Путешествии по Карелии на машине весной 2017 года

Мы с друзьями семьи очень любим путешествовать на автомобиле. Поскольку мы живем в Карелии (не только в красивом, но и довольно большом по площади крае), то автомобиль — лучшее средство передвижения.

Предисловие

В мае 2017 года мы решили совершить автомобильное путешествие из города Беломорска, в котором мы проживаем, по так называемому северному кольцу Карелии, через города Калевала и Костомукша. Все путешествие заняло у нас три дня и две ночи. Однако времени нам оказалось достаточно — мы успели и рассмотреть населенные пункты и полюбоваться красотой природы этих мест.

Карелия — удивительный край, и мы были рады открыть новые горизонты! В путешествии принимало участие две семьи из двух и трех человек. Все члены семьи — совершеннолетние (мать и дочь; мать, отец и сын).

Дорога из Беломорска в Калевалу

Наша поездка началась 6 мая в 11:30. Мы выехали из Беломорска и отправились по дороге до трассы Р21 "Кола" (бывш. М18), а после ехали на север до развилки на Калевалу (80 км). Состояние дорожного полотна на федеральной трассе отличное, недавно эта часть дороги была отремонтирована, постелили новый асфальт. По пути мы заправились на автозаправке "Роснефть" рядом с развилкой на город Кемь.

Через полтора часа пути мы подъехали к развилке на Калевалу. Нам предстояло преодолеть еще 153 км пути. Таким образом, всего в первый день мы проехали 269 км.

Развилка на Калевалу

Развилка на Калевалу

Дорога до Калевалы находится в более плохом состоянии, чем федеральная трасса. Асфальт давно не менялся, встречаются небольшие ямы. Однако наш водитель приободрил нас словами, что впереди дорога будет еще хуже. А при повороте с трассы нас встречала такая картина:

Дорога на Калевалу

Дорога на Калевалу, Карелия

Дорога на Калевалу

По пути мы проехали несколько населенных пунктов — небольших карельских деревень, в которых проходит размеренная сельская жизнь. Наше путешествие проходило в преддверии 9 мая, поэтому в деревнях были развешены праздничные флажки и патриотические плакаты. В населенных пунктах мы видели магазины, в которых можно закупиться едой в дорогу. Так как у нас все было с собой, то мы в них не заходили. Мы проезжали следующие населенные пункты: Авнепорог, Кривой Порог, Кепа, Куусиниеми.

Деревня Авнепорог

Деревня Авнепорог

Деревня Авнепорог, Карелия

Сельский дом в Авнепороге

Во время пути мы также любовались красотой карельской природы. По всей дороге нас сопровождал карельский лес с огромным количеством хвойных деревьев. В начале мае на соснах и елях очень много шишек, поэтому мы смогли наблюдать прекрасную картину.

Лес в районе Кривого Порога

Лес в районе Кривого Порога

Шишки в Карелии

Шишки

Примерно на 30 км до Калевалы дорога окончательно испортилась — глубокие ямы, плохой асфальт, а иногда и полное его отсутствие. Нам пришлось снизить скорость до 30-40 км в час, в некоторых местах мы и вовсе передвигались чуть быстрее пешехода. Эту часть дороги не ремонтировали с самого ее строительства в середине 70-х годов, поэтому к 2017 году дорога выглядит следующим образом:

Мост через реку Лаунштаги

Мост через реку Лаунштаги

Дорога в Карелии

Дорожное полотно

Поворот в Хайколь

Поворот в сторону Хайколя

Тем временем из окна машины открылся потрясающий вид на природу Карелии. В начале мая на севере республики еще лежит много снега, даже на озерах еще частично есть лед. Мы сделали небольшую остановку на берегах живописного озера Кешкема, чтобы насладится прекрасными пейзажами.

Озеро Кешкема

Озеро Кешкема

Через 5 часов пути (в 16:30) мы достигли поселка городского типа Калевала. Стоит учитывать, что во время пути мы сделали три остановки — на заправке (около 20 минут), около Кривого Порога для обеда на свежем воздухе (около 40 минут) и около озера Кешкема (около 20 минут). Так что чистое время в пути заняло у нас 3,5 часа. Напомню, что в первый день мы проделали путь в 269 км.

