Путешествие в Сочи на машине (2017)

Рассказ об автомобильном путешествии из Волгограда в Сочи. Фотографии Большого Ахуна, Агурского ущелья, водопадов, Адлера и Красной Поляны.

Предисловие

Меня зовут Влад. 28 мая 2017 года я с тремя друзьями направился покорять Большой Сочи. Целью нашего 4-дневного скитания стало Агурское ущелье, гора Ахун и нижние красоты Красной поляны. Однако по пути мы нащелкали много объектов "придорожного" Адлера.

Маршрут и финансы

Автокомпания, состоящая из жителей Волжского, собралась в полном составе лишь в центре Волгограда. Отправились из нашей "столицы" в 18.30, когда уже прекратила свое существование вечерняя пробка на Второй Продольной. Транспортом нам послужила белая Шкода Октавия 2013 года.

Маршрутный лист минувшего путешествия выглядит примерно так:

  • 28.05 | 17.00 - 18.30: Общий сбор;

  • 28.05 | 18.30 - 22.30: Волгоград-Котельниково;

  • 28.05 - 29.05 | 22.30 - 02.30: Котельниково-Сальск (ночевка в придорожном отеле);

  • 29.05 | 09.55 - 12.15: завтрак и переезд Сальск – Тихорецк;

  • 29.05 | 12.15 - 14.10: Тихорецк - Краснодар;

  • 29.05 | 14.20 - 16.35: Краснодар - Джубга;

  • 29.05 | 16.35 - 18.00: Джубга - Туапсе;

  • 29.05 | 18.00 – 19.10: Туапсе – Мацеста (Сочи), поворот к природным красотам;

  • 29.05 - 30.05 | 19.10 - 07.00: Ночевка в Мацесте;

  • 31.05 | 08.00 - 13.00: Посещение Большого Ахуна и Агурского ущелья;

  • 31.05 | 13.00 - 14.00: Мацеста (пансионат «Спутник») - Роза Хутор;

  • 31.05 | 14.00 - 19.00: Экскурсия по «нижней» Красной Поляне, обед и ужин;

  • 31.05 - 01.06 | 19.00 - 12.30: Возвращение на вокзал Волгограда (без ночевок в пути, с 2 небольшими остановками).

Расстояние туда и обратно (вместе с разными съездами-заездами) составило 2207 км.

Финансы:

  • Расходы на бензин: 4535 рублей.
  • Питание на четверых (продукты в супермаркетах и перекусы в тамошних буфетах): 2500 рублей.
  • Посещение башни на Большом Ахуне на четверых: 400 рублей.
  • Вход в урочище "Агурское ущелье" на четверых: 400 рублей.
  • Проживание на четверых в мотеле Сальска и хостеле Мацесты: 4000 рублей.
  • Парковка в "нижних" гостиничных массивах Красной поляны: бесплатно.
  • Туалеты в Роза Хутор на четверых: 80 рублей.
  • Итого: 11 915 рублей.

Дорога до первой цели

Мы двинулись к Черноморью по кратчайшему пути — через Котельниково, Сальск, Тихорецк, Кореновск (уже въезд на М4) и Краснодар. Ну а дальнейший участок дороги автомобилисты знают — Горячий Ключ, Джубга и так далее.

ЖД Вокзал в Волгограде

Прекрасный ЖД-вокзал столицы 34-го региона, города-героя

Красноармейский район Волгограда, "приканалье" и восточную Ростовщину проехали быстро. Однако перед Сальском водитель стал заметно "залипать", поэтому мы устроили ночевку прямо в этом ростовском городе, в мотеле. Из достопримечательностей — "дворец" местного управления РЖД. Он находится в 300 метрах от железнодорожной станции.

Утренний Сальск

Утренний Сальск, вид на дом местных железнодорожников

На территории Ростовской области и северной Кубани еще не разошлись тучи, а за Тихорецком появился подозрительный туман, который стоит обычно лишь утром, а не в разгаре дня. Дома было солнечнее.

Туман в Ростовской области

Над полями южной Ростовщины поднимается туман

Станица Новорождественская

У станицы Новорождественской (за Тихорецком)

Всегда говорю, что с Тихорецка на юг ведут лишь комфортабельные дороги. Мы снова порадовались дорожному комфорту, шли очень гладко.

Въезд в Краснодар с М4 "Дон"

Въезд в Краснодар с М4 "Дон"

В Краснодаре пришлось повертеться по разным проспектам, но пробки пока не образовалось. Улицы оставались бодрячковыми.

На среднем ходу проехали до Горячего Ключа и "окунулись" в живописную местность долины Очарований. Шли на "предельно разрешенной" скорости, поэтому пофотографировать этот участок дороги не представилось возможным.

Джубга

Джубга

За Джубгой погода начала медленно превращаться в солнечную, хотя облаков оставалось много. Над Туапсе небо продолжало выглядеть далеко не курортным.

