Отзыв о поездке в Австрию и Венгрию: Вена и Будапешт

Отзыв о поездке в Вену и Будапешт — столицы Австрии и Венгрии. Осмотр исторических достопримечательностей, остановка в отелях, советы путешественникам и красочные фотографии.

Вступление

Австрия и Венгрия, две граничащие страны в самом сердце Европы, долгое время были единым целым — мощной и богатой Австро-Венгерской империей. Однако, несмотря на общее прошлое, современный облик, культура, менталитет, традиции, архитектура этих двух государств кардинально различаются.

Австрия является классической западно-европейской страной с чистыми улицами, идеально отреставрированным историческим центром, высоким уровнем благосостояния местных жителей и крайне низким уровнем преступности. Жители говорят на немецком языке, отличаются выдержкой, спокойствием и учтивостью. Главным их напитком является кофе.

Исторический центр Вены

Исторический центр Вены

Венгрия представляет типичную восточно-европейскую страну, характеризуемую обилием контрастов, грустным состоянием значительной части зданий исторического центра, более низким уровнем доходов местного населения. Венгры говорят на непростом мадьярском языке, сложном для понимания и восприятия для большинства европейцев и славян. Отличительными чертами их характера являются игривость, щедрость, активность и общительность. Главным напитком венгров является вино, которое льется рекой в барах и тавернах практически ежедневно.

Здание оперы в Будапеште

Здание оперы в Будапеште

Связывает эти две соседние страны, конечно же, Дунай — великая река, пересекающая Европу с юго-востока на северо-запад. На ее берегах и расположились столицы обоих государств.

Цель и сроки поездки

Так как мы являемся поклонниками европейской архитектуры и ценителями национального колорита, аутентичности и местных традиций, то знакомство с двумя красивыми европейскими городами — Веной и Будапештом — уже давно было в списке наших планов. Во время поездки главной целью оставалось доскональное изучение столиц. Также мы хотели решить уже ставший вечным вопрос: где красивее — в Вене или Будапеште? Обязательными пунктами поездки являлись также общение с местными жителями и посещение Дуная.

Для совершения поездки был выбран август — месяц массовых отпусков в Европе, благодаря чему в городах становится более просторно, поэтому проще перемещаться и пешеходу, и автомобилисту. На все путешествие было запланировано семь дней, из которых три дня отводилось на Вену и еще три — на Будапешт.

Аренда автомобиля

Так как начальным пунктом нашего путешествия являлась Вена, то пункт проката автомобиля мы искали именно в ней. Причем для нас важными были следующие показатели: доступные цены, возможность пересечения государственных границ внутри Шенгенской зоны, быстрая процедура оформления без предоплаты и доставка машины в удобное для нас место (таковым был наш отель). Прочитав достаточно много отзывов и сравнив предложения нескольких компаний по прокату, мы остановили выбор на "Прокат Вена". Она предлагает онлайн-резервирование автомобиля, достаточно низкие цены, бесплатную доставку к месту заказа машины (при аренде более чем на три дня), а также возможность вернуть авто в другом пункте проката. Последнее было для нас достаточно важно, так как конечной остановкой путешествия являлся Будапешт. Также мы взяли напрокат русскоязычный GPS-навигатор по цене шесть евро в сутки, то есть 30 евро на весь срок аренды (примерно 2300 рублей).

Мы брали в аренду Citroen C-Elysee на механике сроком на пять дней, по стоимости это вышло 220 евро на всех (то есть 16 500 рублей или 4100 рублей на человека). Стоит отметить, что в стоимость аренды входит оплата австрийских магистралей (виньетка).

Вена — роскошная преемница великой империи

В Вену мы прибыли на поезде из Москвы. Это достаточно нестандартное средство передвижения было выбрано нами по двум причинам. Во-первых, не все участники поездки любят самолеты. Во-вторых, данный вид транспорта позволяет полноценно отдохнуть и выспаться перед активным отдыхом. Хочется опровергнуть стереотип о том, что путешествие на поезде — это дорого. Сегодня РЖД проводит много акций и скидок для путешественников. С учетом вышесказанного билеты на поезд обошлись нам в 7500 рублей на человека.