Калевала в Карелии

Вывеска Калевала

Стоит теперь немного поговорить о стоимости нашей поездки. Автомобиль, на котором мы путешествовали, расходует 9,5 литров топлива на 100 км. Стоимость бензина (АИ-92) на заправке "Роснефть" составляла 36,13 рубля. Выезжали из дома мы на бензине, также приобретенном на "Роснефти". Таким образом, наши затраты на путь Беломорск - Калевала составили 900 рублей, нами было израсходовано около 25 литров топлива.

Калевала — поселок, затерянный во времени

Как только мы приехали в Калевалу, сразу же поспешили в гостиницу "Сампо", расположенную в центре поселка на берегу озера Среднее Куйто. Здание гостиницы представляет собой двухэтажный деревянный дом, внутри которого был проведен капитальный ремонт, а снаружи — косметический.

Гостиница "Сампо"

Гостиница "Сампо"

Территория рядом с гостиницей представляет собой большую парковку, а также скромную зону отдыха, на которой расположены деревянная мельница, беседка и качели. Все они выполнены в одинаковом стиле, и придают территории интересный колорит.

Мельница в Карелии

Мельница

Гостиница "Сампо" располагается по адресу ул. Садовая, д 3. В ней нами заблаговременно было забронировано два номера — двухместный и трехместный соответственно. Номера в гостинице очень скромные и простые: кровати, тумбы, стол, телевизор, чайник. Ванная и туалет находились в самом номере. На первом этаже гостиницы находилась кухня, где можно приготовить еду. Также на ресепшене выдают утюг по просьбе гостей.

Стоимость трехместного номера: 2500 рублей, двухместного: 2000 рублей. В стоимость проживания входил завтрак. Так как мы бронировали номер заранее, то еще должны были заплатить 10% от стоимости номера — 250 и 200 рублей соответственно. Парковка на территории гостиницы тоже платная: 100 рублей в сутки.

Таким образом, общая стоимость проживания в гостинице "Сампо" на две семьи составила 5050 рублей. Может показаться, что это довольно завышенная цена, однако в Калевале лучшего жилья за другие деньги просто не найти. Гостиница "Сампо" — самое популярное место в поселке, о котором гости оставляют самые хорошие отзывы. Информацию об отеле можно найти на сайте kalevala.sampo.ru.

Вот как выглядит трехместный номер:

Номер в гостинице Сампо

Номер в гостинице Сампо, Карелия

Гостиница Сампо в Карелии

Как только мы заселились в отель, отправились на пешую прогулку по вечерней Калевале. Это небольшой поселок, прогулка по которому, оставила у взрослого поколения ощущение переноса в 80-е годы прошлого года. Казалось, Калевала так и осталась жить там: спокойная жизнь и тишина, порой даже немного пугающая.

Дом в Калевале

Дом в Калевале

Природа Калевалы

Калевальский пейзаж

А еще на улицах Калевалы можно встретить водонапорный кран, который выходит наружу прямо посреди асфальта.

Водонапорный кран

Водонапорный кран

Самым ухоженным зданием в поселке, конечно, является здание поселковой администрации, которое поздравляет всех жителей с предстоящим праздником победы.

Поселковая администрация Калевалы

Поселковая администрация Калевалы

Основные достопримечательности поселка собраны на побережье озера Среднее Куйто. Благодаря большому водному пространству на Куйто очень часто зарождаются холодные ветра, и поэтому даже в начале мая почти все озеро покрыто льдом:

Озеро Куйто

Озеро Куйто

На его побережье разбит небольшой парк. За ним, кажется, никто не следит, потому что некоторые дорожки прилично заросли, а где-то их и вовсе нет. Тем не менее, в парке расположено несколько достопримечательностей. Например, памятник рунопевцам — сказителям финских и карельских фольклорных легенд. Памятник представляет собой камень с мемориальной доской. К сожалению, надписи на памятнике находятся в плохом состоянии. Судя по всему, за ним никто не следит.

Памятник рунопевцам в Карелии

Памятник рунопевцам

Знаменитые рунопевцы

Знаменитые рунопевцы

Пояснительная записка рунопевцам

Пояснительная записка

Также на территории парка находится поклонный крест, воздвигнутый в 1999 году в честь всех жителей поселка, погибших во время Великой Отечественной Войны.

Поклонный крест в Карелии

Поклонный крест в Калевале

Поклонный крест

Парк находится на улице Советской и просматривается из окон гостиницы "Сампо". Пропустить его, гуляя по улицам Калевалы, будет очень сложно. Это еще одно место, в котором складывается впечатление, что в Калевале совсем остановилась жизнь. Мы гуляли в парке в дневное время одни. Почти.

