Путешествие на машине по Испании в 2017 году

Отчет о путешествии на арендованном автомобиле по Испании в 2017 году. Достопримечательности Мадрида, Толедо и Малаги, красивые фотографии и впечатления.

Предисловие

Ранней весной, когда погода в Краснодаре достаточно сырая и прохладная, нам захотелось ярких красок и необычных впечатлений. Мы с мужем решили на неделю полететь в Мадрид и прокатиться по Испании.

Раньше мы отдыхали только в районе Барселоны, это прекрасные места, но за настоящим испанским колоритом нужно ехать именно в Мадрид. Концентрация всего по-испански зажигательного, насыщенные визуальные и вкусовые краски сводят с ума туристов и заставляют возвращаться сюда снова и снова.

Незабываемый Мадрид

Жили мы на одной из центральных улиц города Гран Виа, жизнь на ней не затихает в течение 24 часов в сутки. Прекрасный 4-х звездочный отель Emperador, оформленный в классическом стиле, был удобно расположен в центре Гран Виа.

Вид на Гран Виа

Вид на Гран Виа из окна отеля

В Мадриде мы провели пять чудесных дней. Взяли обзорную экскурсию с гидом по городу, побывали в музее Прадо, во Дворце короля, сходили на фламенко в таблао (так называются места проведения фламенко) Villa Rosa, часами гуляли по шикарному городу с позитивной энергетикой и его красивейшим площадям, не переставая восхищаться красотой, которая нас окружала.

В Мадриде прекрасно сочетается старинное очарование старых кварталов с узкими улочками, уютными домами расписанными в яркие цвета, на наружных стенах которых часто выложены картины испанской жизни из керамической плитки, сверкающей на солнце, и урбанизм огромных широких проспектов с современными высотками из стекла и бетона.

В городе есть множество памятников архитектуры и культуры, музеев, театров, которые так любят испанцы. Культурная программа здесь бесконечна.

Дворец Короля в Испании

Дворец короля нас поразил своим блеском и роскошью

Медведь и Земляничное дерево в Мадриде

Символ Мадрида Медведь и Земляничное дерево

Все площади полны солнечного света и уюта, несмотря на толпы туристов. Вечернее шоу фламенко проходило в так называемое "таблао" — вечером с ужином и местным вином, терпким и ярко выраженным виноградным вкусом.

Площадь Ла Сибелес в Мадриде

Площадь Ла Сибелес

Villa Rosa в Мадриде

Villa Rosa

Villa Rosa является старейшим таблао не только в Мадриде, но и во всей Испании, ему почти 100 лет. Здесь бывал сам Хемингуэй. Рекомендую это место для посещения, так как наш вечер был незабываемым. Танцоры просто заворожили своей энергией, страстью и полной отдачей танцу.

А какую здесь готовят паэлью! Мы пробовали со свежайшими морепродуктами, мне понравилась гораздо больше, чем в районах Барселоны.

Еду в Мадриде следует отметить особо. Все вкусы здесь особенно насыщенны, у каждого продукта чувствуется множество выраженных оттенков. Мы посетили ресторан Ботин, занесенный в книгу рекордов Гинесса из-за даты образования — он открыт в 1725 году, когда-то здесь работал официантом сам Хемингуэй. Еда здесь вкусная, но цены высокие.

Гораздо вкуснее было кушать в Сан Мигеле — еще одном необычном и обязательном для посещения месте. Это мадридский рынок, которому чуть больше ста лет, его стеклянное здание больше похоже на уютную террасу со множеством входов. Здесь можно поесть паэлью, морепродукты, хамон, мясо, колбасы, сыры, тапасы с разными начинками, фрукты, десерты, шоколад и многое другое.

Рынок Сан Мигель

Рынок Сан Мигель в Испании

Незабываемый и очень вкусный ужин с морепродуктами

Самое интересное начинается вечером пятницы или субботы, когда люди со всего мира собираются здесь, чтобы поесть испанскую еду и выпить чего-то крепкого: вино, каву, джин. Напитки подаются в стеклянных бокалах, с ними можно ходить по всему рынку и оставлять потом в любом месте — их заберут уборщики.

Посетители ходят от прилавка к прилавку и покупают разную еду. Все начинают общаться друг с другом, делятся впечатлениями от этого места и от Мадрида в целом, это очень весело и позитивно.