Центральный вокзал Вены Хауптбанхоф

Главный железнодорожный вокзал Вены. Центральный вокзал Вены Хауптбанхоф (Wien Hauptbahnhof)

На Вену мы изначально заложили три дня, из которых первый был пешеходным, а второй и третий включали в себя активные перемещения по городу на автомобиле. В качестве варианта размещения, на основе кропотливого анализа, отзывов и специальных предложений от Booking, был выбран отель Novum Hotel Prinz Eugen. По специальному предложению мы смогли забронировать номера со скидкой 70 %, поэтому две ночи в гостинице обошлись нам в 8670 рублей на человека.

Данный отель был выбран по нескольким причинам: удобное местоположение, наличие балконов с отличным видом на современную Вену, очень хорошие завтраки (данный вывод был сделан на основании отзывов и успешно подтвержден во время проживания), просторные и уютные номера, бесплатная парковка. Во время отдыха мы были приятно удивлены отличным и в то же время ненавязчивым сервисом, наличием русскоговорящего персонала, а также присутствием в номере абсолютно всего, что нам было нужно. В качестве минусов можно назвать крайне потрепанный экстерьер, что особенно необычно выглядело в роскошной Вене, а также достаточно слабый Интернет. Однако вид с балкона очаровал, пожалуй, всех.

Вена

Вид на современную Вену с последнего этажа гостиницы Novum Hotel Prinz Eugen

Исторический центр Вены

День первый.

В первый день, который выдался к тому же и самым жарким, мы осматривали исторический центр города. Начали свое пешеходное путешествие с Бельведера, который многие вполне справедливо называют австрийским Петергофом. Конечно, фонтаны здесь не настолько шикарные, но красивый белоснежный дворец, много скульптур и заботливо высаженные клумбы не оставили нас равнодушными.

Нижний Бельведер

Нижний Бельведер

Фонтаны Бельведера в Верхнем парке

Фонтаны Бельведера в Верхнем парке

От Бельведера мы прошли к зданию Карлскирхе — пожалуй, самому необычному европейскому собору. На него откроется отличный вид, если сесть на берег пруда, который находится неподалеку.

Карлскирхе

Карлскирхе в солнечный день

В нескольких минутах ходьбы от Карлскирхе находится главная улица Вены — Рингштрассе или просто Ринг. Эта кольцевая улица для всех — автомобилистов, пешеходов и велосипедистов. Даже в самый жаркий день на ней комфортно — Ринг утопает в зелени. Еще он очень удобен для осмотра достопримечательностей: практически все музеи, дворцы и соборы расположены вдоль этой улицы.

Круговая улица-бульвар Рингштрассе

Круговая улица-бульвар Рингштрассе в летний жаркий день

Первое, что мы увидели, двигаясь по Рингу, была Венская опера. Она является символом столицы, а билеты на представления выкупаются только заранее. Однако даже накануне можно приобрести стоячий билет. Вокруг оперы бегают продавцы в костюмах Моцарта, активно зазывающие на ближайшее представление, причем практически все знают русский язык.

Венская государственная опера

Здание Венской оперы со стороны Альбертины

Современное искусство Венской оперы

Современное искусство Венской оперы или экспозиция музея Альбертина на свежем воздухе

Далее мы вышли к Хофбургу — одному из самых красивых дворцов Вены и всей Европы в целом. В прошлом он выполнял функцию зимней резиденции Габсбургов, сейчас же является одной из резиденций президента Австрии. Дворец (а точнее, дворцовый комплекс) выполнен в стиле архитектуры эпохи Возрождения и включает, помимо главного здания, капеллу, оранжерею, манеж, школу верховой езды и императорскую библиотеку, перед которой расположена конная статуя Иосифу II.

