В Венецию на машине: путешествие через Румынию и Италию

Отчет о путешествии от Украины (Черноморск - Ильичевск) до Румынии (Пояна-Брашов) и Италии (Венеция). Советы туристам, фотографии достопримечательностей, особенности поездки на своей машине по Европе.

Предисловие

Свое осеннее путешествие мы составили по нестандартному маршруту. Главной целью нашей поездки была Венеция, но мы также хотели заодно посмотреть Румынию, а точнее — окрестности городка Пояна-Брашов. Это отличный горнолыжный курорт, и раньше мы тут уже были, но тогда все время провели, катаясь на лыжах. Помимо этого, в нем есть немало интересных достопримечательностей.

Начало нашей поездки запланировали на 27 октября 2017 года, так как 28 число — день рождения моей жены, и мы хотели отметить праздник в Румынии.

Из Черноморска в Румынию

День первый. Маршрут на 580 км.

Выбрать маршрут в Румынию всегда очень сложно. Дело в том, что в Украине дорог от Белгород-Днестровского до приграничного Рени просто нет — остались одни направления. Иногда приходится ехать только по обочине и полям. Все же преодолеть это расстояние вполне реально. Мы были в Румынии в 2015 году, и 300 километров проехали за феноменальные семь с половиной часов. Можно также двинуться через Паланку — там неплохой асфальт, но после села Монаши вы опять попадете на то же самое бездорожье. Мы как-то слышали, что в тех районах провели хороший ремонт. Ручаться за правдивость информации не стану.

Мы решили не искушать судьбу, поэтому поехали так, как раньше — через Молдову. В принципе расстояние то же самое. Правда, прохождение украинско-молдавской и молдавско-румынской границ немного усложняет передвижение и отнимает немало времени. Однако это в любом случае необходимая процедура. Как известно, границы между Украиной и Румынией нет.

Итак, мы выехали из дома в 06:00. Через час перешли границу с Молдавией в Маяках. Обычно очереди там нет, и все проходит относительно быстро. На молдавской границе тоже не столкнулись с трудностями. У нас всегда проверяют наличие грин-карты и требуют оплатить дорожный сбор, который составляет приблизительно четыре евро или около 270 рублей.

Дороги в Молдове тоже не очень хорошего качества, но по главным направлениям они нормальные. Главное — не превышать допустимую скорость, так как бравые полицейские вас обязательно поймают и начнут пугать огромным штрафом.

Еще одна моя рекомендация: не пытайтесь сократить расстояние, поехав через села и маленькие города. В итоге дорога окажется либо грунтовкой, либо гравийкой. Несмотря на небольшую петлю в 45 километров, лучше ехать по направлению в Кишинев, а уже оттуда двинуться на Юг к границе.

По пути мы один раз останавливались поесть в небольшом придорожном кафе, которых не так уж и много. За обед из второго блюда и кофе заплатили 78 молдавских лей (приблизительно 270 рублей). Также один раз заправили свой автомобиль. Цена за литр 95-го бензина — 18,15 молдавских лей (около 60 рублей), расплатились карточкой. Возможность такой оплаты надо выяснить заранее. Далеко не каждая заправочная станция в Молдове принимает банковские карты.

В Молдове меня подвел новый навигатор, который я купил летом в Италии, — Mio Moov. Оказалось, что он может показывать путь только к Кишиневу, а около него он не видит населенных пунктов. В итоге было невозможно задать цель. Кстати, та же история случилась и с приграничными к Молдове румынскими городами. Уж не знаю, чем они так не угодили моему навигатору. До Галаца (Румыния) пришлось ехать по указателям.

В районе Вулканешты проехали какой-то памятник, на выяснение время тратить не стали.

Памятник в Вулканешты

Памятник

Качество дороги от Вулканешты до границы существенно падает и местами напоминает территорию после бомбежки. Осталось всего 40 километров.