Кот в парке Калевалы

Посетитель парка

После прогулки по парку мы решили поужинать в кафе "Велт", расположенном в непосредственной близости от парка ("Велт" находится по адресу ул. Советская, 28а.). На самом деле "Велт" — это загородный коттеджный комплекс, а кафе — это только его часть, открытая для всех желающих. Администрация "Велта" также организует различные туры для любителей активного отдыха. Информацию об этих турах можно найти здесь.

Нас в "Велте" интересовал только ужин, на который здесь можно выбрать большое количество блюд из мяса, птицы, рыбы, овощей, разнообразные гарниры, закуски и десерты. Мы сделали заказ на пятерых на общую сумму около 1500 рублей. Еда была сытная и вкусная.

Затем мы отправились к главной достопримечательности поселка — сосне Леннрота. Элиас Леннтрот — финский лингвист, который занимался собиранием фольклора. Он записывал песни рунопевцев, и те в свою очередь вылились в эпос "Калевала", рассказывающий о герое воине Вяйнямейнене. Это произведение является ключевым в карельской и финской культуре. Считается, что именно в Калевале Леннрот занимался работой с рунами. По рассказам очевидцев, все это время он работал, сидя под сосной, которая сейчас стала главной достопримечательностью поселка.

Сосна Леннрота

Сосна Леннрота

Деревянная записка в Калевале

Деревянная записка

Рядом с сосной Леннрота находится несколько баннеров, на которых помещены цитаты из эпоса.

Баннеры Леннрота

Баннеры Леннрота в Карелии

Баннеры Леннрота

В непосредственной близости можно встретить скульптурную композицию, на которой представлены русские пословицы, переведенные на финский язык. Своеобразный мостик между двумя народами, живущими на этой земле.

Пословицы в Калевале

Пословицы в Карелии

Пословицы на русском и финском языках

Пословицы на русском и финском языках

Исторический центр Калевалы венчается памятной доской, что рассказывает об истории поселка и его выдающихся рунопевцах. В основном записи на доске на финском языке, но также есть и пояснения на русском. Нам же больше всего понравилась карта Калевалы в XIX веке, представленная здесь.

Карта Калевалы XIX века

Карта Калевалы XIX века

И еще немного необычных достопримечательностей Калевалы. Все автобусные остановки в поселке выглядят следующим образом:

Остановка в Калевале

Остановка в Калевале

В расписании указан интервал движения автобусов, однако мы, прогуливаясь по улицам Калевалы, так ни одного представителя общественного транспорта не видели. Может, они просто не работают на майских праздниках.

Как мы заметили на карте вся Калевала окружена озерами. А вот небольшой канал между ними был прорыт искусственно. Вот как он выглядит в начале мая.

Канал в Калевале

Канал в Калевале

Так закончился наш первый день путешествия. Вернувшись в отель, мы поужинали и легли спать, чтобы приготовиться к следующему насыщенному дню.

На следующее утро мы позавтракали в отеле (на завтрак можно было выбрать несколько видов каш, омлет, макароны с сосисками, хлеб, выпечку, чай и кофе). Завтрак оказался сытным, блюда вкусными, так что мы остались довольны. После мы сразу же сели в машину и отправились на выезд из города.

По пути мы заехали в столовую "Куйто", в которой также располагается продуктовый магазин. Здесь мы купили выпечку и воду в дорогу, потому что путь нам в этот день предстоял длинный. Мы купили калитки, сосиски в тесте, пирожки с картофелем и капустой, минеральную воду. Общий чек получился на 400 рублей.

Столовая "Куйто" располагается по адресу ул. Ленина, 9. Напротив есть магазин "ВД" — ассортимент там больше, однако и цены выше, поэтому там мы покупать ничего не стали.

Столовая "Куйто"

Столовая "Куйто"

На северном выезде из Калевалы мы встречаем ее крайнюю достопримечательность — Мемориал Великой Победы. В отличие от остальных достопримечательностей он ухожен, повсюду висят праздничные флаги. Однако это совсем не удивительно, так как мы посетили Калевалу за несколько дней до 9 мая.

Мемориал победы в Калевале

Мемориал победы в Калевале

Дорога из Калевалы в Костомукшу

Во второй день нашего путешествия нам предстояло преодолеть расстояние в 132 км. Путь между населенными пунктами занял у нас около 5 часов. Конечно, как и в первый раз, мы иногда останавливались, однако основной причиной такого времени в пути стало состояние дороги. Но обо всем по порядку.