Хофбург

Парадный вид на главный дворец Вены — Хофбург

Прямо напротив Хофбурга расположены два здания-близнеца, которые были построены супругом Марии Терезии. Сегодня в них располагаются Музей естествознания и Музей истории искусств.

Музей естествознания в Вене

Одно из двух зданий-близнецов на Мария-Терезия плац — Музей естествознания

Не успев отойти от Хофбурга, мы увидели монументальное здание парламента и расположенные непосредственно перед ним Афины со статуэткой Ники в руках. Сейчас здесь расположены Национальный и Федеральный советы парламента Австрии, однако, в здание могут свободно заходить туристы. На верхней его лестнице, с которой открывается отличный вид на исторический центр Вены, всегда много путешественников.

Здание австрийского парламента

Здание австрийского парламента с уровня земли

Отдых в Вене

Вид на Вену с верхней площадки Парламента

Далее по Рингштрассе расположено здание Венской ратуши, выполненной в неоготическом стиле. Сегодня на площади перед ней постоянно проводятся концерты и фестивали. Мы попали на международный фестиваль оперы, во время которого на огромном экране проецировались представления из Венской оперы, а перед ратушей вырос городок их кафе, ресторанов, уличных баров.

Венская ратуша

Здание Венской ратуши

После обеда на открытом воздухе в одном из кафе у стен Ратуши мы повернули обратно по Рингу, чтобы пройти от Хофбурга к национальному символу Австрии — собору Святого Стефана на Штефанплац. Сейчас он реставрируется, и здание частично скрыто лесами, однако, эти нюансы никоим образом не умаляют его монументальности и мощи.

Собор Святого Стефана

Дорога к собору Святого Стефана

Собор открыт для посетителей (платной является только центральной зона, ведущая к алтарю), поэтому все желающие могут бесплатно насладиться видами его интерьеров, витражами и огромным органом. Внутри всегда многолюдно. Кажется, что здесь можно услышать все языки мира.

Собор Святого Стефана в Вене

Внутри собора Святого Стефана

После посещения собора мы пошли поужинать в Café de l'Europe, в котором, по отзывам, самые вкусные захеры и потрясающее мороженое. Помимо великолепных десертов, кафе порадовало нас отличной винной картой, вкусным венским кофе, о котором рассказывают легенды, а также русскоязычными официантами. Мороженое здесь действительно превосходное, предлагается выбор примерно из 30-ти десертов, а порции огромные — можно смело брать одну на двоих. Цены достаточно демократичные: кофе стоил четыре евро (примерно 300 рублей), шницель — 15 евро (1125 рублей), а огромная порция мороженого — всего 7 евро (525 рублей). Ценник для Австрии — крайне демократичный.

Café de l'Europe

Самое вкусное мороженое в Вене — в Café de l'Europe

Дворец Шенбрунн

Второй день.

На второй день, арендовав автомобиль (об этом чуть позже), мы отправились в Шенбрунн. Это прекрасный дворцово-парковый ансамбль, выполненный в стиле австрийского барокко. В прошлом он являлся летней резиденцией Габсбургов.

Дворец Шенбрунн

Главная летняя резиденция Габсбургов — воздушный Шенбрунн

Дорога до Шенбрунна на автомобиле заняла около 10-ти минут — пробок в августе в Вене нет, и дороги пустые. Припарковались мы на охраняемой парковке возле входа в парк. Стоянка платная — в час выходит четыре евро (примерно 300 рублей). На парковке в Вене однозначно не стоит экономить, так как эвакуаторы появляются моментально, а штраф составляет 300 евро (22 500 рублей). Штрафная стоянка расположена в 11-м округе Вены, поэтому, чтобы найти и забрать свой автомобиль, потребуются не только деньги, но и время. Приобрести парковочный талон можно в табачных киосках и автоматах по продаже сигарет, на заправочных станциях, а также в специальных автоматах реализации билетов. Оплатить счет можно с помощью мобильного телефона.