Несколько затянулось прохождение румынской границы. Таможенники полностью осматривают машины в поисках сигарет (можно провозить только по две пачки на человека). Пока стоите в очереди, оплатите дорожный сбор Румынии, чтобы потом не тратить на это время. Он составляет 13,25 лей (три евро). Забавно, что здесь дорожный сбор ниже, чем в Молдавии.

Итак, граница пройдена. Дороги не впечатляющие, но в целом хорошие. Двигаемся через Брэила, Бузэу. Потом начинается горная извилистая дорога. Едем, соответственно, намного медленнее.

Горные румынские дороги

Горные румынские дороги

В районе 22:00 заселяемся в отель Alpin, который, как обычно, забронировали при помощи сайта Booking. За день пройдено 650 километров.

Достопримечательности Румынии

День второй, третий и четвертый.

Alpin в Пояна-Брашов — потрясающий отель. Большой паркинг, комфортные номера, стилизованный интерьер, хорошие завтраки. Даже есть крытый бассейн с сауной и джакузи — они уже включены в стоимость. Сутки проживания обошлись нам в 35 евро (примерно 2400 рублей), но это было со скидкой.

Alpin в Пояна-Брашов

Отель Alpin

Отель в Румынии

Отель Alpin

Мы провели в Румынии три отличных дня. Сначала мы посетили замок Бран. Находится он примерно в 25 километрах от города Пояна-Брашов. Он считается замком самого графа Дракулы или Влада Цепеша. На официальном сайте можно почитать историю этого уникального сооружения. Интерьер замка воссоздан в духе начала 20-го века, поскольку все предметы мебели были вывезены в музеи Бухареста. В целом очень интересно походить по комнатам и террасам и окунуться в историю.

Замок Бран

Замок Бран в Румынии

Замок графа Дракулы в Румынии

Замок Бран

Стоимость билетов составляла 20 румынских лей (около 280 рублей). За фотосъемку пришлось доплатить отдельно еще 10 лей.

Билет в замок Бран

Билет в замок Бран

В плане посещений числился и замок Пелеш — бывшая резиденция румынских королей. Находится он неподалеку от города Синая и примерно в 50-ти километрах от нашего отеля. По существу Пелеш является дворцом, но местные жители называют его замком. Тут, к слову, любил проводить время Николае Чаушеску.

Описывать словами дворец нет никакого смысла — его нужно увидеть своими глазами. Потрясающая архитектура, богатая музейная коллекция, оружейная комната. Воистину, короли понимали толк в роскоши.

Замок Пелеш

Замок Пелеш в Румынии

Замок Пелеш в окрестностях Синаи

Интерьер замка Пелеш

Пелеш

Замок Пелеш

Индивидуальное посещение замка невозможно. Гулять разрешено только в составе группы, которая формируется по языкам. Есть экскурсии и на русском. Стоимость посещения зависит от продолжительности и колеблется от 30 до 70 румынских лей (400-950 рублей). Фото и видеосъемка также оплачиваются отдельно.

И я так и не понял: возможно, в лесу, возле дворца, бродят настоящие медведи…

Таблица "Осторожно, медведи"

Табличка возле дворца

Совсем близко к Пояна-Брашов (около пяти километров) находится городок Рышнов с домиками в немецком стиле. Он известен неприступной саксонской крепостью, построенной еще рыцарями Тевтонского ордена. Осмотр этой достопримечательности мы оставили на последний день. Кстати, за все время существования крепость Рышнова была взята только один раз — в результате долгой осады, когда нападающие захватили источник воды.

Строение действительно впечатляет. Крепость можно обойти по кругу, зайти внутрь, подняться на стены. На территории также есть музей. Ходят слухи про паранормальные явления в "Крепости страха" — так ее называют местные жители. Поговаривают, что в стенах здания можно увидеть движущиеся тени, услышать звуки шагов и т. п.