Итак, мы выехали из Калевалы примерно в 11:30 по северной дороге в сторону деревни Войница.

Дорога на Войницу

Дорога на Войницу

Сразу же после выезда из Калевалы асфальтированная дорога, можно сказать, закончилась.

Дорога в Карелии

Состояние дороги

Дорога Калевала - Войница

Калевала - Войница

Дорога, по которой сегодня ездят машины, во времена Великой Отечественной Войны представляла собой ареал активных военных действий против финнов. Именно поэтому на дороге Калевала-Войница находится большое количество памятных мест. Нам очень повезло, что мы выбрали этот путь в канун Дня Победы, потому что к этому моменту памятные места расцветают и наполняются людьми.

Памятное место "Кис-кис" — одно из ключевых на северном направлении.

Памятное место "Кис-кис"

Памятное место "Кис-кис"

По пути в Войницу нас вновь встречают красивейшие лесные пейзажи — здесь уже меньше озер, однако перед глазами предстают дремучие леса и красивейшая гладь рек. Мы сделали небольшую остановку на мосту через реку Писта для того, чтобы насладится красотой Карелии.

Река Писта

Река Писта

К 13:00 мы добрались до Войницы — небольшая деревня в Калевальском районе, внутри которой находится встреча двух дорог. Одна из них ведет к границе с Финляндией, другая — в Костомукшу.

Дорога в Костомукшу

Дорога в Костомукшу

После поворота в сторону Костомукши мы попали в саму Войницу — старинную деревню, которая, к сожалению, сейчас выглядит очень заброшенной. Возможно, она оживает в дачный сезон, однако в мае, когда еще лежит снег, Войница кажется мертвым пунктом.

Некоторые иллюстрации из Войницы: вывеска магазина и деревянный туалет — вот такой карельский колорит!

Магазин Каирра

Магазин Каирра

Деревянный туалет в Карелии

Деревянный туалет

На выезде из Войницы мы заметили информационную доску, которая очень похожа на ту, что мы видели в Калевале — видимо, это "фишка" района. Судя по данным на ней, в деревне есть туристический потенциал, места размещения. Стало как-то спокойней — хотя бы летом Войница немного оживает.

Доска в Войнице

Доска в Войнице

Сразу же после Войницы дорога закончилась. Причем в прямом смысле этого слова. Дорога от Войницы до Костомукши (около 80 км), находится в полностью убитом состоянии — эту дорогу даже сложно назвать грунтовой, а об асфальте здесь никто не слышал.

Дорога в Вокнаволок

Карельская дорога в Вокнаволок

Нам удавалось относительно быстро перемещаться по сухим участкам. Однако примерно на середине пути дорога оказалась размыта, и поэтому наша скорость передвижения фактически доходила до пешеходной.

Единственное, что радовало — прекрасная красота природы за окном. Мы остановились около небольшого болота и смогли понаблюдать за бобрами в их естественной среде обитания. Юркие животные быстро спрятались при виде машины и людей, однако нам удалось сфотографировать их плотину.

Бобровая плотина в Карелии

Бобровая плотина

Кроме того, нас продолжала радовать видами природа. Наше внимание привлек крошечный остров посреди озера, на котором росло несколько деревьев.

Озеро в Карелии

Остров на озере в Карелии

Озеро и остров на нем

Пробираясь по такой дороге, радуешься каждому пройденному километру, но и устаешь очень быстро. Поэтому мы решили сделать небольшой привал на реке Толлоекки. Здесь находится специально оборудованная беседка с живописным видом на реку и природу. Именно тут мы и решили немного отдохнуть.

Беседка в Карелии

Беседка

Мост через Толлоекки

Мост через Толлоекки

Примерно в 16:00 мы стали подъезжать к городу Костомукша. Первым, что мы увидели при поезде к городу, стали огромные карьеры. Костомукша — индустриальный город, в котором занимаются обработкой железной руды. А добывают ее как раз на этих карьерах. Они очень большие, тянутся на много километров и видны издалека.

Карьеры в Костомукше

Карьеры в Костомукше

Северный заезд в Костомукшу проходит в окрестностях завода "Карельский окатыш" — градообразующего предприятия. Из окон машины мы смогли увидеть не только здания завода, но еще и железную дорогу, что ведет к заводу.

Горно-обогатительный комбинат

ГОК (Горно-обогатительный комбинат)

Железная дорога в Костомукше

Железная дорога

Дорога в Костомукше

Дорога

Как только территория завода закончилась, мы выехали на шоссе Горняков, откуда уже просматривались виды Костомукши. Обратите внимание — только здесь, наконец, появился асфальт!

