Путешествие на машине в Румынию и Болгарию

Отчет об автомобильном путешествии по маршруту Украина (Черновцы) - Румыния (Брашов, Синая, Бухарест, Сучевица) - Болгария (Солнечный Берег). Отдых, дороги, парковки и фотографии.

Предисловие и подготовка

В этом отчете собрана практическая информация, которая будет полезна всем тем, кто планирует поездку на авто в Болгарию через Румынию. Изначально в поездку собиралось 2 пары, но по факту поехала я, муж и наш друг. Все расходы в отчете будут указаны на компанию из трех человек.

Первое, о чем мы позаботились — это виза. Брали болгарскую национальную визу для организованных туристов (стоимость 35 евро на человека). Также заплатили по 10 евро за то, чтобы не ездить по консульствам, не собирать справки, не стоять в очередях. Шенген получать не захотели, ведь болгарская виза дает право пребывать в Румынии 90 дней.

Через две недели заветная наклейка появилась в паспорте. Забегая наперед, скажу, что на границе не возникло никаких вопросов по поводу того, почему "организованные" туристы едут на своей машине, а не с турагентством. Также была приобретена страховка жизни, зеленая карта и обязательный комплект для машины:

• аптечка;

• буксировочный трос;

• огнетушитель;

• жилет;

• аварийные треугольники.

Содержимое комплекта у нас нигде не проверяли, но за отсутствие чего-либо из вышеперечисленного списка грозит штраф.

Бюджет на подготовку поездки:

• визы: 135 евро;

• страховка жизни: 7,5 евро;

• зеленая карта: 26 евро;

• виньетка (наклейка для проезда по дорогам Румынии): 3 евро.

Маршрут поездки: Черновцы - Брашов - Синая - Бухарест - Солнечный Берег - Несебр - Сучевица - Черновцы. Автомобиль: Infinity G-25. Дата поездки: 22.06.16 – 29.06.16.

Infiniti G-25

Infiniti G-25: на ней мы и поехали

День 1. Черновцы - Брашов

В Румынию ехали без особых ожиданий: сложилось мнение, что раньше там жили одни цыгане и бандиты, а теперь все по-другому. Настораживало то, что английский язык у румын не в ходу. Я заранее скачала на телефон разговорник и выучила несколько слов.

Границу проходили в городке Сирет (приехали примерно в 11:30). В общей сложности простояли примерно 1,5 часа. Ездить решили по правилам, да и все вокруг нас также придерживались ПДД (лихачи стали попадаться ближе к Болгарии). Для себя вывели формулу: там, где мы едем одни – строго придерживаемся правил, но там, где много машин – движемся со скоростью потока.

Очень приятно удивило качество дорожного полотна и повсеместное наличие дорожных знаков. Не нужно вспоминать, с какой скоростью ехать, ведь буквально на каждом столбе висит ограничение. В целом, организация дорожного движения доставила удовольствие. На всем отрезке пути ДПС не были встречены ни разу.

Дорога в Румынии

Дороги в Румынии действительно идеальные

Брали с собой наличные евро и доллары на карте. Выгоднее всего снимать местную валюту с долларового счета. В Брашов мы добрались в 18:45.

Город Брашов в Румынии

Городок очень милый, приветливый и комфортный для туристов

Остановились мы в отличном гостевом доме "Suri Guesthouse". Очень понравилось отношение хозяев к своим гостям. Расположение гостевого дома достаточно удобное для тех, кто путешествует на своем авто. От въезда в город нужно двигаться все время по главной дороге.

Въезд в Брашов

Также понравилось то, что машина ночевала не на проезжей части, а в закрытом огражденном дворе. На самом деле в Румынии машины повсеместно ночуют прямо на тротуарах. При поиске подходящего отеля постоянно видела сноску "есть парковка", но после переписки с хозяевами узнавала, что так называют место под окнами. Мы были не готовы рисковать и оставлять машину на улице, поэтому "Suri Guesthouse" был выбран именно из-за закрытого парковочного места.

Сам отель состоит из здания, где живут хозяева, и корпуса с номерами. Хозяева не знают английского языка, но разговорник и мои пять румынских слов помогли наладить контакт. Вообще все местные жители приходили в прекраснейшее расположение духа после того, как слышали несколько слов на их родном языке.