Сразу найти дорогу к крепости трудно — здесь немного перепутаны указатели. Мы несколько раз заезжали в какие-то тупиковые переулки. Парковка бесплатная, но, кажется, только со средины октября и до середины апреля. От места стоянки нужно идти пешком около 20 минут.

Саксонская крепость Рышнова

Крепость Рышнова

Крепость Рышнова в Румынии

Саксонская крепость Рышнова в Румынии

Саксонская крепость Рышнова

В дополнение отмечу, что питание в Румынии не очень дорогое. Обычный обед на двоих в симпатичном придорожном ресторанчике будет стоить в среднем 15 евро (приблизительно 1000 рублей).

Из Румынии в Италию

День пятый и шестой. Маршрут на 1340 км.

Выселяемся из отеля и берем курс на Венецию. В связи с тем, что наш отпуск был слегка урезан по времени, нам предстоял двухдневный марш-бросок на 1300 с лишним километров. Без промежуточных осмотров достопримечательностей. Отель не бронировали, поскольку не знали, сколько сможем за день проехать.

Как оказалось позже, поступили разумно. Дороги в Румынии хоть и хорошие, но допустимая скорость здесь невысокая. Горные серпантины сменяются сплошными населенными пунктами. Допустимая скорость там — 50 км/ч. Полицейские машины стоят у обочины с завидным постоянством и упорством. Такая медленная езда несколько напрягает. Участки скоростных трасс начинаются уже при подъезде к Тимишоара, а это около 150 километров пути.

В этот день мы не старались прыгнуть выше головы — проехали в итоге около 530 километров. Успешно пересекли границу и заехали на территорию Венгрии. Процедура достаточно быстрая, но необходимая, так как Румыния не входит в Шенген, и погранично-пропускной пункт здесь имеется. В Венгрии на ближайшей границе покупаем матрицу (виньетку), позволяющую пользоваться автобанами. Ее стоимость составляет почти 3000 форинтов (около 700 рублей).

Не доезжаем до Сегеда и останавливаемся на ночь в каком-то небольшом отеле у дороги, названия которого я не запомнил. Мы были уставшие, поэтому нас интересовали только душ, постель и интернет. За ночь и завтрак мы заплатили 32 евро (почти 2200 рублей).

На шестой день нам предстояло преодолеть приблизительно 750 километров. Ничего особенного, учитывая, что 95 % пути пролегает по скоростному европейскому автобану. Выехали в 09:00. Венгрия меня всегда поражала названиями своих населенных пунктов. Простому человеку эти слова так легко не произнести: Кишкунфеледьхаза, Надькёрёш, Залаэгерсег. И это еще не самые сложные варианты…

Сначала направляемся к Будапешту. Тут важно не пропустить заезд на окружную дорогу — он будет почти сразу после Фельшёпаконы. Если прозеваете ее, то потеряете не меньше двух часов, выбираясь из Будапешта. Далее едем вдоль Балатона к Надьканижа в направлении Словении.

До Италии можно было поехать через Австрию. Однако мы выбрали Словению по нескольким причинам. Во-первых, путь становится на 100 километров короче. Во-вторых, бензин и отели в Словении намного дешевле, чем в Австрии. Однако нужно учитывать, что дорожный сбор тут выше — 15 евро (чуть больше 1000 рублей).

Автобан в Словении великолепный, но есть много разных мостов и тоннелей, из-за которых постоянно ограничивают скорость до 110 км/ч. Проезжаем мимо Марибора и Любляны. Вдоль дороги на знаках постоянно мелькают забавные слова: "Леталище", "Отпочивадло" и т. п. Жаль, не сфотографировал.

Для ночевки мы забронировали себе отель в двух-трех километрах от границы с Италией в маленьком населенном пункте Volcja Draga. Называется Hotel Casino Restaurant Paquito.