Улица в Мадриде

На улицах Мадрида красиво, что не место — так и хочется сфотографироваться!

Музей Прадо в Мадриде

В музее Прадо можно посмотреть на статуи и бюсты

Покупка обуви в Испании

Обувная витрина с невысокими ценами: 19-25 евро

Яркий Мадрид отличает прекрасный шоппинг, цены ниже, чем, например, в Италии. Огромная Zara спроектирована и построена так, что занимает несколько этажей. Здесь можно купить новинки последних коллекций, так что любителям шопинга проходить мимо нельзя. Огромный аутлет Las Rozas Village находится недалеко от города, туда можно добраться на машине или автобусе.

Дороги Мадрида и аренда автомобиля

Дороги в Мадриде, как и во всей Испании, прекрасные. Мы не первый раз берем в аренду автомобиль, поэтому есть возможность сравнить. Прокатиться по испанским дорогам — удовольствие действительно стоящее. Пробок здесь нет даже в разгар летнего сезона, пересечение с автомагистралями примыкающих трасс очень комфортное и взаимонезависимое.

На междугородных трассах, разделение полос идет таким образом, что встречного потока машин нет вообще, то есть исключаются лобовые столкновения исключены. Стоимость платных дорог довольно символическая.

Учитывая все эти факторы, мы взяли в аренду автомобиль Volkswagen Golf в международной фирме Avis — один из ее офисов располагается на Гран Виа, прямо напротив отеля, в котором мы жили. Стоимость составила 90 евро в сутки с учетом страховки и с условием возврата в аэропорту Барахас спустя три дня.

Прогулка по Толедо

Оформили автомобиль мы очень быстро, абсолютно без проблем. Предоплату никакую с нас не взяли, деньги списали с карты только после возврата автомобиля. Для путешествия вдвоем Volkswagen Golf подходит идеально. Наши два чемодана (совсем не маленькие) легко поместились в багажник.

Автомобиль был практически новый (пробег 14 000 км) чистый и опрятный. Работал он на дизельном топливе, средний расход составил 5,6 л на 100 км, учитывая, что мы проехали до Малаги 500 км по трассе.

Сначала наш путь пролегал в город Толедо, древнюю столицу Испании. Он расположен в 80 км от Мадрида, в юго-западном направлении. Это прекрасный средневековый город с вымощенными улочками песочного цвета, старинными зданиями с высокими глухими стенами, замками и музеями. Все это позволяет посмотреть на испанский мир, которым он был несколько веков назад.

Арендованный Volkswagen Golf в Испании

Арендованный автомобиль для путешественников

У нас было немного времени: несколько часов для быстрого осмотра города и его красивейших мест. Мы въехали на крытую стоянку, очень большую, специально устроенную для туристов и удобно расположенную по отношению ко всем достопримечательностям. Ее легко можно найти по указателям, двигаясь по главной улице города.

Дворец Алькасар, история которого начинается еще в 3 веке, величественно возвышается в центре города. Он, как огромный и внушающий уважение к многовековой истории исполин, вызывает эмоции восхищения и удивления. К сожалению, у нас не было времени на его посещение, но мы рассчитываем сделать это в следующий раз. В настоящее время там находится музей Армии и библиотека.

Поразил нас мощным размахом Кафедральный собор Толедо. Строительство его началось аж в 1226 году и закончилось лишь в 1493 году. Рассказать о нем очень сложно, так как просто невозможно подобрать нужные эпитеты для описания красоты и силы, которая окружает человека внутри и снаружи храма. Кстати, фотографировать внутри не разрешается, хотя все это делают.

Кафедральный собор является одним из самых больших в Европе. Чтобы поверхностно осмотреть его богатства — скульптуры, архитектурные детали, святыни, божественные символы, созданные руками человека — потребуется не один час. Он обладает магической притягательностью.

Площадь основного зала составляет около 7000 кв. м. Также здесь располагается картинная галерея с работами Эль Греко, Тициана, Гойи, Ван Дейка, Веласкеса. И бесценные экспонаты старины — церковная утварь, элементы убранства, украшения из чистого золота и драгоценных камней.

Даже не являясь большим специалистом в области искусства и живописи, спустя почти три часа я с трудом смогла выйти наружу. Впечатления были потрясающими, это место обязательно нужно посетить!

