Путешествие по Прибалтике на машине: Рига, Таллин, Вильнюс

Отчет о поездке через Прибалтику, путешествие по трем прибалтийским столицам: Рига, Таллин и Вильнюс, прогулка по Старому городу, местная кухня, Балтийское море и промежуточные достопримечательности.

Поездка в Прибалтику созрела, как иногда бывает, достаточно спонтанно. Кто-то сказал: «А давайте! … Давайте посмотрим, что там у них!». И мы купили билеты на самолет. Уже потом, разбираясь с маршрутом, задумались, не много ли времени заложили для поездки – целых 10 дней. После Парижа, Барселоны, Милана и Рима, чем нас сможет удивить Прибалтика? Оказалось, может. И десять дней, как всегда оказалось мало.

Наш маршрут

Стартовали мы 23 июня: летим в Таллин, билеты назад из Вильнюса на 2 июля.

Наш самолет
Прилетели

Для переездов из Таллина в Вильнюс через Пярну, Ригу, Юрмалу и Клайпеду решили взять напрокат машину.

В Таллине
Мы в Таллине

Расстояние между Таллином и Вильнюсом около 600 километров. Наш маршрут по столицам трех стран Прибалтики получился почти в два раза длиннее. Водителей у нас два, дороги в Прибалтике бесплатные, местное население в большинстве своем общается на русском. Какие проблемы? Поехали!

За десять дней показания на спидометре перевалили за 1000 километров. На заправках Прибалтики мы оставили не больше 100 евро.

Аренда автомобиля

Вопросы аренды машины решали, конечно, еще дома. Односторонняя аренда автомобиля в одном направлении всегда намного дороже. Тем более, что в нашем случае это была аренда не в пределах одной страны. Мы нашли вот такую прокатную контору в Прибалтике: balticcar.ee

Ребята занимаются таким односторонним прокатом. Средняя стоимость машины 25-30 евро в день, плюс некоторая сумма за доставку машины. Можно арендовать машину в Таллине, потом сдать в конце нашего трипа в Вильнюсе. Удобно было, что офис прокатной конторы находится в Таллине. И у нас будет  время в запасе, чтобы разобраться на месте с вопросами, если что пойдет не так.

Остановились на бюджетном Peugeot 206 Man, 18 евро в сутки. Некоторая сумма за односторонний прокат оказалась несколько высокой. Нам предложили к аренде добавить почти 250 евро за возврат авто к месту проката. После продолжительной переписки остановились  на 180 евро. Итого наша машинка влетала нам в копеечку – 360 евро. Плюс заправиться. Но при распределении расходов на четверых, эта сумма, в принципе, не казалась заоблачной.

Машину забрали в офисе в Таллине, оформили документы достаточно быстро. Сдавали в аэропорту Вильнюса, предварительно списавшись с офисом о времени нашего прибытия.

Старый город в Таллине
В Старый город в Таллине можно и на машине, но приятнее ходить пешком

Где остановиться на ночь

Оказалось, что в Прибалтике с жильем для туристов все в порядке. Все отели, хостелы, квартиры, в которых мы останавливались, были отличными. Хорошие матрасы, подушки, чистое постельное белье и полотенца – это для меня важно в первую очередь. И Прибалтика с этими вопросами справилась на «отлично»!

У нас было 10 ночевок по дороге, на человека потратили по 150 евро всего. В среднем за номер на двоих мы вкладывались в 30 евро за ночь.

В Таллине мы останавливались в уютном хостеле «16eur - Fat Margaret». Он находится практически у входа в Старый город, напротив башни Толстая Маргарита. Недалеко порт и рынок. А еще в этом хостеле есть сауна и бассейн. После променада по городу это очень приятное дополнение. Номера разные, начиная от двухместных и большей комплектации. Сан.узлы и душевые отдельно. Очень большая кухня и зона отдыха.

Кухня и зона отдыха в хостеле Таллина
Зона отдыха и кухня в хостеле в Таллине

Ребята на ресепшене работают круглосуточно, можно решить с администрацией любые вопросы.

В Пярну у нас были современные апартаменты, квартира целая! Тоже совсем недалеко от центра. Милая хозяйка встретила нас и вручила ключи о квартиры, где было абсолютно все, включая стиральную машинку и лед для коктейлей.

Коктейль в квартире Пярну
В Пярну в квартире нам даже лед для коктейлей приготовили

Только не было интернета. Ну, одну ночь без интернета мы пережили.