Туапсе

Через Туапсе выбрались к морю

Участок шоссе до пансионата "Спутник" (Мацеста) мы преодолели вообще на крейсерской скорости. Но было поздно, да и все устали. В общем, мы "вписались" в местный хостел, там же и позавтракали.

Хостел в Мацесте

В этом хостеле все было замечательно, а вид такой, будто мы на банановой плантации

Большой Ахун

Соседи постоянно хлопали дверьми в свои номера, но спать вроде бы получилось. Утром мы атаковали местный супермаркет и быстро позавтракали своими покупками, оставив часть у заднего стекла. Отправились к той части Сочинского заповедника, которая состоит из кордонов Большой Ахун, Агурское ущелье и Орлиные скалы. Выше дачных населенных пунктов дорога напоминала альпийский фрагмент Европы. Мы впустили в салон субтропический воздух.

Приморская трасса

Поворот к долгожданным урочищам с Приморской трассы (на развязке под виадуком)

Местные таксисты, подсказавшие нам правильный путь, сообщили, что подъем именно к Ахуну составляет 11 километров. Дорогу приказал построить Сталин. За три дня.

Серпантин на Большой Ахун

Серпантин на Большой Ахун

Серпантин на Большой Ахун

В одной точке мы остановились, чтобы снять интересную панораму "противоположных" гор.

Орлиные скалы

На определенном участке подъема видны популярные у трекеров Орлиные скалы

Добравшись до башни, мы прочитали табличку, указывающую на два факта. Сооружение спроектировал архитектор Воробъев, было это в 1936 году.

Башня Большого Ахуна

Башня Большого Ахуна

Башня Большого Ахуна открывается только тем, кто пересек "сувенирную" зону мини-заповедника

В башню можно заходить и подниматься на ее обзорную площадку (проход платный).

Башня Большой Ахун

Большой Ахун, башня

Внутри ощущаешь себя как в западно-украинском или чешском замке (не хватает рыцарских доспехов, факелов или оленьих рогов на стенах)

Этажей здесь много, и даже на самой крыше есть что-то вроде подиума — для антенны. Однако облака, застилавшие пространство, так и не позволили сделать круговой обзор. Были видны окрестности только одной стороны, да и те в тумане.

Вид с Большого Ахуна

Вид с Большого Ахуна

Отсюда открывается чудесный вид, но не в тот момент, когда через вас проезжает "бесконечное" облако

Агурское ущелье и водопады

В Агурское ущелье с Большого Ахуна попадаешь методом спуска (почти до начального уровня, через "дачный" населенный пункт Ахун). Далее надо повернуть на несколько градусов к западу. Вход сюда увешан плакатами-предостережениями, заставлен столами с сувенирами и "украшен" будкой кассира, перед которой и стоит схема маршрута.

Агурское ущелье

Агурское ущелье

Агурское ущелье

Первые несколько метров экскурсионного объекта

До первого "водосброса" тропа с хорошими перилами, да и поверхность прогулочная (почти везде).

Водопад в Агурском ущелье

Водопад в Агурском ущелье

Первый водопад

Однако чем дальше вы продвигаетесь, тем оборудование становится более ветхим (придуманные из всяких железок и хлама ступени разбиты, поручни проржавели и развалились, кирпичные ступеньки разрушились). Так как недавно прошел дождь, обстановка осложнялась наличием скользкой поверхности. Надо было смотреть и на живописное окружение, и под ноги, причем одновременно.

Дерево в Агурском ущелье

На тропе встречались вот такие удивительные деревья

Особо умиляли подвесные переходы через речку.

Мостик через Агуру

Все переходы через Агуру оборудованы мостиками

К следующему водопаду приходилось идти, придерживаясь за все, что попадется, обеими руками.

Водопад в Агурском ущелье

Водопад в Агурском ущелье

Второй водопад, людей сюда доходит гораздо меньше

За несколько метров до обзорной площадки (2-й порог Агуры) встретился прилавок с пивом, прохладительными напитками и разными закусками. Также здесь было около шести столиков со скамьями, за одним из которых мы снова перекусили, запечатлев водопад с лучших ракурсов.

Агурское ущелье

Стена, сотворенная природой

Далее были уже довольно крутые подъемы. Если сначала с одной стороны вас отгораживает стена (участок скалы), а со второй — надежные перила, то через минут 5 вы уже просто карабкаетесь, судоржно сжимая корни деревьев и толстые ветки субтропической растительности. Приходится постоянно думать, на какой камень лучше наступить — все они оказались после дождя довольно скользкими.

Водопад в Агурском Ущелье

Водопад в районе Сочи

А вот и третий водопад

исток Агуры

исток реки Агуры

А это — исток Агуры

Выше водопадов (чуть к западу) мы решили не идти. На дороге обнаружилась парочка, заявившая, что до статуи Закованного Прометея ("визитки" маршрута) надо карабкаться еще метров 900, и по колено в грязи.

