Поездка в Санкт-Петербург на машине: отзыв и фотографии

Отчет о путешествии на машине из Москвы в Санкт-Петербург с посещением основных достопримечательностей Великого Новгорода, Петергофа и Гатчины.

Предисловие

Поездки в Питер — наша старая добрая традиция. Каждый год мы ездим туда вместе с мужем на майских праздниках или в июне на белые ночи. На машине ездили без ребенка, но в этот год первый раз решили поехать все вместе.

Конечно, куда удобнее ехать на Сапсане: 4 часа в пути, и ты уже в самом центре Петербурга. Но без машины. Нам, конечно, пришлось ехать подольше (1,5 дня с ночевкой в Новгороде), зато под рукой всегда был наш преданный "конь", и мы могли ездить куда и когда захотим, не толкаясь в питерском метро и не привязывая себя к расписанию пригородного транспорта.

Москва - Великий Новгород

Как и в прежние годы, мы запланировали ночевку в Великом Новгороде. Вообще, можно доехать и без ночевок (расстояние от Москвы до Питера составляет чуть более 700 км), но с нами был ребенок, поэтому мы решили не напрягаться в дороге и заодно немного посмотреть сам Новгород.

На дороге Москва - Санкт-Петербург (трасса М10-М11) есть платные участки, обозначенные указателями. Мы их игнорировали, ехали исключительно по бесплатной дороге. Никаких неприятностей при этом не было выявлено — дорога в относительно приличном состоянии, сильной загруженности не наблюдалось. Пробки были только при выезде из Москвы, как всегда, и немного при подъезде к Питеру.

Через Booking был забронирован 3-х местный номер в отеле "АМАКС Россия". Цена за одну ночь: 2600 руб. за 2-х местный номер "бизнес" (перебронировали на месте, изначально был забронирован 3-х местный номер по акционной цене от Booking за 1400 руб.)

Мы останавливались в нем прежде, но в 2-х местном номере категории "бизнес". В этот раз мы поленились читать отзывы, думая, что и 3-х местный номер будет таким, как мы бронировали прежде. В реальности эти 3-х местные номера менее комфортабельные.

В отеле мы познакомились с семьей из Эстонии, путешествующими на машине с маленьким ребенком и снимающими этот самый эконом-номер. Они сильно возмущались номером и тем, что им был заявлен шведский стол на завтрак, который по факту был только в дни массовых заездов в отель китайских туристов. Китайцев там действительно много, ночами шумно, они громко разговаривают и слушают музыку. Звукоизоляция слабая, в номере дышать нечем, окна не откроешь, так как много комаров (сеток на окнах нет), кондиционеров в номерах также нет (правда, на рецепции можно взять "фумитокс"). Отель большой, советских времен, лифт в нем отсутствует, с вещами наверх неудобно карабкаться по лестнице.

Отмечу и плюсы: удачное расположение на берегу Волхова, бесплатная парковка перед отелем, приветливый персонал. Но единственным нашим желанием после бессонной ночи было быстрее отправиться в дальнейший путь. Завтракать решили в самом Новгороде, и заодно немного по нему прогулялись.

Совет: еще одно неплохое место для ночевки на отрезке Москва - Санкт-Петербург — это Валдай. Там тихо, несуетно, красивые озера, можно пожить пару дней при желании. Лет 5 назад мы останавливались в доме отдыха "Валдайские зори". В этом году летние цены здесь нас не порадовали, поэтому мы переориентировались на Новгород. Но фото запечатлен Валдай, мы остановились там по пути, чтобы пообедать (обед взяли с собой).

Валдай

Озеро Валдайское

Тихая размеренность Валдая

Прогулка по Новгороду

Новгород в этот раз не сильно понравился. В последнее время мы часто ездим по городам Золотого кольца, по странам Балтики, небольшим городкам России  и ближайшего Зарубежья. В Новгороде останавливались не раз, были в Кремле, в новгородских музеях, поэтому в этот раз никуда не пошли. Вечер провели на пляже Волхова, встретили красивый закат, помочили ножки в мутно-коричневой водичке (купаться в ней не решились, да и холодная она была, хотя кто-то купался).

Река Волхов

Вид с моста на пляж и берег реки Волхов в Новгороде

Вечер на набережной реки Волхов в Новгороде

Питерские зарисовки

До Питера мы доехали без приключений. В самом городе движение плотное, пробки. Мы забронировали на неделю "Апартаменты на проспекте Науки 15". Бронь на 7 ночей нам обошлась в 24 500 руб. (по 3500 руб. за сутки). В самый разгар летнего сезона в Питере это была хорошая цена (на тот момент была небольшая скидка от хозяев за проживание более 5 дней).