Квартира в Пярну

Зато в Риге было интернета очень много. В этом городе мы останавливались в самом центре в отеле Liberty Riga.

Отель Либерти в Риге

Рыночная площадь за углом, рядом оперный театр, прямо напротив монумент Свободы. Номера просторные, светлые.

Номер отеля Либерти в Риге
В отеле Либерти в Риге

Не берите только номер с двухъярусной кроватью. Он очень маленький и шумный, ужасный. А все остальные номера – отличные. Здесь есть кулер с холодной водой и с кипятком, автоматы с кофе-чаем. Вода/кипяток бесплатные, чай/кофе за деньги.

В Клайпеде ночевали в хостеле Kubu. Отличная бесплатная парковка, большая полноценная кухня, уютная гостиная с камином и удобной мебелью. Чисто! Это всегда самое приятное.

Хостел Kubu в Клайпеде

Самый экзотический хостел мы выбрали в Вильнюсе. Мы ночевали во Дворце культуры! Да, в таком себе, бывшем дворце, с колоннами, с огромными потолками, хорошей акустикой. Называется B&B&B&B&B. По фотографиям вообще с Вильнюсской Ратушей можно перепутать. Здесь есть клуб, крытый скейт-парк на подвальном этаже, отличный бар с крафтовым пивом и всевозможные культурные мероприятия по пятницам и субботам.

Хостел в Вильнюсе
В Вильнюсе в хостеле B&B&B&B&B

В общем – крутое место. Есть большие многоместные комнаты. У нас были комфортные номера – на двоих.

Номер в хостеле Вильнюса
Один из наших номеров в хостеле в Вильнюсе

Что посмотреть

Солнечный Таллин
В Таллине солнечно

Прогулки по Старому городу в Вильнюсе, в Риге или в Таллине не лишены очарования.

Рижский оперный театр

Солнечная Рига
Рига тоже встречала нас солнечной погодой

Но самое большее впечатление на меня произвели два уникальных места, в которых нам удалось побывать.

Речь идет о песчаных дюнах в литовской Неринге и необыкновенном променаде по большому Кемерскому болоту в Латвии.

Большое Кемерское болото

Кемерский парк находится где-то в 50 километрах от Риги. Мы решили заехать на болота в конце дня, поближе к закату. Поэтому весь день нежились на пляже в Юрмале, купались в Рижском заливе, прокатились на велосипедах в Лиелупе.

На велосипеде по Лиелупе
Прогулка на велосипеде в Лиелупе

Дальше - Кемерский национальный парк, отправляемся на болота. Мы загорали на пляже в районе Майори. Садимся в машину, выезжаем из Юрмалы на трассу А10. Дальше по А10, минуя поворот на Кемери, съезжаем с трассы налево. Указатель есть, написано – 2 километра до тропы. Едем по лесу мимо кладбища, буквально через километр попадаем на стоянку для машин. Дальше идем пешком еще около километра.

Кемерский национальный парк

И вот оно перед нами – большое Кемерское болото!

Кемерское болото
На болоте

Заблудиться на болоте сложно. По периметру этого огромного топкого массива проложены основательные деревянные мостки. Они образуют большой и малый круги, по которым можно гулять совершенно бесплатно в любую погоду.

Озера на болоте

На входе только висит предупреждение, что в дождливую погоду мостки становятся скользкими.

Впечатления очень необычные. Болото, в нашем понимании, не самое приятное место для прогулок. Все страшилки про трясину и нечистую силу, в корне, идут в разрез с увиденным. Большое залитое теплым вечерним солнечным светом болото с голубыми глазами озер и причудливыми низкорослыми сосенками вызывает трепет и умиление. Тишина на болоте и полное отсутствие комаров делают это место просто волшебным.

Смотровая площадка на Кемерском болоте
Смотровая площадка на Кемерском болоте находится на большом круге

На смотровой площадке, которую построили специально, чтобы наблюдать с биноклем за птичьим царством болот, можно находиться бесконечно. Красота! Но впереди на сегодняшний день запланирован еще переезд в Клайпеду. До заката нам бы еще преодолеть 260 километров. Так что встретить закат на болоте мы приедем когда-нибудь в следующий раз.

Дюны Неринги

Дорога по Куршской косе

Поселок Нида, один из населенных пунктов Неринги, находится на Куршкой косе.

Побережье Балтийского моря
Побережье Балтийского моря на Куршской косе

Это практически у границы с Калининградской областью.

