая Манжерок мы просто не могли не подняться на канатке и не полюбоваться открывающимися видами! На это у нас ушло часа 3 времени и 1350 рублей за три билета. Там же был перевернутый домик, мы его тоже посетили. У меня там закружилась голова, но все равно было забавно!

Певернутый домик Манжерок

Пообедали мы там же в неплохой, чистенькой столовой.

Погода была чудесной, мы медленно поднимались в кресле над деревьями и были на седьмом небе от счастья!

Канатная дорога Манжерок

Наверху подъема была смотровая площадка с платным телескопом, избушка шамана, в которой продавали сувениры и великолепная Золотая баба! Все это очень живописно оформлено, люди постарались от души!

Смотровая площадка

Золотая Баба

Мы были очарованы и панорамой, и Бабой, но позже, уже после Семинского перевала, мы поняли, что можно было смело не тратить время на Манжерок. Те красоты, что начались дальше, просто ни в какое сравнение не шли!

Семинский перевал особого впечатления на нас не произвел, сложного ничего нет, дорога в идеальном состоянии, но путешествуя по алтайским дорогам всегда нужно быть готовым к неожиданностям вроде лошадей, коз и коров. Коровы тут забавные, пушистые какие-то.

Пушистые коровы

Зато Чике–Таман просто потряс! Крутой серпантин на высоте почти 1300 м. над уровнем моря, уши закладывало. И просто захватывало дух от нереально красивых пейзажей! И как же здесь было раньше страшно людям ездить! Сейчас на протяжении всего перевала стоят ограждения, и хотя бы чисто психологически они создают впечатление безопасной дороги.

Непрерывно ахая и щелкая фотоаппаратам, мы провели весь день, но начало смеркаться и пришла пора искать ночлег.

Чике –Таман
Чике-Таман

Большинство кемпингов уже закрылось на зиму, и мы даже немного занервничали, в машине спать не улыбалось никому! В селе Иня мы нашли сдающиеся домики, но они все были заняты.

Село Иня

Приуныв, мы снова двинулись вперед, как вдруг на 726 километре увидели вывеску о домиках и бане. Муж не хотел поворачивать туда, уверяя, что это бестолку и там тоже уже закрыто, но преодолев довольно крутой спуск, мы наконец нашли себе ночлег! Это место стоит более подробного описания!

В поисках ночлега

Три или четыре деревянных домика с небольшими террасами стояли буквально в 15 метрах от Катуни на дне живописного ущелья!

Домики в живописном ущелье

Хозяин Петр показал нам дом в котором было три кровати, одна большая для двоих, и две односпальные. Еще там был небольшой стол, и электрообогреватель. К сожалению, не было зеркала. В домике стоял волшебный запах чистого дерева! И вся эта прелесть стоила 1600 за сутки! Баня отдельно 600 рублей за час. Оставив ребенка в домике, мы поехали с мужем в ближайший магазин. Он оказался в селе Йодро в 10 км от нашего лагеря. Давненько не видели мы такого запустения на прилавках… дочь просила бананов и груш.. Мы смогли добыть только вафельки.. В первом магазине не было ни хлеба, ни сливочного масла, второй магазин был поизобильнее. Купив хлеба, масла, пива и вафли мы уже почти в полной темноте вернулись в лагерь. Еще в начале пути мы выяснили, что взяв с собой продукты и газовую плиточку ,мы позабыли дома набор походной утвари, и готовить нам было не в чем. Хозяин дал нам кастрюлю, в которой мы приготовили макароны с тушенкой, а утром вскипятил и воду на кофе. Петр принес нам чистейшее постельное белье и пригласил в баню. Банька оказалась очень славной! Просторной, чистой и жаркой.

В домике лежа в кровати, мы слушали шум воды, Катунь была совсем рядом, а других звуков там не было, и это было восхитительно! Ночью мне понадобилось выйти из домика, и здесь меня поджидали два чуда – возле нашей машины паслись кони, которые с топотом помчались прочь! А потом я увидела звезды!! Товарищи, такие звезды я видела только на острове Ольхон, когда мы ночевали в палатке в диком месте! Ах, какие звезды! Великое множество огромных, ярких звезд! Не выдержав, я пошла будить свое семейство, и не успокоилась пока не вытащила мужа с дочкой на улицу. Ночь была очень теплой и мы могли полюбоваться на все великолепие звездного неба! Как жаль, что в городах это зрелище фактически не доступно! Смело советую вам это место. Повторюсь, между Иней и Йодро, 726 километр Чуйского тракта. "Горный Рай", хозяин Петр, 89030745309. Кстати, там рядом петроглифы.

