Путешествие на машине из Белоруссии в Анапу

Что может быть лучше длительного путешествия? Только путешествие, предпринятое на собственном автомобиле.

Предисловие

Те, кто испытал это, знают, какое чувство свободы дарит возможность заезжать в понравившиеся места, наслаждаться неповторимыми эмоциями и впечатлениями от совершённой поездки. Насмотревшись на примеры друзей, подобные туры на своём авто решила предпринимать и наша семья, что стало доброй традицией. Конечным пунктом поездки в 2016 году была выбрана солнечная Анапа, а временем путешествия – сентябрь, бархатный сезон. Выбор на первый осенний месяц пал не случайно: во-первых, в это время туристов на курорте чуть поменьше и пробки на дорогах короче, а во-вторых, у мужа именно в сентябре был долгожданный отпуск.

Совет: планируйте время поездки заранее, обратив особое внимание на отзывы туристов, побывавших на данном курорте. Если хотите спокойный отдых, то пиковый месяц вам не подойдёт.

Важность подготовки

Если вы хотите действительно насладиться поездкой, а не страдать от неувязок в пути, необходимости постоянно чинить «железного коня» и терять драгоценное время, нужно ответственно отнестись к этапу подготовки.

Анапа ассоциируется с горами, поэтому мой муж основное внимание уделил исправному состоянию тормозной системы нашей Лады Гранты. Сперва он заменил старые тормозные колодки и жидкость и проверил работу шлангов. После этого он заменил масло и фильтры (воздушный, масляный и салонный). Кроме того, на СТО была проверена надёжность схода/развала с последующим регулированием.

Совет: в путешествие запаситесь достаточным количеством воды и продуктов (необходимо исключить скоропортящиеся).

Поехали!

Из родного Витебска мы отправились 18 сентября в 16 часов дня по такому незамысловатому маршруту.

Маршрут Витебск - Анапа через Россию

Во время поездки по Беларуси никаких происшествий не случалось: погода хорошая, дороги отличные, поэтому качеству поездки ничего не угрожало. Однако со въездом в Смоленскую область ситуация резко изменилась: состояние дорог ухудшилось.

дороги в Смоленской области

Качество дороги в Смоленской области

Не зря сам глава данного региона Алексей Островский сказал, что «на Смоленщине есть плохие дороги, а есть безобразные». Это не позволило нам успешно выполнить первый этап путешествия: до вечера 18 сентября мы не добрались до Орла. Чтобы не рисковать ездой по ночной дороге, мы заночевали в 4-х звёздочной гостинице «Брянск» в одноимённом городе. Нас привлекли весьма разумные цены и хорошие условия проживания: мы полностью восстановились после долгого пути.

Совет: кроме плана «А» всегда нужно иметь план «Б»: лучше не доехать до намеченного города и переночевать с комфортом, чем усталыми искать место для ночлега.

Утром 19 сентября мы проснулись немного раздосадованные: идём с отставанием от графика. Однако отличный завтрак вернул хорошее настроение. Да и сам путь по Брянщине послужил отдушиной: дороги отличные, машина не едет, а плывёт. За окном мелькали лесные пейзажи, слегка позолоченные ранней осенью.

За время путешествия мы в лишний раз убедились, что Россия – это страна контрастов: отменное асфальтовое покрытие Брянщины сменилось плохими дорогами Орла: от Брянска до Карачева путь представляет собой небольшой дорожный ад.

Дорожные работы в России

Дорожные работы

Не только ухабины причиняли неудобство: нам приходилось постоянно останавливаться из-за пробок, создаваемых работниками дорожных служб и светофорами, установленными на трассе. Неизгладимое впечатление на нас произвела огромная пробка под самим Орлом, которая вынудила нас поехать в объезд Орла.

Дорожный знак ограничения скорости

Тем не менее, проезд по Орловской области был полезен. Неподалёку от села Угольное Ливенского района расположен источник блаженной Матроны, где можно набрать святой воды, а в жаркие дни еще и окунуться в купели.

Совет! При движении по федеральным трассам будьте особенно внимательны: в крупных деревнях установлены стационарные камеры, при помощи которых сотрудники ДПС зафиксируют нарушение и с радостью пошлют вам «письмо счастья». Кстати говоря, посты ДПС встречаются достаточно часто: впервые мы повстречали людей в форме непосредственно у въезда в Брянск, затем нам встретился пост под Орлом.

Путь на отдых не должен превращаться в сущее мучение – таково мнение всего нашего семейства. Поэтому мы не отказывали себе в хорошей еде и останавливались перекусить в придорожных кафе. Средний счёт нашего перекуса в подобных заведениях редко превышал 600-700 рублей – сервис на уровне, что должно радовать путешественников.

На ночлег с 19 на 20 сентября мы остановились в небольшом городе Богучар, что в Воронежской области. Гостиница «Славянка», которая находится в 800м от центра маленького городка, предназначена только для ночлега усталых путников – ничего большего от неё ожидать не стоило. Совсем небюджетные цены «дополняли» холодная вода из-под крана, железные кровати а-ля «койка из СССР» и отсутствие завтрака.

