Поездка в Улан-Удэ (Бурятия) на машине

Отчет о поездке на машине в город Улан-Удэ (республика Бурятия) из Иркутской области. Дорога по трассам, озеро Байкал и интересные места Улан-Удэ.

Предисловие

В конце 2017 года мы решили съездить в город Улан-Удэ, республика Бурятия. Географически этот субъект находится в Восточной Сибири. Бурятия Граничит на западе, севере и востоке с субъектами РФ — Тывой, Иркутской областью (граница походит по акватории Байкала) и Забайкальским краем. С юга Бурятия граничит с Монголией.

Цель поездки проста — съездить в гости к родственникам. А с учетом того, что мы живем в соседней Иркутской области, определенная часть пути проходит вдоль озера Байкал.

Байкал

Величественный, таинственный и красивый Байкал

Дорога в Улан-Удэ

Чтобы попасть из пункта А в пункт Б, находящийся в восточной части страны, необходимо выехать на трассу федерального значения Р255 (бывшее название М53). Нас интересует пункт Улан-Удэ, поэтому едем сначала до указателя "Город Иркутск" и самого города. С учетом того, что мы выехали в пять утра, до Иркутска доехали за три часа, дорога была свободная. Последние два года эту трассу ремонтировали, и осенью все закончилось. Теперь трасса ровная, хорошая, ремонтных работ нет.

Единственное небольшое замедление в дороге — город Усолье-Сибирское. С учетом того, что трасса федерального значения проходит через населенный пункт, максимальная скорость движения составляет 60 км/ч, а еще там есть 8 светофоров и несколько знаков с ограничением скорости до 40 км/ч. Плюс ко всему прочему антирадар три раза срабатывал на камеры. Для справки, очень много водителей там попадало под штрафы за превышение скорости.

Едем дальше, проезжая населенный пункт Мегет, готовимся к повороту на Улан-Удэ. Проезжая пункт весового контроля в зоне видимости знака "Иркутск", поворачиваем направо и попадаем на дорогу Р258 "Байкал". Большая трасса, ровная дорога, есть мост. Не забываем про ПДД, касающиеся движения на мостах, — там висят камеры, превышение грозит штрафом.

А теперь наша дорога будет пролегать в прямом направлении, как говорят сами буряты "У нас все прямо". Едем прямо до Култукского перевала, дорога хорошая, ровная, большая, но не забываем про географическую местность — впереди много подъемов, спусков и воздушных ям, маленьким детям иногда здесь становится плохо. Но это только начало, дольше ждет перевал высотой 1200 метров и протяженностью 100 км. Конечно, красиво, но за рулем особо не насмотришься — опасно. Перевал идет вдоль Байкала, встречаются опасные повороты, спуски и подъемы.

Култукский перевал

Дорога по Култукскому перевалу

На дорогу по перевалу мы потратили порядка одного часа. Летом здесь можно ехать быстрее, а сейчас опасно. Тише едешь — дальше будешь. На трассе есть "карманы", зоны отдыха, а также много знаков, запрещающих обгон и остановку. Дорога до Бурятии одна, поэтому здесь ходит много фур. Нужно быть внимательным и аккуратным.

Когда перевал был пройден, мы увидели Байкал — большой, священный, чарующий. На его берегу находится деревня Култук — именно через этот населенный пункт лежит дорога на Улан-Удэ.

В Култуке есть спуск к Байкалу. Если вы здесь в первый раз, можно подъехать и поздороваться с Батюшкой-Байкалом — тогда удача не покинет вас в пути. Но мы здесь были пару месяцев назад, поэтому было решено ехать дальше и посетить Байкал в Слюдянке. В этом поселке можно закупиться рыбой: омуль, сазан, пелядь, хариус, любые интерпретации и вкусы. Цена на данный товар здесь "хорошая", за хвост рыбы придется отдать порядка 150 рублей, маленькая дешевле, большая дороже, но оно того стоит. Быть на Байкале и не поесть байкальской рыбы? Так нельзя.

Проезжая по трасе вдоль поселка, перед выездом из него будет два знака: "Монды" и "Улан-Удэ". Нас интересует второй вариант, трасса Р258. Опять едем прямо, проезжаем железнодорожный переезд, и вперед. По пути до Улан-Удэ нужно заехать в город Слюдянка. От Култука до нее всего 11 км — примерно через 15-20 минут мы были на месте.

Дорога до Улан-Удэ проходит как раз через Слюдянку. Проехав по городу, мы поехали в сторону вокзала — именно за ним есть подъезд к Байкалу. И вот мы на берегу этого озера.

Зимний Байкал

Зимнее озеро Байкал

Берег озера Байкал

На берегу Байкала

В это время уже начинают открываться зимние переправы через Байкал. В северных районах они уже есть, но в Слюдянке еще не открыты. Слюдянка такой дорогой соединяется с Ангосолкой — поселком и базой отдыха на противоположном берегу озера. Расстояние между пунктами составляет 10 км.

Только ради того, чтобы увидеть и прикоснуться к чарующему зимнему Байкалу, и стоило ехать в Бурятию.

Берег Байкала

Немного отдохнув, набравшись сил и получив заряд энергии от Байкала, мы двинулись дальше. После Слюдянки есть река Снежная, переехав которую мы оказались в Бурятии.