Hotel Casino Restaurant Paquito

Hotel Casino Restaurant Paquito

Отель недорогой: за ночь в двухместном номере мы заплатили 33 евро (2250 рублей). Нам предоставили очень просторную и комфортную комнату с дорогой сантехникой в санузле. На первом этаже даже есть казино.

Венеция

День седьмой, восьмой и девятый.

Итак, до Венеции осталось преодолеть всего 140 с небольшим километров. Хорошо отдохнувшие, мы двинулись в путь. Почти сразу попадаем в пункт въезда на платную трассу, берем талончик. Возле Венеции оплачиваем девять с половиной евро. Если кому-то интересно, загляните на сайт компании, которая управляет итальянскими автострадами.

В саму Венецию въехать на машине невозможно, поэтому для ночевки мы выбрали Местре. Это город, который находится с другой стороны Гранд-канала. Забронировали себе номер в B&B Venezia Le Tre Rose. Это небольшой, но уютный отель с парковкой во дворе. Остановили на нем выбор благодаря положительным отзывам в сети. Небольшой внутренний садик, просторный номер, широкая кровать, свой душ. Плюс совсем недалеко расположена автобусная остановка, откуда можно доехать до самой Венеции. За трое суток с завтраками мы заплатили 162 евро (11 000 рублей).

Выходим из отеля, садимся на автобус и едем осматривать достопримечательности.

Билет в обе стороны стоил два с половиной евро (175 рублей). Нас привозят к площади Революции. Дальше, по желанию, можно либо пойти пешком по мостикам и улочкам, либо поехать на речном трамвайчике. Стоимость билета — 14 евро в обе стороны (950 рублей). Мы попробовали оба варианта.

Билет на речной трамвай

Билет на речной трамвай

В порту Венеции каждый день останавливается огромный пассажирский лайнер, и с него сходят тысячи людей, не считая других туристов в городе.

Лайнер в Венецию

Один из таких теплоходов

Венеция изобилует достопримечательностями. Одна из самых популярных — это площадь Сан Марко (Святого Марка), куда привозят всех туристов. Здесь их очень много. Тем не менее, площадь действительно заслуживает внимания. Неподражаемая архитектура поражает воображение. Кроме того, с нее открываются замечательные виды на залив.

Путешествие по Венеции

Посещение Венеции

Виды с речного трамвайчика

Площадь Сан Марко

Площадь Святого Марка в Венеции

Площадь Сан Марко в Венции

Площадь Сан Марко

Помимо этого, есть много интересных мест, куда ограниченные временными рамками туристы не попадают. Это оперный театр Ла Фениче, Палаццо Контарини дель Боволо, площадь Сан Маурицио, много старинных храмов и соборов, венецианский Арсенал, острова Мурано и Бурано. Дни здесь пролетают незаметно.

Палаццо Контарини дель Боволо

Палаццо Контарини дель Боволо

Театр Ла Фениче

Театр Ла Фениче

Венеция красива и сама по себе, с ее многочисленными каналами и мостиками. Там даже есть светофоры и знаки для водного движения.

Отдых в Венеции

Поездка на гондоле по Венеции

Отпуск в Венеции

Венеция во всей красе

На фото ниже можно увидеть в центре двухэтажный дом 18-го века, который купил себе Джонни Депп.

Дом Джонни Деппа в Венеции

Домик Джонни Деппа

Мы также хотели найти отель, к которому на катере подплывала Анжелина Джоли в фильме "Турист". Долго искали. Как оказалось, на этом месте нет никакого отеля.

Место съемок фильма "Турист" в Венеции

Почти кадр из фильма "Турист"

Башня в Венеции

Чем не падающая башня?

Посещение Венеции невозможно без традиционного катания на гондоле. В среднем за поездку по Гранд-каналу нужно заплатить 100-150 евро (6800-10 200 рублей). Управляющий гондолой, по вашему желанию, может даже спеть.