Румынская улица

Очарование ночных румынских улочек

Мы не настолько устали, чтобы в 7 вечера ложиться спать, поэтому решили пройтись по нетуристической части Брашова и поужинать. Зашли в супермаркет (LIDL) и удивились демократичным ценам. Например, шоколад "Ritter Sport" стоил около 0,8 евро, а вино Chianti — 3 евро. Но в других румынских супермаркетах цены были вдвое выше, чем в LIDL.

С хорошим настроением мы решили дойти и до исторического центра. Конечно, не самое хорошее решение ходить по незнакомому ночному городу, но одно и то же место днем и ночью может иметь разную атмосферу.

Ночной Брашов

Ночной Брашов действительно великолепен

Понравилась пешеходная зона, оригинальные кафе и магазинчики.

Прогулочная зона в Брашове (Румыния)

Несмотря на будний день, прогулочная зона заполнена людьми

На центральной площади в 22:30 было малолюдно: появилось ощущение, что мы перенеслись на сто лет назад.

Ратуша в Брашове

Ратуша в старой части города

Самая узкая улица Румынии (при том, что вокруг было очень тихо и пустынно) только усилила мистические настроения.

Проход между улицами в Румынии

Оригинальный проход между двумя улочками

И все-таки мы решили не вызывать такси и пешком вернуться к нашему гостевому дому по совсем пустым ночным улицам.

Бюджет 1-го дня:

• отель: 58 евро за 2 номера с завтраком;

• покупки в магазине: 7 евро.

День 2. Брашов - Синая

На второй день мы попрощались с хозяевами. В старом городе (как и во всем Брашове) большие проблемы с парковкой, все уставлено машинами. Мы нашли подземный паркинг и со спокойной душой пошли гулять. Днем замечаешь те детали, которые были скрыты ночью. Все те же улочки выглядят уже не так мистически, как в темное время суток.

Площадь возле Ратуши

Площадь у ратуши даже днем переносит тебя на 100 лет назад

Мы двинулись в сторону фуникулера. Не буду говорить, что подъем на гору к буквам обязателен, но вид оттуда открывается действительно красивый.

Гора Тымпа

Гора Тымпа прямо в центре города

Перед площадкой с буквами есть тропинка, по которой можно взойти на самую вершину горы.

Вид на город Брашов с горы

Вид на город

Примерно в час дня мы поехали в сторону Синаи, где нас встретил мелкий дождь. Такая атмосфера очень подходила для посещения красивого и очень известного замка Дракулы.

Замок Пелеш

Старая машина в Румынии

Также в тот день был какой-то слет любителей старых машин

Из-за дождя мы не погуляли по самой Синае, не захотели искать кафе, а заехали в супермаркет. Как только мы выехали на магистраль, которая ведет к Бухаресту, выглянуло солнце. Около 19:00 мы приехали в Отопени (предместье Бухареста) заселились в гостиницу "Charter Otopeni", поставили машину на подземную парковку. Буквально сразу же начался град. Я еще раз убедилась, что при путешествии на авто одим из главных критериев подбора гостиницы является хорошая стоянка (парковка).

Бюджет второго дня:

• стоянка в Брашове: 1,5 евро за 3 часа;

• магазин: 3 евро;

• фуникулер в Брашове: 11 евро;

• парковка в Синае: 2,7 евро;

• билеты в замок: 13,5 евро;

• отель в Отопени: 45 евро.

3-й день. Бухарест, переезд в Болгарию

Позавтракав на крыше "Hotel Charter Otopeni", мы поехали знакомиться со столицей Румынии. Впечатления от предыдущих дней были настолько хорошие, что и от Бухареста мы ожидали только позитивных эмоций. Но не задалось.

Мы сразу поехали в самый центр города к дворцу парламента. С парковками все было настолько плохо, что пришлось оставить машину у какого-то супермаркета. Охранник нас предупредил, что стоять можно не больше часа, иначе авто заберет эвакуатор. Сильного желания гулять там не возникло, но "для галочки" сделали несколько фото.

Парламент Румынии

Вид на самое главное здание Румынии

Около пешеходной зоны нашли подземную парковку, переставили машину и со спокойной душой продолжили знакомство с Бухарестом. Прямо в центре города есть довольно вонючий, грязный и неухоженный канал. Могло бы быть красиво, но вокруг сплошные здания времен Советского Союза.

Архитектура Бухареста

Практически весь Бухарест застроен угрюмыми серыми зданиями

В историческом центре архитектура впечатляет. Это единственное место, где появилось ощущение того, что городу больше ста лет.

Бухарест

Историческая часть города

Примерно в 15:00 мы выехали в сторону Болгарии. Прохождение границы заняло около двух часов. Сразу же купили виньетку (разрешение на проезд по дорогам).