Успешно припарковавшись, мы пошли в парк. Шенбрунн оказался действительно большим ансамблем, включающим компактный дворец, выполненный в желто-черной гамме, огромный регулярный парк со статуями, четыре фонтанные композиции, самый старый в мире зоопарк, в котором живут большие панды, и Глориетту — павильон на возвышении, с которого открывается самый лучший вид на Вену. Вход в дворцово-парковый ансамбль бесплатный, платным является только посещение зоопарка — 10 евро (примерно 700 рублей) за билет.

Фонтанный комплекс "Руины"

Фонтанный комплекс "Руины"

Отдых в Вене

Вид на Вену от Глориентты

Проведя в Шенбруне практический весь день, мы поехали в центр Вены. Припарковались на Park & Ride за три евро (225 рублей). Это оплата за стоянку в течение целых суток, поэтому можно не беспокоиться и гулять столько, сколько хочется. Вечерняя Вена впечатляет своей подсветкой и уличной музыкой.

Дворец Хоффбург

Хоффбург в ночной подсветке

Церковь Карслкирхе

Карслкирхе и ее отражение в пруду

Отдых на берегу Дуная

День третий.

В последний день пребывания в Вене мы решили совместить вечернюю прогулку по центру города с выездом на природу, точнее, на Дунай. Дорога до него заняла около 20-ти минут. Припарковавшись на очередной Park & Ride (данные стоянки расположены недалеко от остановок метро), мы стали спускаться к воде.

Венский Дунай является одним из островков природы в австрийской столице. Набережные реки заросли деревьями и кустарниками и заселены утками, на берегу нет практически никаких зданий. Сам Дунай является для жителей города местом для выезда на природу. Здесь нет роскошных дворцов, панорамных видов, обилия уличных баров и кафе, а все развлечения сосредоточены на Дунайском острове.

Дунай в Вене

Самая главная река Европы — Дунай в Вене

Проведя на берегу Дуная в одном из кафе пару часов, мы отправились обратно в Вену, по пути заехав к дому Хундертвассера — самому необычному зданию в столице с холмистыми разноцветными стенами, поросшей кустарниками и деревьями крышей, разными по форме и размерам окнами. Примечательно, что строение является жилым. Напротив дома Хундертвассера расположен крупный торговый центр, ориентированный в первую очередь на туристов. Приобретя в нем знаменитое ледяное десертное вино, изготавливаемое из замороженного на лозе винограда, мы направились на выезд из Вены.

Дорога из Вены в Будапешт

Расстояние между Веной и Будапештом составляет всего 244 километра, что позволяет преодолеть дорогу между двумя столицами за три часа. Мы выбрали маршрут по 150-й бесплатной дороге через Мошонмадьяровар и Райку, так как по пути решили заглянуть на пару часов в Братиславу.

Состояние дорог на территории Австрии и Венгрии очень хорошее, движение быстрое, пробок или плотного движения автомобилей мы не заметили. Однако в Словакии качество покрытия резко ухудшилось, поэтому скорость придется снизить.

По пути на у нас было два платных участка — М1 и М4, непосредственно во время движения по М1 мы пересекали границу с Венгрией. Так как границы внутри Шенгенской зоны достаточно условны, то какого-либо усиленного контроля мы не заметили: проверили документы на автомобиль, права, а также заграничные паспорта водителя. Пограничные службы предпочитают общение на немецком, однако, английский язык также знают хорошо. Багаж проверили условно. Пробок на границе не было, а само пересечение заняло не более 10-ти минут.