Приморский Адлер

Вернувшись к стоянке, мы сытно поужинали прямо в машине и отправились к своей последней цели — в Адлер. Ехали быстро. Хотелось сделать на Красной поляне фото с хорошим освещением. Еще наш водитель должен был перед дорогой назад вздремнуть часок-другой.

Адлер встретил нас разветвляющейся на несколько потоков трассой, разными виадуками и полукруглыми ЖД-мостами.

Дорога в Адлере

Дороги Адлера

Город Адлер

Адлер — сплошной хаб, современный логистический узел

Захотелось, наконец, испробовать море — проверить слухи о больших волнах, холодной воде и медузах. Решились тогда, когда проезжали ЖД-вокзал. Сначала перешли дорогу, закупились тут в супермаркете. Только с противоположной стороны трассы вокзал поместился в объектив камеры целиком.

ЖД-вокзал Адлера

ЖД-вокзал Адлера

Кстати, насчет ЖДВ. Местные сказали, что выход на пляж возможен лишь через это сооружение. Мы прошли сквозь "антитеррористическую" рамку, совершили подъем и спуск на эскалаторах в диаметрально противоположные концы полупрозрачной коробки. Пересекли еще три подъездные дороги, и только затем смогли спуститься к гальке. Хотели проехаться до океанариума, но нам сказали, что антитеррористический режим в этом "развлекательном" заведении еще строже, и мы передумали.

Окунуться в воду решил только я. И не пожалел: не обнаружил ни одной медузы, почти не штормило. К температуре воды адаптировался быстро, но вышел оттуда уже через 4 минуты. Мало ли что — никто почему-то не купался, и это настораживало.

Самолет в Адлере

Самолет в Адлере

Пока я плескался, товарищи поймали в кадр заходящий на посадку самолет

Насладившись Черноморьем, мы вполне прилично закусили складированными в машине припасами, попили кофе из термоса, а затем отправились к выезду на Краснополянское шоссе. На нулевом километре обнаружились интересные конструкции — разноцветные олимпийские кольца с надписями Europe, Australia и так далее. Остальные мы не успели прочитать.

Нулевой километр

Нулевой километр в Сочи

Нулевой километр

То ли на 13-ом, то ли на 14-м километре перед нами предстал въезд в первый тоннель. Боже, каким же он оказался длиннющим! На электронной карте в этом месте высветилось название Казачий Брод.

Тоннель в Адлере

Въезд в самый длинный на трассе тоннель

Впрочем, тоннелей и мостовых переходов на другой берег Мзымты на пути было еще очень много.

Красная поляна

В район Красная поляна спускаешься как бы по кругу. И хорошо, что всего лишь один виток.

Красная поляна

Почти приехали (спуск с эстакады основной трассы)

Роза Хутор была переполнена автобусами, встречающими тех, кто прибыл сюда на "ласточке". Как оказалось, для таких людей проезд на местном автобусе бесплатный. А потом выяснилось, что и на 2-й этаж Красной поляны (условно ее можно поделить на 4 уровня) автобус поднимает бесплатно.

Называется площадка «960 м» — оттуда должна была стартовать "канатка" к вершинам. Но на нее почему-то не продавали билеты. Вагончики ездили туда-сюда впустую. Кассир не могла объяснить причину запрета, да и вообще тут ничего не работало, кроме магазинов, ТРК и проката транспортных средств.

Роза Хутор

Роза Хутор

Роза Хутор

Роза Хутор

Роза Хутор — названия улиц, мостов и развлекательных учреждений рождают романтику

Эсто-Садок, Горки-Город, комплекс Лаура, Роза-Хутор — все эти "мини-города" Красной поляны копируют альпийские страны Западной Европы. О России тут напоминает только этнический парк, в который мы не рискнули подниматься.

Горки-город

Горки-город

Горки-город

Горки-Город и остальной Эсто-Садок похожи на центральную часть какого-нибудь швейцарского городка

Поужинать зашли в кафе магазина "Перекресток". Но даже здесь цены оказались заоблачными. Повсюду было много прокатов велосипедов, велотележек, электротележек и гироскутеров.

Вид на Розу Хутор

Вид на Розу Хутор

Вид с отметки "960 м". Горки-Город уже не виден, только отели второго этажа

От "960 м" наш отряд решил прогуляться (15 минут) до ближайшего горного ручья — испить его воды перед обратной дорогой.

Фуникулер на Красной Поляне

Пустая кабинка фуникулера

Возвращение

Вот мы снова поели в кафе, расположенном внутри "Перекрестка". Сам сетевой магазин находится в центре Роза Хутор.

Затем тем же путем направились домой, успев прошмыгнуть до начала знаменитой 2-часовой пробки, начинающейся уже с нулевого километра. В дороге нас не ждало никаких неприятностей.

RuDorogi в Яндекс.Дзен