"Горный Рай"

Утром я познакомилась с семьей из Новосибирска, которая приехала вечером следом за нами. Они рассказали о своем ночлеге у озера Ая и дали мне телефон этого отеля. Я человек запасливый, информация лишней не бывает в путешествиях.

Манжерок-Ташанта

Простившись с "Горным раем" мы пустились в путь. Концентрация красоты только усиливалась по мере того, как мы забирались все дальше в горы! В районе Белого Бома стоит памятник Кольке Снегиреву и всем водителям, погибшим на Чуйском тракте. Обязательно остановитесь там! Помимо интересного памятника там еще и замечательная смотровая площадка.

Смотрова площадка Чуйский тракт

Смотровая площадка Чуйский тракт

Дальше нам предстояло съехать с Чуйского тракта, для того, чтобы добраться до очередного алтайского чуда: Каменных Грибов! Сотворенные природой и ею же медленно разрушаемые, они манили нас своей необычностью и труднодоступностью!

Еще дома, составляя план путешествия, я выписала телефоны кемпингов, и как только появилась связь, дозвонилась до базы "Каменные Грибы". Там мне пообещали домик с удобствами за 2000 рублей. Но чтобы добраться до Грибов, нужно преодолеть перевал Кату-Ярык. Что мы и собирались сделать!

Приехав в Акташ мы залили полный бак бензина, и взяли еще канистру, так как знали, что дальше заправок нормальных не будет. Тут же пообедали в кафе "М-52". Категорически не советую! Мне даже вернули деньги за так называемую шурпу. На обратном пути мы подвозили местного и он нам показал нормальную столовую в центре, в доме напротив магазина "Мария Ра". В этой столовой можно купить очень необычные картины местной художницы.

Из Акташа мы взяли курс на Улаган, дорога стала в разы хуже. Остановившись у Красных ворот, вдоволь нафотографировались у этих необычных скал.

Скалы Красные ворота

Природа там просто изумительная! Будете там останавливаться, имейте ввиду, что с одного склона осыпаются камни.

Дорога была не лучшего качества, но своей красотой компенсировала все неудобства! Там были и красивые озера, и виды на заснеженные вершины гор. Но после села Балыктуюль дорога стала вообще плохая, и пейзажи попроще.

Приближался гвоздь нашей программы – грозный перевал Кату-Ярык!

Грозный перевал Кату-Ярык

Один из красивейших и самых сложных перевалов Горного Алтая. Протяженностью в 3,5 км, он состоит из девяти поворотов при уклоне в 35 градусов. Эта дорога грунтовая, шириной в одну машину. На поворотах предусмотрены карманы, в которых можно разъехаться со встречкой и остудить тормозные колодки. Перевал для полноприводных машин! Мною было много прочитано о нем, и я была полна энтузиазма, но чем ближе подъезжали к Кату-Ярыку, тем меньше мне хотелось туда спускаться. Решив поберечь силы мужа перед спуском , была за рулем я. Дорога становилась все сложнее, крутые повороты, ухабы, местами машина шла просто по краю пропасти. Пару раз приходилось разъезжаться со встречкой буквально у обрыва. И вот, посмотрев вниз раз, другой, мне стало нехорошо. Голова начала кружится и руки стали словно ватными.

Пришлось меняться с мужем местами. Я притихла. Намеченный план оборачивался неожиданной стороной. Раньше я не замечала за собой боязни высоты.

И вот, после 3 часов пути Кату-Ярык!

Грозный перевал Кату-Ярык

Перевал Кату-Ярык

Там стояло довольно много машин, но большая их часть не планировала спуск в долину.

Спуск в долину

Люди приехали только посмотреть, сделать несколько снимков с высоты 1200 метров и… ехать обратно. Простым легковушкам там делать нечего! Хотя в интернете полно рассказов, как на легковых машинах спускаются в долину, а обратно их затаскивают предприимчивые местные жители на прицепе.