Там же мы приобрели венгерскую виньетку, которая подтверждает оплату перемещения по автомагистралям страны. Так как мы ездили на легковой машине, то мы приобретали документ категории D1 за девять евро (примерно 675 рублей) на 10 дней — это минимальный срок, на который можно приобрести его для легкового авто. Следует отметить, что проезд по автомагистралям Венгрии без виньетки (другими словами — несанкционированный проезд) карается штрафом в размере 47-ми евро (примерно 3500 рублей).

Приобрести ее можно как в Интернете, так и в терминалах, на АЗС у границы и магазинах розничной торговли. Пункт продажи виньеток, в которых ее приобретали мы, расположен сразу за мостом. Необходимо учитывать, что при оплате онлайн курс может быть завышен на 17-25 %.

С учетом ответвления до Братиславы на дорогу у нас ушло три с половиной часа и приблизительно 22 литра бензина.

Братислава

День четвёртый.

Так как Братислава является очень компактным городом, то на осмотр исторического центра мы запланировали полтора часа. Еще на подъезде к ней мы наслаждались живописными видами сельской местности: фермы, миниатюрные села, виноградники, простирающиеся на несколько километров.

Братислава — одна из самых миниатюрных европейских столиц и пешеходный город. Оставив автомобиль на платной парковке, мы отправились гулять по историческому центру.

Платных парковок в районе много, однако, найти свободное время в разгар туристического сезона проблематично. Приобретенный в киоске талон достаточно просто положить под лобовое стекло. Стоимость стоянки в Братиславе демократичная — всего 0,7 евро в час (примерно 55 рублей). Штраф за несанкционированную парковку большой — примерно 200 евро (15 000 рублей), поэтому рисковать не стоит.

Исторический центр Братиславы (Старе место) можно обойти пешком за 10 минут. Здесь расположены главные достопримечательности: Братиславский Град, ратуша, мемориальный комплекс Славин. Самые яркие впечатления от прогулки по Братиславе остались от подъема к замку, во время которого открывается панорамный вид на крыши исторического центра, собор Святого Мартина и Дунай.

Брастиславский град

Брастиславский град — главный туристический объект Братиславы

Братислава — достаточно бюджетный город. Полноценный обед в одном из кафе на улочках Старого города стоит около 15-ти евро (1100 рублей). Если же взять на обед "вепрево колено" — шедевр национальной словацкой кухни — то стоимость на двоих составит около 20 евро (1500 рублей).

Будапешт

День четвёртый и пятый.

В Будапешт мы прибыли уже вечером, поэтому сразу поехали на заселение в гостиницу. Наш отель — гостевой дом Deniz Pension — располагался на Osvát utca, в 10-ти минутах ходьбы от базилики Святого Иштвана и в 15-ти минутах ходьбы от Цепного места. Место ночлега мы выбрали на основе отзывов наших друзей, отдыхавших в Будапеште в июне 2017-го года. Им и нам понравилось его удачное месторасположение, наличие очень хорошего Wi-Fi, компактные номера со всем необходимым, если вы планируете только переночевать в отеле. Гостиница выполнена в морской тематике. Ночью в номерах очень тихо, несмотря на близость здания к барам и ресторанам на Erzsebet krt. Двое суток в Deniz Pension обошлись нам в 59 евро на человека (примерно 4500 рублей).

Номер в гостинице Deniz Pension

Номер в гостинице Deniz Pension

Пешт

День пятый.

В первый день в новой стране мы решили осматривать Пешт — равнинную часть Будапешта, зеленую, шумную в любое время суток, с обилием магазинов, ресторанов, кафе, торговых павильонов. По проспекту Андраши за семь минут мы добрались до площади Героев, на которой оставили автомобиль и пошли осматривать замок Вайдахуньяд. Он расположен в нескольких минутах ходьбы от площади и в первую очередь знаменитой во дворе статуей Анонима. Прогуляться по территории парка замка можно бесплатно. Внутри располагается сельскохозяйственный музей.