Прогулка на гондоле в Венеции

Прогулка на гондоле

В конце дня, когда уже вечереет, есть возможность уговорить гондольера прокатить вас всего за 50 евро. Некоторые соглашаются. Правда, это будет примерно 30-40-минутная прогулка, но такие подробности уже не столь важны.

Напоследок расскажу про питание в Венеции. Как обычно, все зависит от финансовых возможностей туристов. Можно съесть отличную пиццу за 12-13 евро (около 850 рублей). Еще один вариант — посидеть в ресторане, взять какое-то интересное блюдо и вино. На двоих такой ужин обойдется примерно в 60 евро (4000 рублей).

Дорога домой

День десятый и одиннадцатый. Маршрут на 1880 км.

Вдоволь насмотревшись на Венецию, собираемся в обратную дорогу. Выехали сразу после завтрака в 08:00. Сначала придерживаемся того же маршрута. По Италии прокатились до Словении (заплатили те же девять с половиной евро за матрицу). Не было смысла ехать через Австрию и покупать там виньетку, поскольку у нас на стекле есть действующий документ. Пересекаем по диагонали всю Словению, движемся в Венгрии по направлению к Будапешту. Дальше решили ехать по обычному маршруту — не петлять по румынским горам, а отправиться сразу в сторону Украины.

Несмотря на то, что за день пришлось преодолеть 1000 с небольшим километров, это была не самая сложная дорога. Все-таки автобан, разрешенная скорость и хорошее качество покрытия делают свое дело. Много времени потратили на прохождение венгерско-украинской границы. Связано это было только с тем, что мы хотели получить на их таможне печати для своих форм такс-фри. Для этого, как выяснилось, существует другая очередь с долгим ожиданием.

В итоге в отель "Паланок" (Мукачево), который забронировали заранее, мы попали только в 03:00. Спасибо добрым людям — они заселили нас в это время без проблем. Несмотря на проливной дождь, хозяева открыли ворота и пустили внутрь на охраняемую закрытую парковку. Как вы понимаете, нам было не до оценок. Мы просто упали в постель и уснули. Наутро я только сфотографировал вид из окна на старинный замок.

На ночь, кстати, мы заплатили около 600 гривен (1300 рублей).

Отель "Паланок"

Вид из отеля

Утром вновь подъем в 08:00, завтрак в отеле. На долгий сон не было времени, поскольку нам предстояло сделать последний серьезный рывок в 1000 километров по "высококачественным" украинским дорогам. Описывать их я уже не стану, потому что культурных слов не хватает. Дома мы были за полночь, уставшие, но довольные.

Итоги поездки

Всего за 11 дней мы преодолели 4200 километров. Трекинг нашего маршрута можно увидеть на фото ниже.

Маршрут по Италии и Румынии

Наш маршрут

На последней перед границей украинской станции заправляем полный бак своей машины по цене 0,7 евро за литр (46 рублей). Потом ту же процедуру повторяем перед выездом из Молдовы в Румынию.

Средняя стоимость 95-го бензина в пересекаемых нами европейских странах в переводе на евро примерно такая:

  1. В Румынии — 1,2 евро за литр (почти 80 рублей).
  2. В Венгрии — 1,35 евро за литр (около 92 рублей).
  3. В Словении — 1,44 евро за литр (примерно 98 рублей).

В Италии в этот раз мы не заправлялись. Зная цену топлива в этой стране, мы залили полный бак в Словении. Учитывая, что в Италии мы не очень долго катались, нам хватило этого бензина надолго.

Если не собираетесь осматривать достопримечательности Румынии, то старайтесь прокладывать свой маршрут в стороне от нее. Дороги там далеки от идеала, по пути встречается много населенных пунктов (ограничение скорости — 50 км/ч), серпантины. Единственный хороший автобан проложен от Констанцы до Бухареста. Кроме того, румынские таможенники — не самые приветливые люди, и длительный простой на границе вам обеспечен.

Удачи и хорошей дороги!

Автор: Александр Меер
RuDorogi в Яндекс.Дзен