Расстояние от Слюдянки до Улан-Удэ составляет почти 350 км (вот расчет и маршрут). От Зимы до Слюдянки мы поехали 359 км (чуть больше половины) и мы затратили 5,5 часов времени при скорости движения по трассе 90 км/ч. Ехать нам оставалось около 5 часов, но практически весь маршрут следования будет проходит вдоль Байкала по серпантину. Здесь, конечно, очень красиво и живописно, в такое время Байкал обычно прозрачный (темнеет он к марту месяцу). Но когда мы ехали, шел снег, и Байкал был спрятан под белым снежным покровом.

По серпантину проходит две дороги: чуть ниже автомобильная, немного выше — для поездов. Иногда кажется, что поезда едут над головой. На пути встречается много дорог через туннели по нескольку километров — то подъемы, то спуки. Мы ехали крайне аккуратно с максимальной скоростью движения 60 км/час. Закладывало уши, тошнило, мутило, поэтому мы останавливались несколько раз. Местные жители привыкшие, для них эта дорога не вызывает страха.

К счастью, после поселка Боярский наша дорога будет отходить от озера в правую сторону, и через некоторое время мы будем проезжать города Каменск, Елань, Селенгинск, Елинка, Еловка и наконец, Улан-Удэ. Проехали мы это расстояние за 6,5 часов, а на всю дорогу потратили 12 часов.

Дорога на Улан-Удэ

Достопримечательности Улан-Удэ

Ездили мы в гости к родственникам, потому о стоимости жилья могу сказать только из слов жителей города. Так, гостиницы в центре города стоят порядка 2000 рублей за стандартный номер. Ближе к окраине города можно снять номер за 1500 руб.

Больше всего в Улан-Удэ мне понравилось, что все — и буряты, и китайцы, и таджики, и афганцы — разговаривают на русском языке. Пусть и ломаном, но все же русском, и это приятно. Там очень много степей, поэтому дуют ветра. Воздух чистый, свежий, бодрящий.

Бурятия

Улан-Удэ

Мы были в этнографическом музее, очень интересно в холод (температура минус 20) видеть тигров, гуляющих на улице. Туда мы попали фактически бесплатно. В зоопарке есть добровольные пожертвования и покупка корма.

Тигры в зоопарке в Улан-Удэ

Зоопарк в Улан-Удэ

Сова в зоопарке Улан-Удэ

Электроэнергия там дорогая — 3,5 рубля за кВт. К примеру, у нас в соседнем субъекте — 1,1 руб. Зато в Бурятии проезд на автобусе стоит на два рубля меньше.

По приезду в Улан-Удэ мы решили съездить в местный дацан. Изначально планировалось съездить в Иволгинский, но сейчас он временно не функционирует, поэтому был выбран местный дацан Гандан-Жамба-Лин, что в переводе с бурятского означает "Страна Будды Грядущего".

В дацан можно заходить всем, но женщины должны быть в юбках. Их можно взять в прокат, цена не установлена — сколько дадите. Молиться могут только буддисты. Фотографироваться там, кстати, тоже запрещено, поэтому есть снимки только на территории буддистского храма. Кстати, там принято везде оставлять монетки.

Дацан Гандан-Жамба-Лин

Дацан в Бурятии

Дацан Гандан-Жамба-Лин в Улан-Удэ

Еще мы ходили в кинотеатр на мультики. Цена для взрослого — 150 рублей, дети до 6 лет — бесплатно. Еще купили много различных подарков: три платья со скидкой, золотой браслет отцу, несколько машинок ребенку и кучу всякой мелочи на память для себя и друзей.

Парк в Улан-Удэ

В любом городе есть парк

Танк в Улан-Удэ

Танк в парке победы

Стоимость поездки

Финансовую сторону поездки стоит разграничить:

• Расходы на дорогу.
  • Расходы на развлечения.
  • Личные расходы.
  • Бензин.

Расстояние между двумя населенными пунктами (Зима - Улан-Удэ) составляет 700 км, но с учетом того, что мы заезжали в Слюдянку к берегу Байкала, расстояние нашей поездки составило 800 км.

Мы ехали на кроссовере с двигателем 2,2 литра и мощностью 140 л/с. В одну сторону мы потратили 80 литров. Заправлялись дважды — первый дома (бак до полна) второй — в Слюдянке (берег Байкала, последний населенный пункт в Иркутской области, после этого города начинается республика Бурятия). Прямо на трассе находится заправка "Крайснефть" — еще 40 литров до полного бака.

Если покупать железнодорожный билет на аналогичный маршрут, на одного взрослого билет обойдется порядка 1500 рублей. На автомобиле мы ехали вчетвером (трое взрослых и один ребенок пяти лет). Если посчитать бензин туда-обратно и передвижения по месту, получается 7000 рублей. Выгода есть. К расходам на развлечения отнесем поездку в Дацан, поход в зоопарк и кинотеатр — 2000 рублей. Личные расходы — 10 000 рублей.

Итого: около 20 000 рублей за 5 дней.

Заключение

На мой взгляд, пока человек молод и у него есть силы, нужно побывать в разных городах и местах своей страны. Города у нас разные, интересные, каждый по-своему особенный. На поездку мы потратили 20 тысяч рублей. Да, за такие деньги слетать, к примеру, во Вьетнам, но мы патриоты, мы любим нашу страну.

Горы Бурятии

Горы сливаются с небом

Конечно, мне понравилось в Улан-Удэ, но больше всего эмоций я получила на берегу Байкала. Ради этого и стоило ехать так далеко. Байкал — это море в Сибири, могущественное, большое, красивое. Советую всем съездить к этому озеру.