Памятник Анонимусу

Памятник Анонимусу

После прогулки мы отправились в сторону Дуная, где расположена основная часть достопримечательностей Пешта. Базилика Святого Иштвана, выполненная в неоклассическом стиле, является крупнейшим собором Будапешта. Вокруг нее расположено много кафе, кофеен и ресторанов, поэтому можно не спеша перекусить, наслаждаясь отличным видом.

Прогулка по Будапешту

Мороженое крем-брюле в августовскую жару на фоне базилики

От базилики мы направились в сторону главного символа Будапешта — Цепного моста Сечени, перекинутого через Дунай и соединяющего Буду и Пешт. Всего в стране восемь мостов, однако, самым популярным у туристов является именно это строение. У его подножия расположено два ресторана — Pontoon и Raqpart, в которых днем можно относительно бюджетно пообедать. Вечером же они превращаются в шумные клубы, переполненные молодежью и оглушающие туристов гремящей современной музыкой. Насладиться открывающимися видами на Королевский дворец и Рыбацкий бастион можно также с одной из лавочек, расположенных на набережной.

Цепной мост Сечени

Цепной мост Сечени

По набережной за 15 минут мы дошли до парламента — монументального здания в стиле неоготики, расположенного главным фасадом на набережной Дуная. Внешне парламент похож на здание Вестминстерского дворца. Сегодня здесь расположена резиденция парламента Венгрии, поэтому здание надежно охраняется. Внутри есть музей, однако, стоимость экскурсии очень высока, а попасть на нее достаточно трудно. Вот почему прогулку по парламенту мы перенесли на наш следующий приезд в венгерскую столицу.

Венгерский парламент

Вид на здание венгерского парламента с набережной Дуная

В непосредственной близости от парламента расположены мемориал участникам венгерского восстания 1956-го года и памятники Ференцу Ракоци II, Имре Надю, Аттиле Йожефу. Обойдя здание вокруг, мы отправились в неспешную прогулку по улочкам Будапешта. На набережную Дуная мы вернулись уже после заката. В вечернее время Будапешт сказочно красив.

Улицы Будапешта

Зеленые улицы Будапешта

Цепной мост Сечени

Вид на Цепной мост Сечени с ночной подсветкой

Буда

День шестой.

Буда — это холмистая часть Будапешта, расположенная на противоположной стороне Дуная. Исследование мы начали с Будайской крепости. Машину оставили на Parking FM & IT Ltd (в выходные дни стоянка в Будапеште бесплатная, поэтому в субботу мы спокойно оставили машину и пошли гулять по территории дворца). Вход на территорию крепостного холма бесплатный.

Будайская крепость долгое время была резиденцией венгерских королей. Сегодня это культурный центр Будапешта, в котором расположены несколько музеев — Венгерская национальная галерея и Музей истории Будапешта.

Будайская крепость

Вид на Будайскую крепость со стороны входа от паркинга

С территории крепости открываются потрясающие панорамные виды на Пешт и Дунай. Так как она находится на возвышенности, то, гуляя вдоль дворца, можно постоянно наслаждаться видами на город. Прекрасный обзор открывается от ворот крепости. Ориентиром является бронзовая скульптура птицы Турул с мечом легендарного Ахилла в когтях.

Скульптура птицы Турул

Бронзовый Турул у ворот Будайской крепости

Будапешт

Вид на Будапешт от Будайской крепости

Если у парадного фасада дворца всегда многолюдно, то во внутреннем дворе крепости туристов мало. Главной достопримечательностью здесь является фонтанная композиция.

Фонтаны во дворе Королевского дворца (Будапешт)

Фонтанная композиция во дворе Королевского дворца

От Будайской крепости мы направились в сторону Рыбацкого бастиона. Его центром является площадь, окруженная коническими башнями, аркадами и балюстрадами.