Дороги в Толедо

По дорогам Толедо

Кафедральный собор Толедо

Мы прогулялись по узким улочкам Толедо, даже немного заблудились вместе с группой китайских туристов. Но вскоре благополучно вышли к месту стоянки.

Пообедали мы в колоритном местном ресторанчике, ели необычные толедские блюда. К кофе, который в Испании очень вкусный, я заказала каталонский крем. Это восхитительный десерт, нежный и легкий.

Мы отправились дальше на нашем автомобиле, по дороге встретили много интересного. Например, увидели, как перевозят лопасти от ветряков, с помощью которых в Испании вырабатывают энергию. Эти ветряки похожи на мельницы, только большие и современные. Их очень много вдоль трассы.

Перевозка лопасти для ветряка

Дорога была очень комфортной, несмотря на дождь. Оплата на пропускных пунктах платных автодорог быстрая и понятная. Скорость мы старались держать в пределах разрешенной, так как в прошлую поездку в Италию в сентябре 2016 после возвращения домой с банковской карты сняли оплату штрафов — сумму совсем не маленькую.

Средиземноморское гостеприимство в Малаге

Малага встретила нас дождем, но воздух был очень теплый, гулять было комфортно. Мы поселились в 4-х звездочном отеле Ilunion, машину оставили на стоянке отеля, стоимость парковки составила 11 евро в сутки.

До исторического центра Малаги идти минут 15. Первый вечер мы осматривали город, центральную площадь с Кафедральным собором — таким же величественным, как в Толедо, но меньших размеров. Ужинали в уютном ресторанчике, полным туристов из Англии, Германии, Голландии и даже Америки.

На следующий день до обеда шел дождь, что не мешало нам гулять и любоваться достопримечательностями Малаги. После обеда вышло солнце, стало очень тепло, погода была практически летней.

Вид из окна отеля в Малаге

Мы посетили замечательный музей Пикассо. Вход стоил 8 евро с человека, аудиогид прилагался, он был очень интересным и удобным. К моему удивлению, я безумно впечатлилась работами этого художника. Хотя стили, в которых он работал, понятны не для всех обывателей, мощный заряд его таланта поражал с каждого полотна. Я вышла из музея с горящими глазами и массой впечатлений.

Музей Пикассо в Малаге

Мы посетили одну из старейших и колоритных достопримечательностей города — крепость Алькасаба, а также крепость Хибральфаро на одноименной горе. Удивительный фантазийный ландшафт заставил нас активно подвигаться, но чудесные виды, которые открывались нашим взорам, стоили того.

Город Малага

Вид на Малагу

Кафедральный собор в Малаге

Мы с удовольствием прогулялись по парку Малаги, он очень красивый от буйства красок всех оттенков зеленого. Потом мы вышли на Набережную, прогулялись по пляжам, наблюдая за смелым серфером, прыгающим на волнах.

Парк в Малаге

Ночные улицы Малаги

Ужинали мы в испанском ресторане с видом на Главную площадь и Кафедральный собор.

Дорога домой

На следующий день выдалась прекрасная погода, светило яркое солнце, и мы с удовольствием прогулялись по набережной недалеко от отеля. К сожалению, нужно было ехать в Мадрид, откуда предстоял перелет в Краснодар через Москву.

Солнечная Малага

Солнечная Малага и пальмы

Наш Golf насторожил нас только единожды на обратном пути, когда на панели приборов вдруг высветился значок снижения давления в шинах. Мы испугались, остановились на заправке и долго пытались разглядеть хоть какую-то проблему с колесами. Ничего не нашли и благополучно доехали в аэропорт.

По пути нашим взорам открылись высокие снежные горы, а благодаря солнцу мы увидели Пиренеи. Это было завораживающее зрелище!

Пиренеи, Испания

Завораживающие Пиренеи

В аэропорт мы приехали вовремя, но здесь возникла проблема — достаточно запутанные указатели парковки для арендованного транспорта. Мы больше получаса кружили по огромной территории, но выезд к стеклянным вагончикам контор, которые сдают автомобили в аренду, был очень запутан. Мужу пришлось пробежаться и разобраться в вопросе. Будьте внимательны — на данное мероприятие потребуется время и терпение.

В итоге, машину мы благополучно сдали, прошили в здание аэропорта и отправились домой.