Балтийское море в районе Куршской косы
Холодное Балтийское море омывает берега Куршской косы

Практически вся Куршская коса – это дюны. Самая красивая, Белая дюна, находится в Ниде. Мы приехали в Ниду из Клайпеды. На пароме с машиной добрались до Куршской косы. За въезд на косу на легковом автомобиле заплатили 20 евро.

Пункт оплаты за въезд на Куршскую косу

До Ниды от паромной переправы чуть больше 40 километров. Дорога отличная, воздух – хоть ложкой ешь.

Дорога по Куршской косе

Сосны, морской бриз… Мы открыли окна в машине и дышали вовсю. Нида – небольшой такой курортный поселок с деревянными домиками. С парковками проблем нет.

Парковка на Куршской косе

Большая часть туристов и местных – с велосипедами. Прогулки по Белой дюне запрещены. Посмотреть на нее можно с соседней дюны Паранидас. Это целое море песка!

Дюны Ниды

Целая Сахара во всем своем великолепии! По дюнам мы лазили полдня. Погода была отличная для этого. Гуляли бы еще, но есть захотелось. И воды с собой брали не очень много. Спустились с дюн, поели в местном кафе.

Дорога по Куршской косе

Вернулись назад, в Клайпеду.

Возвращение в Клайпеду
Возвращаемся в Клайпеду

Где поесть

Конечно, в Прибалтике мы старались везде есть рыбу. Свежую, копченую, жареную, на гриле, шпроты, как же без них.

Рыба в Прибалтике
Рыбы в Прибалтике много

Местный алкоголь тоже пробовали. В Таллине дегустировали ликер «Вана Таллин» с кофе. Оказывается в Эстонии этого ликера видов 10 как минимум.

Vana Tallinn

А Рижский бальзам в Латвии теперь есть не только в коричневых бутылках. Есть с вишней и есть с черной смородиной. Вкусно было для тех, кто не за рулем!

Рижский бальзам

Самый необычный ресторанчик, в котором мы обедали, был в Таллине. Называется «III дракона». Находится на Рыночной площади прямо в здании Ратуши. Атмосфера средневековья, свечи, полумрак даже в самый солнечный день.

Кафе Три дракона
Ищите эту вывеску кафе  "Три дракона"

Меню состоит всего из нескольких пунктов: суп из лосятины, пирожки с лосятиной, сосиски, ребра, пиво и сидр. Все. Столовых приборов, как и салфеток, нет и в помине. Посреди ресторанчика стоит огромная бочка с солеными огурцами, которые нужно выловить с помощью палки с гвоздем.

Внутри кафе Три дракона
В кафе "Три дракона" темно и вкусно

Зато это бесплатно. На другие блюда в меню цены не заоблачные: суп 2,5 евро, пирожок 1,5 евро, сосиски 2,5 евро порция, сидр и пиво – от 3 до 5 евро. Колоритные пышные тетушки в длинных средневековых нарядах балагурят с посетителями, сдабривая каждую тарелку супа байками и прибаутками. Классно тут, весело и вкусно!

Сногсшибательный рыбный рынок в Риге стоит посетить непременно.

Рыбный рынок в Риге
Рижский рыбный рынок

Мы еле удержались от того, чтобы не оставить здесь все наши сбережения. Рыба, икра, всевозможные молюски и морепродукты…

Рижский рынок
На Рижском рынке

Здесь же, в рынке, есть буфет, можно устроить себе рыбный день: бутерброд с рыбой, суп с рыбой, рыба запечённая…

Буфет на Рижском рынке
В буфете на Рижском рынке

Очень необычный суп с морепродуктами, семгой и сливками мы пробовали в Прибалтике в нескольких городах. Самый вкусный был в Пярну, в кафе Никола Лента.

Кафе в Пярну

Говорят, здесь кормили самого русского царя-батюшку когда-то. Очень вкусно. И порции большие.

Сливочный рыбный суп
Самый вкусный сливочный рыбный суп

Всякие полезности

Покупайте билеты у лоукостеров. С ними летать выгодно. На этом сайте мы покупали билеты. Жилье удобно бронировать на Букинге.

Здесь ссылка на наш отель в Таллине.

Это наш отель в Риге. Здесь, на сайте можно сравнить цены на этот отель на разных агрегаторах.

Для поиска хостела Kubu в Клайпеде можете воспользоваться этой ссылкой.  И еще наш Дворец культуры в Вильнюсе.

Сайт этого вкусного кафе, в котором мы ели в Пярну молочный суп.