Рыбацкий бастион

Башенки Рыбацкого бастиона

Сердцем Рыбацкого бастиона является белоснежная церковь Святого Матьяша, крыша которой покрыта разноцветной черепицей, за счет чего сооружение имеет довольно праздничный вид. Посетить ее можно как в будни, так и в выходные дни. Входной билет стоит 1000 форинтов. Побродив по компактной территории Рыбацкого бастиона и полюбовавшись видами на Дунай с башенок у церкви, мы направились встречать закат в отдаленную и тихую часть ансамбля.

Церковь Святого Матьяша

Церковь Святого Матьяша — центр Рыбацкого бастиона

Рыбацкий бастион

Закат от Рыбацкого бастиона

После заката мы спустились на набережную Дуная. Вдоль нее расположена широкая пешеходная зона с лавочками и деревьями, благодаря чему можно неспешно прогуляться, любуясь открывшимися видами на подсвеченное здание парламента.

Венгерский парламент

Вид на парламент ночью

Гора Геллерт

День седьмой.

В заключительный день пребывания в Будапеште мы проехали вдоль набережной Дуная — от моста Сечени до моста Свободы. Последний украшен скульптурами турулов, которых многие туристы ошибочно принимают за грифонов. Этот мост был первым восстановлен после разрушений Второй Мировой войны.

Рядом с мостом Свободы, прямо на набережной Дуная,  расположен центральный рынок Будапешта. Здесь можно приобрести знаменитые венгерские деликатесы: паприку, вино, пряности, салями, паштет и т. д. Также рынок идеален для покупки сувениров: их здесь большое изобилие, а цены — самые демократичные в Будапеште. Во многих киосках уместен торг.

Закупив подарки друзьям и близким, мы пересекли Дунай и направились в сторону холма Геллерт и моста Эржебет, который расположен у самого подножья.

Подножье горы Геллерт

У подножья горы Геллерт

На вершину холма Геллерт можно подняться на автомобиле (есть дорога с западной части возвышенности, наверху — платная парковка). Однако мы оставили машину у подножья и выбрали пеший подъем вдоль монумента Святому Геллерту по терренкуру и лестницам с отличными обзорными площадками. Подъем на вершину в бодром темпе занял 20 минут. Однако для тех, кто устал, вдоль всей дороги установлены лавочки. Практически весь путь проходит в тени деревьев, поэтому даже в самый жаркий солнечный день подниматься несложно.

Вершина холма украшена цитаделью и статуей Свободы. На первой открывается прекрасный вид на обе части Будапешта, парламент, Будайскую крепость и Дунай. Вершина практически лишена деревьев, поэтому в жаркий солнечный день пребывание здесь в течение долгого времени дается нелегко.

Отдых в Будапеште

Вид на Будапешт с вершины горы Геллерт

Спускались мы по лестнице, поэтому обратная дорога заняла всего 10 минут. Холм Геллерт был нашим заключительным пунктом путешествия по венгерской столице. После него мы поехали сдавать машину в пункт проката, заранее предложенный нам в Вене, и на железнодорожный вокзал Будапешта, на поезд домой.

Вокзал Будапешта Келети

Внутри главного железнодорожного вокзала Будапешта — Келети

Итоги поездки

Результатом нашего путешествия по территории бывшей Австро-Венгерской империи является полное эстетическое и культурное удовлетворение. Обе столицы поразили нас своей архитектурой,  национальным колоритом и панорамными видами.

Вена оставила впечатление ухоженного европейского городка с дорогими бутиками, изысканными блюдами в кафе и ресторанах, максимальной концентрацией достопримечательностей в историческом центре. Будапешт же предстал полным контрастом — шумный, веселый, рельефный, бюджетный, с прекрасными панорамами и заброшенными зданиями на главных магистралях столицы. Впоследствии мы обязательно вернемся сюда, чтобы более основательно изучить улочки Пешта, побродить по переулкам Рыбацкого бастиона и прокатиться на борту теплохода по вечернему Дунаю.

Автор: Валентина Голованова
RuDorogi в Яндекс.Дзен