Дорога в Костомукшу

Впереди Костомукша

Самое время поговорить о наших затратах на бензин. Напомню, что машина, на которой мы совершаем путешествие, расходует 9,5 литров бензина на 100 км. Дозаправившись в Калевале на заправке "Роснефть" мы потратили еще около 500 рублей (на 13 литров бензина). В пути мы вновь провели 4,5 часа, сделав одну большую остановку на обед (40 минут). Все оставшееся время мы провели в пути благодаря ужасной дороге.

Костомукша — город, воздвигнутый финнами

Костомукша производит очень хорошее впечатление — чистый, ухоженный город, постоянно обновляющийся и растущий. Он очень новый — большинство домов построено в середине прошлого века, и поэтому как таковых достопримечательностей в городе почти нет.

Хотя на этот вопрос можно смотреть по-разному: почти все дома в Костомукше построены по финской технологии, поэтому, гуляя по городу, складывается впечатление нахождения в Финляндии. Финские дома отличаются узкими окнами. Такое в России редко встретишь. А если и встретишь, можно смело сказать — это строили финны.

Финские дома в Костомукше

Финские дома в Костомукше

В одном из таких домов мы остановились на ночь. Мы сняли двухкомнатную квартиру на ул. Ленина. О квартире мы договаривались заранее, сняв ее на Avito.ru. Она стоила нам 2000 рублей. Квартира располагалась на третьем этаже пятиэтажки и окнами  выходила во двор. К сожалению, фотографий из квартиры у нас не осталось, однако на Avito это объявление размещено, так что можно рассмотреть наше жилье. Нам в квартире очень понравилось, поэтому отзыв у нас о ней самый положительный.

Финский дом в Костомукше, Карелия

Финский дом

Оставив вещи, мы отправились на пешую прогулку по улицам Костомукши. Рядом с домом находится пешеходный бульвар Лазарева, на котором располагаются различные магазины и торговые центры в таком количестве, что в них можно затеряться. Собственно, этим мы и занимались остаток дня — бродили по торговым центрам. На бульваре Лазарева мы заходили в магазины "Ягоды Карелии", "Костомукшский хлеб", торговый центр "Пирамида". В последнем есть сетевые магазины вроде "Магнита", "Spar" и "Fix Price". Здесь мы закупились провиантом на два дня, всего потратили около 3000 рублей на пятерых.

Бульвар Лазарева упирается в Костомукшский музей-центр, однако нам не повезло — во время нашего путешествия он был закрыт, поэтому мы не смогли зайти внутрь. Сразу же после бульвара мы попали в небольшую лесную зону, а вдалеке показывался еще одна часть города. Любопытный факт — Костомукша разделена не на районы, а на блоки, как это принято в Финляндии.

Бульвар Лазарева в Костомукше

Бульвар Лазарева в Костомукше

Прогуливаясь по улицам Костомукши, мы все же смогли найти один интересный памятный знак — в честь первооткрывателей Костомукшинского месторождения железной руды. Он расположен на улице Ленина, рядом с одних из жилых домов, и поэтому сразу же бросается в глаза.

Мемориал первооткрывателям Костомукшинского месторождения железной руды

Памятный знак в честь первооткрывателей Костомукшинского месторождения железной руды

Костомукша произвела на нас очень хорошее впечатление, однако рассмотреть ее полностью нам не удалось — не повезло с погодой. Мы были вынуждены просидеть в квартире, ожидая, когда закончится дождь. Увы, закончился он только на следующий день, когда нам уже нужно было уезжать. Для нас это хороший повод съездить в Костомукшу еще раз, надеюсь, мы скоро так и поступим.

Вот какие виды открывались нам из восточного выезда с Костомукши.

Выезд из Костомукши

Выезд из Костомукши

Конечно же, с нами попрощался "Карельский Окатыш" — символ города. А баннер на переднем плане напомнил нам, что на дворе 8 мая, и что нам нужно очень поспешить, чтобы приехать домой до полуночи.

Карельский Окатыш

Промышленный карельский пейзаж

Дорога Костомукша - Беломорск

В 14:30 мы выехали на дорогу Костомукша - Кочкома и отправились на восток в сторону Беломорска. Стоит сразу же отметить, что состояние дороги до Кочкомы хорошее — финские и карельские власти совместно стараются поддерживать эту дорогу в достойном состоянии, поскольку город с остальной республикой в основном связывает именно автомобильное сообщение. Но вот последние 30 км дороги все равно не обрадуют автолюбителей.