Посмотрев на перевал, я предприняла попытку уговорить свою семью повернуть оглобли тоже, но наткнулась на стену непонимания. Дочь напомнила мне, что это я была инициатором данного похода, и теперь не должна отступать. А муж сказал, что покроет себя несмываемым позором, если уж на такой машине отступит. Я обреченно полезла на заднее сидение. Начался спуск. Сказать, что мне было страшно, это ничего не сказать. Один раз я приоткрыла глаза, и мне стало еще хуже. Я накинула себе на голову шарф, чтобы не подглядывать и тихо плакала от страха. В машине появились какие-то звуки и скрипы, каких раньше мы в ней не слышали, ее трясло на кочках и сильно раскачивало, дочь открыв окно снимала все с двух рук на переднем сиденье.. Дважды мужу пришлось сдавать назад в карманы, чтобы разъехаться со встречными машинами. Казалось, это никогда не кончится! И вот, наконец, спустились!

Долина

От пережитого страха я долго не могла успокоиться, но красота долины постепенно снова подняла мне настроение! Конечно же, это стоит увидеть! Там были и водопады, и удивительных расцветок скалы и очень красивая речка!

Водопад

Но была и мошка которая не давала особо расслабляться и гнала в машину. Кстати, связи там нет никакой, а электричество вырабатывают солнечные батареи.

Камни в долине

До базы нужно было проехать 32 км, но качество дороги было столь отвратительным, что эти 32 км мы ехали полтора часа.

Кемпинг

В кемпинге нас встретила молодая алтаечка, проводила в домик, где нас поджидал неприятный сюрприз. Обещанными удобствами оказались унитаз и маленькая раковина с холодной водой и сломанным краном. Вся эта сантехника была в маленькой пристроечке на крыльце. Мы как-то по-другому представляли себе "все удобства". Кроме того, в домике не было ни одной розетки. Девчонка заявила, что мы можем зарядить свои телефоны в домике администрации. Феном же воспользоваться нельзя нигде. И передо мной встал серьезный вопрос: оставаться с грязными волосами и с остатками укладки, либо вымыть голову и быть без укладки вообще. За баню тут просили 700 рублей за час.

Домик нам поменяли на соседний из-за сломанного крана. Внутри все было как-то неопрятно, там стояло четыре кровати, стол, печка и гудел целый рой мух разных размеров. Зеркало на стене было. Девчонка принесла нам постельное сомнительного вида, содрала с нас 2000, показала где каменные грибы (они были на горе прямо напротив лагеря, через речку) и пошла расселять других туристов. Подъехал Зил-131 с пятнадцатью женщинами из Новосибирска. Они ехали на нем от Акташа. Муж был потрясен мужеством этих туристок. Если мы на Крузере весь ливер вытрясли, какого им было?! Они еще собирались потом на южный берег Телецкого озера. Изначально в моем плане тоже был ЮБТО, но представив еще 50 км такой дороги, мы единодушно отказались от него.

Возле домика была беседка, у которой две стены были заделаны мутным поликарбонатом, вероятно от ветра. Красотой не полюбоваться, к тому же жрала мошка. Перехлопав мух в домике, я застелила страшные матрасы страшными простынями. Для дочери принесли свое одеяло и подушку из машины. Свет в домике то появлялся, то исчезал. Хорошо, что у нас был фонарик…

Настало утро! Было пасмурно, моросил дождь, но очень скоро распогодилось, лучи солнца быстро высушили землю. Пора штурмовать Каменные грибы! Обув специально купленные кроссовки для горной местности, мы пошли искать лодочника.

Переправа через реку

Он трудился не покладая рук, перевозя партии туристов на другой берег Чулышмана. Речушка узенькая, и пяти минут нет пути, но стоят услуги "паромщика" 500 рублей.

Переправившись, мы пошли в гору. Я знала, что нужно будет идти 2 километра в гору, но я не думала, что в ТАКУЮ! Пыхтеть я начала чуть ли не сразу, проклиная свой малоподвижный образ жизни. Длинноногие родственники ушли вперед, а бабушка Лена забуксовала. Начался крутой подъем, по нему нужно было не идти, а карабкаться, задействовав руки. Я решила, что долезу все равно, чего бы мне это не стоило, но взглянув вниз, снова испытала головокружение. Тут меня нагнала молодая пара, я попросила их передать моему мужу, чтобы он не волновался, я останусь внизу. Они предложили мне идти с ними, ища более пологие тропки, я попробовала, но голова кружилась. Вниз я сползала на пятой точке.