Апартаменты просторные, хорошо оснащенные, с хорошей стиральной машиной и оборудованной всем необходимым кухней. Парковка во дворе дома, дом большой, на 1-м этаже есть небольшой супермаркет и какое-то кафе. Отзывы по апартаментам в большинстве своем положительные. Единственный существенный минус — они находятся далеко от центра. Думали, на машине некритично будет, но нет, все наши вылазки в центр Питера стабильно сопровождались долгим стоянием в пробках — и в выходные, и особенно в будние дни. На дорогу до центральной части Петербурга уходило не меньше часа времени. Здесь мы сами, конечно, виноваты, не учли, что питерские пробки в определенных местах будут не меньше московских.

В остальном поездка сложилась удачно. Будучи в Питере не первый раз, мы не стали посещать все те места, куда обычно рвется основная часть туристов. Решили в первую очередь ориентироваться на ребенка — все-таки она, в отличие от нас, в этом городе оказалась впервые. Ниже перечисляю все места, которые мы посетили.

Для ребенка:

• зоопарк;
  • "Сказкин дом" (рядом с зоопарком);
  • макеты "Петровская акватория" и "Гранд Макет Россия";
  • парк аттракционов Диво-остров.

Для всех:

• Летний сад;
  • музей Анны Ахматовой (решили посетить, потому что погода была дождливая, а во всех прочих обязательных местах Питера мы уже были);
  • прогулка по рекам и каналам;
  • Петергоф;
  • Гатчина.

Прошу прощения, что так небрежно написала о музее-квартире, где жила Анна Ахматова. На самом деле, она встретила нас тепло, особенно понравились там коты и очень душевные бабушки-смотрительницы залов. Одна из них достала из старого комода игрушки, чтобы показать дочке. Это было трогательно. Игрушки привозил из Европы муж Анны Ахматовой для своей дочери от предыдущего брака. Музей очень интересный, необычный, видно, что ему не хватает финансирования. На 1-м этаже музея можно осмотреть американский кабинет Бродского с личными вещами поэта. Еще там есть небольшой театральный зал, где показывают детские спектакли. Музей очень рекомендую!

Невский проспект

Вид на Невский проспект со стороны Казанского собора

Казанский собор

Речная прогулка по рекам и каналам — это уже традиция. Кататься на кораблике решили и в этот раз, но я немного модернизировала экскурсию. В социальных сетях мы нашли группу, предлагающую авторские детские прогулки по каналам Петербурга. Заявлено, что экскурсия подходит для детей от 6 лет (старший дошкольники и младшие школьники). Но по факту оказалось, что это минимум средний школьный возраст и взрослая аудитория. Детям там  было скучно и неинтересно, они слонялись по кораблику под взрослые рассказы гида и под конец уже совсем раскапризничались. Немного скрасил ситуацию подаренный под конец деревянный магнитик, который ребенок мог сам раскрасить. В общем, экскурсия хороша, но не для детей.

Прогулка по рекам и каналам

Каналы Санкт-Петербурга

Экскурсия по каналам Санкт-Петербурга

Детская экскурсия с гидом

Летний сад после реконструкции мы посетили впервые, он очень понравился. Хорошо, что вход оставили бесплатным, но многие местные поговаривают, что его могут сделать платным. Будет жаль, потому что Питер и так довольно дорогой город.

Летний сад

Летний сад в Санкт-Петербурге

Летний сад в Питере

Этого музыканта в Летнем саду мы с мужем в первый раз встретили лет 10 назад. Сейчас в реконструированном Летнем саду он стоит на прежнем месте и с радостью развлекает ребятню вместе со своим верным другом — куклой-марионеткой Антонио.

Уличный музыкант в Летнем саду

Музыканта зовут Владимир Нахимов. Я нашла небольшое видео на YouTube с его выступлением в Летнем саду.

Еще пара детских мест, где нам удалось побывать — это макеты "Гранд Россия" и "Петровская акватория". "Гранд Макет Россия" хоть и находится далеко от центра в месте, похожем на промзону (ул. Цветочная), но внутри все выглядит достойно. Там же  можно недорого пообедать, вся обстановка внутри рассчитана на отдых с детьми, даже туалеты оборудованы детскими сидениями и раковинами.