Болгария встретила хорошими пустыми дорогами и обилием девушек легкого поведения. Так как ехали мы не через Варну, то попали на пару участков, где старый асфальт сняли, а новый еще не постелили. ДПС опять-таки ни разу не встретили.

В Солнечный Берег мы приехали примерно в 8 вечера. Видимо, это был не наш день, так как по приезду узнали, что забронированного номера, как и парковки, у отеля нет. В итоге нам предоставили апартаменты на замену, но закрытой парковки на территории отеля мы так и не обнаружили.

В Болгарии проблем с нормальными стоянками еще больше чем в Румынии. Мы ставили машину под открытым окном своей спальни (жили на первом этаже). Решив этим же вечером прогуляться к морю, мы выяснили, что с пешеходными зонами тоже проблема (их нет), поэтому первое впечатление сложилось негативное.

город Солнечный Берег в Болгарии

Вечерний променад по набережной: люди и машины вперемешку

Толпы пьяных, полно машин, которые ездят чуть ли не по ногам, и даже русский шансон, который гремит на все побережье… В полном расстройстве пошли спать.

Ночной отдых в Солнечном Береге

Ночная жизнь

Бюджет за третий день:

• парковка в Бухаресте: 3,4 Евро;

• обед в таверне: 25 евро;

• проезд по мосту: 3 евро;

• болгарская виньетка: 9 евро;

• отель в Болгарии (на троих с завтраками и ужинами): 145 евро.

4-7 день: отдых на море, вылазки в аквапарк и поездка в Несебр

Все последующие дни мы отдыхали у моря. Изучив цены в магазинах, мы поняли, что выгоднее взять полупансион в отеле, чем питаться самим. Хотя поселили нас в апартаментах с кухней, мы ходили кушать в ресторан от отеля, в котором я изначально бронировала номер. На ужин были мидии, морепродукты, сыры разных видов, оливки, десерты (наверно, в кафе вышло бы дороже).

Отель в Болгарии

Дворик за апартаментами

Море было чистое и теплое, что значительно сгладило первые негативные впечатления. Расценки на пляжах одинаковые: лежак и зонт – 10 евро/комплект в день. Думаю, это очень дорого. В любом случае, нам хватало бесплатных пляжей, где можно разместиться со своим полотенцем и зонтом.

До уровня той же Турции, конечно, очень и очень далеко, но ностальгирующим по всему советскому здесь понравится. Не нужно никакого знания английского, иностранцев из дальнего зарубежья практически не было.

Нам понравилось в Несебре (это старый городок со спокойной атмосферой буквально в 10 минутах езды от Солнечного берега).

Набережная Несерба

Прогулочный мост к старому Несебру

Устрицы, поданные в милом семейном ресторанчике, тоже внесли свою лепту в хорошее настроение. Эх, были бы в Несебре хорошие пляжи, то можно было бы отдыхать и там.

Пляж в Несебре

Отдельно советую посетить аквапарк Несебра. Мы брали билет на целый день, в очередях не стояли, до 16:00 покатались везде, где хотели.

Бюджет:

• магазины: около 20 евро;

• аквапарк: 65 евро на троих;

• устрицы, вино, фрукты: 45 евро.

День 7-8: возвращение домой с заездом в Сучевицу

Уезжали из Болгарии мы с радостным предвкушением встречи с Румынией. Проехали через Варну в сторону пограничного перехода Негру Вода - Кардам. Не знаю, почему о нем так мало пишут в интернете (даже ехать туда не хотелось), ведь пройти границу можно за 5 минут. Машин не было, вопросов у пограничников тоже. Рекомендую!

Так как мы двигались быстрее графика, то решили заехать в Сучевицу. Это единственное место в Румынии, где с нами пообщались на русском языке. Таким высокообразованным человеком на удивление оказалась местная попрошайка.

Монастырь в Сучевице

Бюджет:

• транзитный отель в Бакэу: 40 евро;

• магазин (сувениры, вино итд): 53 евро;

• Сучевица: 10 евро на троих.

В качестве вывода скажу, что в Румынии побывать однозначно стоит. Очень хочется вернуться в горную часть и побыть там подольше. А вот Солнечный Берег не понравился, мы все-таки любители немного другой атмосферы. Несмотря на это, поездка вышла насыщенной и интересной.

Бюджет за 8 дней и 7 ночей отдыха: 730 евро + бензин 200 евро. Итого: 930 евро на троих.