Нам говорил один мужчина, что там есть три тропы, лучше идти по средней. Но беда в том, что эти тропы видно только сверху. Муж рассказал, что когда он по самой крутой тропе забрался наверх, он эти тропинки увидел. Молодежь скакала там как сайгаки. Я пока внизу своих поджидала, много их видела, слегка разрумянившихся…Я была очень расстроена, что сошла с дистанции, ведь я так мечтала посмотреть Грибы. Хотя издали, в бинокль часть грибочков я посмотрела. Дочь Грибы разочаровали. Говорит, что точно такие, как на фото и не стояло туда карабкаться.

Каменные Грибы

Зато виды долины ее потрясли.

Виды долины

Собрав вещи, мы без сожаления покинули базу "Каменные Грибы" и поехали выбираться из ущелья.

Подниматься на перевале было легче, чем спускаться, и я уже не так боялась. Я по-прежнему сидела сзади, но уже иногда приоткрывала глаза и даже помахала ручкой спускающимся пешком туристам. Муж ехал на 2 передаче, потом он об этом пожалел, сказал, что можно было ехать как обычно. Топлива подъем съел много. Канистра нам не пригодилась, но если бы поехали на Телецкое озеро, она была бы нужна, и возможно все равно бы нам не хватило топлива. Мы на каждой заправке записывали количество литров и километраж, поэтому довольно легко высчитывали расход, датчик в машине не точен. При расходе по трассе 11,8, по бездорожью у нас вышло 17,6.

Кстати, спустя несколько дней, уже в Белокурихе, мы прочитали в интернете, что на перевале Кату-Ярык упала Нива! И упала именно в этот день, когда мы поднимались! К счастью никто не пострадал. Хозяева Нивы ушли фотографироваться, а в машине сработал автозапуск ,и она поехала сама. И к еще большему счастью, никого в это время не было внизу. У меня на одну фобию стало больше! Я боялась, что мы упадем в пропасть, а тут еще надо опасаться, что тебе на голову Нива свалится! По дороге мы подвезли местного дяденьку до Акташа, он рассказал нам очень много интересного об этих краях. Он же посоветовал нам другую заправку в Акташе, не на въезде, а на выезде.

Дальше наш путь лежал на Марс! По красивейшей и гладенькой дороге (мы так соскучились по асфальту! Мы быстро домчались до местечка с названием Чаган-Узун. Среди печального вида домишек бегала стайка чумазых мальчишек, которые начали нам кричать "Вам туда!" и махать руками. Мы не вняли их добрым советам и поехали вправо, по более накатанной дороге. Выехав за пределы деревни, встретили группку подростков, выяснили, что едем не правильно! А развернуться оказалось большой проблемой! Там, словно огромные грибы, торчали всюду каменюки из земли.

Несмотря на все предосторожности, мы повредили подножку у машины. Снова заехав в деревню, опять увидали пацанят и дали им 50 рублей. С криками "Отдай! Это мне дали!" они унеслись быстрее лошади в сторону магазина.
Мы же поехали на Марс!

Дорога на Марс

К сожалению, день был пасмурный и уже клонился к вечеру, но все равно эти красные холмы произвели впечатление!

Марс

Если походить пешком по этой округе ( чего мы не сделали), то можно увидеть еще более причудливые оттенки почвы. Туристов на Марсе было довольно много.

Туристы на Марсе

Там можно и заночевать, если нужда пристала, в домиках или юрте, но у нас была цель доехать до конца Чуйского Тракта и, очень хотелось цивилизованного ночлега. "Начальник Марса" порекомендовал нам гостиницу "Расул" в Кош–Агаче и мы снова пустились в путь!

Кош-Агач

Кош-Агач нам очень понравился. После всех деревень он выглядел крутой столицей! Большая часть жителей там казахи мусульманского вероисповедания. Гостиницу мы нашли не сразу, проехали почти весь город, пока нас не отправили обратно. Она недалеко от въезда в город, но стоит несколько в глубине от дороги.

Гостиница в Кош-Агач

Поэтому, лучше спросите у местных, если хозяева еще не поставили указатель. От гостиницы мы были в восторге! Все в коврах и зеркалах, очень много картин и цветов. Мы взяли номер люкс за 3600 и поехали до границы с Монголией. Мы очень торопились, уже темнело. А нам все таки очень хотелось выполнить весь план до конца – пройти весь Чуйский тракт!

Приехав в Ташанту сделали несколько фото у пропускного пункта и с чувством глубокого удовлетворения уже собрались уезжать, как к нам подошли несколько монголов. У них сломался микроавтобус.