Гранд Макет Россия

Гранд Макет Россия в Санкт-Петербурге

"Гранд Макет Россия"

Макет "Петровская акватория"

Макет "Петровская акватория" в Санкт-Петербурге

Главный хит нашей программы — парк аттракционов "Диво-остров" (плачут и завидуют все московские дети, потому что с реконструкцией Парка Горького у нас теперь нет ничего подобного).

Диво-остров

Диво-остров, вид с высшей точки Колеса обозрения (скоро разразится страшная гроза)

Рядом с зоопарком находится маленький детский театр "Сказкин дом", где показывают интерактивные детские спектакли. Дети при этом не сидят как зрители, а сами участвуют в представлении. Питерский зоопарк нам очень понравился, мне показалось, он намного лучше московского. Погода только подвела, было дождливо. Вообще, дождливо было очень часто на протяжении всей нашей поездки, поэтому мы чаще всего проводили время в питерских кофейнях.

Кофейни и кондитерские Питера — отдельная тема и особенно мной любимая. Таких вкуснейших и свежих пирожных, как в кондитерских "Север" и "Метрополь" в Москве не найдешь. Конечно, "Север" сейчас стал сетевым заведением, этакий питерский бренд. Его стало слишком много везде и цены, увы, сильно выросли.

Питание и кофейни в Санкт-Петербурге

Видовое кафе "Зингеръ" в книжном магазине на Невском проспекте:

Кафе "Зингеръ"

Легендарная кондитерская "Север" на Невском, 44:

Кондитерская "Север"

Кофейня "Буше":

Кофейня "Буше"

Обедать мы предпочитали в "Щелкунчике", что рядом с Московским вокзалом. Там хорошо, большой выбор блюд, все вкусное, цены вполне демократичные, формат самообслуживания. Были еще в столовой "Тарелка" — там цены ниже, но обстановка средняя.

Ресторан самообслуживания "Щелкунчик":

Ресторан самообслуживания "Щелкунчик"

Еще немного Питера и питерских улиц.

Уличная художница в Питере

Разводной мост в Санкт-Петербурге

Развод мостов

Петергоф

Он получился мокрым в этот раз. По дороге нас застал сильнейший дождь, и на подъезде к Петергофу мы куда-то свернули, просто стояли и не знали, что делать. Возвращаться назад не хотелось, обедать рано, а дождь и не собирался прекращаться. Решили обедать. После обеда тучи как-то сами собой рассеялись, и мы отправились гулять по Петергофу. Конечно, кругом было сыро после дождя и довольно прохладно, но маленьких сорванцов эти обстоятельства никак не останавливали от плесканий в фонтанах-шутихах

Фонтан-шутиха в Петергофе

Фонтан-шутиха в Петергофе — детям на радость

Не застали большой фонтан-шутиху "Водяная дорога". Ребенок очень просил, но из-за дождя мы не успели его увидеть (он включается три раза в день – в 13:00, 14:00 и 15:00). Но ничего, оставили его на следующий раз.

Петергоф

Фонтан в Петергофе

Фонтаны Петергофа

Финский залив в Петергофе

На берегу Финского залива в Петергофе

Гатчина

Посещение парка в Гатчине — тоже наша старая добрая традиция. Мы здесь всегда катаемся на лодке. Вообще, парки в Гатчине и Павловске мне нравятся больше всего в окрестностях Петербурга. Пусть гатчинский парк не такой парадный, как в Петергофе, зато в нем отсутствуют толпы туристов, здесь больше природы, но меньше суеты и коммерции.

Парк в Гатчине

Пруды в гатчинском парке

Пруд в Гатчине

Расходы на дорогу

• Бензин (ДТ Евро-5): 6460 руб. (170 л х 38 руб.).
  • Ночь в Великом Новгороде: 2600 руб.
  • Семь ночей в СПб: 24 500 руб.
  • Еда и развлечения: точный подсчет не вели.

Послесловие

Санкт-Петербург — прекрасный город, Поездки туда всегда дарят массу новых впечатлений, но в нем катастрофически быстро кончаются деньги, а соблазнов вокруг очень много. Еще скажу, что Питер с маленьким ребенком — довольно утомительное занятие. Лучше ехать с уже подросшими детьми или тщательно планировать свои маршруты по городу, чтобы не утомлять детей.

Желаю всем приятных и радостных путешествий!