Нам предстояло преодолеть расстояние почти в 300 км. Расстояние от Костомукши до Кочкомы: около 215 км. Затем нужно сделать поворот на трассу Р21 "Кола" (на север) и ехать 50 км до развилки на Беломорск. А затем около 35 км по дороге до самого города.

Итак, после убийственной северной дороги восточная дорога из Костомукши не может ни радовать своим состоянием.

Дорога в Кочкому, Карелия

Дорога в Кочкому

Мы проехали по территории таких субъектов Карелии как Костомукшский городской округ, Муезерский и Сегежский районы. Примечательно, что почти вся дорога расположена в непосредственной близости от железнодорожного полотна — второй транспортной артерии Костомукши.

Трасса в Карелии

Рядом с железной дорогой

По пути нам встречались различные населенные пункты, например, деревня Ледмозеро в Муезерском районе. Здесь мы остановились около продуктового магазина, чтобы купить воды и заготовку для ужина. Обычный сельский магазин без огромных наценок произвел на нас довольно хорошо впечатление. Цены здесь мало чем отличаются от городских, мы закупились примерно на 400 рублей.

Деревня Ледмозеро

Деревня Ледмозеро

А в деревне Тикша того же Муезерского района мы увидели небольшую деревянную часовню, расположенную на живописном берегу реки и в то же время в непосредственной близости от дороги. Часовня является действующей, так что при желании можно зайти внутрь.

Часовня в деревне Тикша

Часовня в деревне Тикша

Также в Муезерском районе находится деревня Ругозеро — очень значимое место в военной истории Карелии. Именно здесь проходили самые жестокие сражения между советскими войсками и финнами по времена Великой Отечественной Войны. При подъезде к Ругозеру установлен памятный танк, надпись под которым рассказывает об истории этого места.

Ругозеро, Карелия

Ругозеро

Военная пушка на Ругозере

Военная пушка на Ругозере

Около танка мы сделали небольшую остановку — объект находится в открытом доступе, так что мы сделали рядом с ним несколько фотографий. К тому же само по себе место очень живописное, даже несмотря на близость к дороге.

Как только мы попали в Сегежский район, началась самая хорошая часть дороги — на территории около двадцати километров полотно совсем новенькое.

Дорога в Карелии, Сегежский район

Дорога в Сегежском районе

Постепенно начинает меняться пейзаж за окном — мы попадаем на возвышенность, поэтому с обеих сторон дорогу окружают невысокие скалы, которые из машины производят невероятное впечатление.

Карельские скалы

Скалы доволньо необычной формы

А вот финальные 30 км пути разочаровывают — администрация Сегежского района уже несколько лет не может отремонтировать дорогу из-за отсутствия финансирования, поэтому в конце прекрасная трасса превращается в дорогу с ямами и испорченным асфальтом.

Ямы на дороге в Карелии

Ямы на дороге

Однако после дороги Войница - Костомукша такая дорога кажется просто манной небесной. После Кочкомы мы повернули на хорошую знакомую нам трассу Р21 и поехали в сторону без остановок.

Пушной - Беломорск

Теперь стоит немного рассказать о наших затратах на бензин. Мы проделали путь в 293 км, и, исходя из расхода топлива нашей машины (9,5 литров на 100 км), приобрели на заправке "Роснефть" в Костомукше бензина на сумму 1000 рублей (28 литров).

Мы выехали из Костомукши в 14:30, а приехали в Беломорск в 20:00. Дорога заняла у нас 5,5 часов, в пути мы сделали две остановки: на небольшой пикник в Муезерском районе (около 40 минут) и на фотосессию около танка Ругозеро (около 20 минут). Поэтому чистое время в пути составило 4,5 часа. Конечно, мы потеряли много времени на 30-километровом участке до Кочкомы, однако в целом дорога оказалась комфортной.

В заключении хотелось бы сказать, что поездка по северо-западной Карелии — это прекрасный способ провести выходные. Здесь природа удачно сочетается с памятниками истории, а застывшая во времени Калевала противостоит современной Костомукше. Дорога полна живописных мест, так что если турист не боится провести 5 часов на сложнейшей дороге Войница - Костомукша, это путешествие точно придется им по вкусу!

Автор: Татьяна Жукова
RuDorogi в Яндекс.Дзен