Пропускной пункт Ташанта

По-русски они не разговаривали, и с помощью жестов и нескольких английских слов, они попросили нас отвезти их замерзших женщин в гостиницу. Мы смогли взять только двоих (не знаю, сколько их было всего), освободив место на заднем сидении и потеснив дочь. В гостиницу на въезде в Ташанту я пошла вместе с монголками, чтобы помочь им объяснится с портье. Выяснилось, что такси в Ташанте нет, автомеханика, который мог бы помочь бедолагам тоже. Сунув свой длинный нос в гостиничный прайс, я поняла, что мы шикарно устроились в Кош-Агаче. Здесь люкс стоил уже 5000, и судя по вестибюлю этого отеля, он был далеко не так замечателен как в "Расуле". Монголки взяли пятиместный номер по 800 рублей за койку и мы распрощались. На обозревание последних километров Чуйского тракта и помощь братским монголам у нас ушло чуть меньше полутора часов. Вернулись в гостиницу мы уже затемно.

В холле гостиницы нам выдали отличного качества белые тапочки, а нашу обувь поместили в запирающиеся ячейки у входа. Наш номер был на втором этаже. Очень милый двухкомнатный номер.

Номер в гостинице Ташанты

Номер в гостинице Кош-Агаче

В ванной комнате было все необходимое для гигиены, чем мы радостно воспользовались.

Ужин я готовила на кухне, которая находилась в цоколе. Кухня была огромная и чистейшая, полностью оснащенная всем, что нужно хозяйке при приготовлении любых блюд. И что мне очень понравилось, все это было отличного качества - ножи были острые, вилки-ложки не гнутые, тарелки и чашки без сколов и трещин. Плита работала исправно.

Недалеко от нашего номера в конце коридора стояла гладильная доска с утюгом. В общем, гостинице "Расул" пять баллов! Кроме того, девушка-администратор позволила дочери воспользоваться компьютером, чтобы переместить часть фото на флешку. А это, согласитесь, не каждый сделает!

Ташанта-Белокуриха

Утром мы покинули Кош-Агач, следующий ночлег мы наметили у озера Ая, а для этого нам нужно было проехать почти весь Чуйский тракт в обратном направлении. Едва выехав из города, мы увидели голосовавшего парня с гигантским рюкзаком на спине. Ну как было проехать мимо и не заработать плюсик в карму! Парень был из тех фанатов путешествий, которые шлепают пятками по земному шарику, таща на себе все свое походное имущество. Он держал путь к горе Белухе и просил нас подвезти его к Ине, а там до Белухи ему уже рукой подать, дня четыре пешего перехода.

Не доезжая пяти километров до Акташа, мы свернули налево, чтобы осмотреть Малахитовое гейзеровое озеро, о котором нам рассказывал местный попутчик. Заплатив очень приветливым женщинам по 50 рублей с каждого, мы пошли по деревянным мосткам в указанном направлении. Перед озером нас ждал неожиданный бонус – очаровательная избушка на курьих ножках, сама Баба Яга в ступе и очень симпатичный трехглавый Змей Горыныч!

Баба Яга

Змей Горыныч
Баба Яга и Змей Горыныч

А за ними было озеро! Ничего подобного мы не видели нигде!

Малахитовое гейзеровое озеро

Два огромных синих глаза смотрело в небо, словно глаза самой природы! Очень впечатляюще!

Проявления гейзера мы не дождались, погода начала стремительно портиться, и мы вернулись к машине, благо идти до озера совсем недалеко, минут 5-7.

Туманные скалы

Дорога от озера

В Ине мы распрощались с нашим попутчиком и пообедали в местном кафе. Особо ничего о том обеде сказать не могу. С раковиной мы не сразу справились. Там был рукомойник в котором нужно было поднимать вверх гвоздь и тогда текла вода. Видимо, я уже начала привыкать к местному общепиту.

Алтайские горы

В Манжерке , когда до цели оставалось совсем немного, муж обогнал по моему совету еле тащившийся Рено и тут же был остановлен бдительными гаишниками. Это был тот самый случай, когда мужчина мог с полным правом сказать: "Послушай женщину и сделай наоборот!" Факт преступления был налицо – сплошная, знак 40 и экипаж ДПС в кустах… Пробив по базе, что перед ними чистейший и честнейший водитель, лишать прав его не стали, а наказали рублем, предупредив, что если сразу оплатит, то будет не 5000, а 2500. Забегая вперед, скажу, что кто-то из горно-алтайских гаишников ошибся на нолик, выгружая данные в базу, и штраф оказался у нас 25000. Когда приступ изумления и паники прошел, я дозвонилась туда и все оперативно исправили. Раздосадованные штрафом и ведомые по телефону управляющей Эко-Отелем "Ая" мы добрались до ночлега. Здесь наше настроение немедленно поднялось!

Эко отель "Ая"
Эко-отель "Ая"

На красивейшей, ухоженной территории стояли красивые двухэтажные домики из кедра, призывно клубился пар над бассейном с подогревом… И все это было только для нас! Воскресным вечером отель был пуст!

Оставив мужа с дочерью разбирать вещи, я поехала на поиски пропитания. Миссия оказалась трудновыполнимой. Проезжая по улочкам, пестревшим зазывными вывесками про шашлыки и манты и не находя ни одной открытой двери, я наконец обнаружила работающий продуктовый магазин. Но радость моя была преждевременной. Выяснилось, что магазин с говорящим за себя названием "Лето" завтра закрывается до лета. И по сему он фактически пуст… Купив не особо вкусные Баварские сосиски с сыром, хлеб и бутылку вина я вернулась в отель.

Управляющая отелем Светлана отварила нам сосиски, и поев, мы с мужем залегли в бассейне с бутылочкой шампанского, купленной еще в Акташе. А вино из "Лета" было просто отвратительным и пить его мы не стали… Дочь отправилась к озеру и слала нам восторженные сообщения о немыслимой красоте Аи.

Озеро Ая

Открылись ворота, пропуская припозднившуюся машину и знакомый голос произнес: "Света, а наш номер не занят?" Это оказались наши соседи по первому ночлегу на берегу Катуни, которые нам и посоветовали этот отель! Вскоре они к нам присоединились в бассейне, и чуть ли не полночи мы наслаждались теплой водой, любовались звездами и делились друг с другом впечатлениями от путешествия! Спасибо тебе, замечательный Эко-отель Ая, обязательно в него вернемся! Телефоны отеля : 89609399732, 89609528787. Отель переходит на круглогодичный прием гостей.

Утром, перед отъездом мы с мужем пошли посмотреть на озеро и прямо у беседки нашли множество молоденьких опят! Пришлось мне похитить пакет из чистой урны и набрать в него грибов. Вышло примерно с полтора ведра! Грибы я отдала нашей доброй хозяйке.

И снова в путь! Нас ожидала Белокуриха! Но это совсем другая история!

Дни в санатории пролетели быстро, пришла пора уезжать… В 3 часа дня, мы на посошок заправились бензином на Лукойле (впредь мы решили избегать этой заправки, бензин нам не понравился) и пустились в обратный путь. Ночлег мы наметили в районе Белово. Но по трассе никаких мотелей не было. Нашли один, но он нас не устроил. Думали, стопроцентно будут гостиницы возле Кемерово… Но их тоже не было! Проехали Кемерово.. мотелей нет! И вот, не доезжая до Березовского, слева от дороги мы увидели мотель с красными красивыми огоньками на окнах, двумя золотыми львами у крыльца и загадочным названием "Семь два семь".

Друзья, если вы не падаете с ног от усталости – проезжайте мимо! Нам бы тоже развернуться, да нет, остались, слабаки! Вроде и номер дали с удобствами, с двумя кроватями и раскладушкой. Но все такое залапанное, захватанное, затоптанное… На ужин нам сварили пельменей, стаканы какие-то мутные, тарелки со сколами… Постельное дали даже не сложенное, так, смято просто. Оно было самое дешевое, синтетическое, и когда его пытаешься сложить, оно просто электризуется и не дает это сделать. Были сомнения и в его стирке. Номер был сильно прокуренный, жара была ужасная, но мы боялись приоткрыть дверь на балкон, так как возле него спала дочь на раскладушке. Как только я пыталась перевернуться на другой бок, простынь тянулась за мной. Помня, какого вида там был матрас, начинала все поправлять. Нечаянно коснувшись стены, отдергивала руку, помня, какие там обои… Короче, промаявшись до 6 утра, мы решили ехать, хоть и собирались отдыхать до 9! Дочь мрачно предрекала, что мы теперь лишаи полгода лечить будем….Стоил наш ночлег 1500 рублей.

Подведем итоги: Пройдено 4340 км, сожжено 532 литра бензина на 19 726 рублей. На гостиницы ушло 13 300. Расходы на еду и продукты я не записывала. Путешествием мы остались очень довольны, и надеемся его повторить, ведь на Алтае еще столько интересного!