Вставать с зарёй на третий день пути мы не решились: путь всё-таки немало утомляет. Поэтому встали мы в 9 часов утра, хорошо выспавшиеся. Подзарядиться энергией в гостинице нам суждено не было – пришлось завтракать на скорую руку в пути.

Указатель Ростов-на-Дону

Ростов-на-Дону встретил нас многочисленными пробками и плохой погодой: шёл дождь и было по-осеннему холодно. Казалось, что дискомфорт разрушал даже уют салона автомобиля - мне пришлось укатать ноги в шерстяной плед. Под самим Ростовом была большая пробка – таких у нас в Беларуси нет. Представьте, нам пришлось простоять в ней под моросящим дождём более 3-х часов – в начале 4 часа мучений муж принял решение двинуться в объезд по федеральной трассе. Там нас и остановили постовые ДПС, однако в настоящее приключение этот инцидент не перерос: просто проверили документы и пожелали счастливого пути. Остановиться на лёгкий перекус мы решили в Макдональдсе – лучшей альтернативы, к сожалению, не было.

Вторая половина дня была столь же непохожа на первую, как сладкий чай отличается от ледяного молока: Краснодарский край нас встретил совершенно не так, как это сделал Ростов. При въезде в житницу России нас встретило солнце и почти летняя жара, что заставило нас открыть окна в машине. Как только мы это сделали, весь салон наполнился с детства известным запахом жареных семечек.

После въезда в Краснодарский край наша Лада поехала по Староминской, а далее через Тимашевск. Таким путем мы обошли пробки, растянувшиеся на километры.

Дорожный указатель станица Староминская

Дорожный указатель – направление на станицу Староминскую.

Переезд оказался долгим и достаточно утомительным, поскольку пробки на трассах никто не отменял. После Тимашевска мы взяли курс на Славянск-на-Кубани, а затем на Анапу.

Поворот На Славянск-на-Кубани

Совет! Ранней осенью в путь лучше всего брать как лёгкие, так и тёплые вещи, особенно если вы отправляетесь в путешествие на далёкие расстояния. Реальный пример контраста между погодой в Ростове-на-Дону и Краснодарским краем это нелишний раз доказывает.

Кубань – место интересное. Близость к югу будто бы делает людей мягче: во время нашего путешествия на полях вовсю убирали бахчу и тут же её продавали, а взгляд у стражей правопорядка был более приветливый. Кстати говоря, постов ДПС в Краснодарском крае мало – один из них нам встретился уже непосредственно перед въездом в Анапу.

Указатель на Анапу

Курс на Анапу

В отличие от первого дня, когда мы не смогли достичь места назначения, в день третий (20 сентября) наша семья уверенно, хоть и без помпы, въехала в Анапу в 22 часа. Этому мы были несказанно рады – долгая дорога была позади, а впереди нас ждал отличный отдых!

Здравствуй, Анапа!

Отдых в бывшей всесоюзной здравнице представляет собой единый нескончаемый и прекрасный сон. Поэтому стоит всю информацию об отдыхе разбить на три подгруппы в зависимости от действий, предпринимаемых в различное время дня (утро, день, вечер). Упомяну перед этим только лишь о том, что мы остановились в комфортабельном пансионате Джемете.

пансионат "Джемете"

Главный корпус пансионата «Джемете»

Зачем ехать на отдых, если при этом не высыпаться? Поэтому мы спали в волю, затем шли завтракать (питание полностью включено в стоимость проживания), а затем отправлялись на променад, иногда – сразу на море.

Море в Анапе

Искупаться с утра – благодать!

При выходе из корпуса глаз радовали цветущие ярко-красные розы.

Розы в пансионате

Розы на территории отеля

Для особо ленивых на территории пансионата предусмотрены бассейны – детский и взрослый.

Бассейн в пансионате Джемете

Бассейн к услугам отдыхающих

Игровая площадка в Джемете

Игровая площадка неподалеку от бассейна

Сентябрьским утром в Анапе может быть прохладно – это вынуждало нас надевать ветровки. Но даже в ненастную погоду нас тянуло полюбоваться на морские волны.

Морские волны в Анапе

Море волнуется. Бывало и такое…

День. Время для интересных приключений. Днем мы частенько отправлялись на пляжи (частный от пансионата, на лимане или на прочие пляжи Анапы). Температура воздуха в сентябрьской Анапе прогревается до + 26, а вода – как парное молоко (температура - +20). Практически на каждом пляже в это время года немного людей, что делает отдых по-семейному спокойным и размеренным. По береговой линии приятно гулять с маленьким ребёнком: дно неглубокое и песчаное.

Пляж пансионата Джемете

Пляж пансионата

Вулкан "Тиздар" и зоопарк

Однако в Анапе нас интересовал не только размеренный отдых на местных пляжах. Так, мы ездили своим ходом на грязевой вулкан Тиздар.

Грязевой вулкан «Тиздар»

Располагается он неподалёку от Азовского моря – этим самым мы «убили двух зайцев»: и в грязи искупались, и в Азов окунулись.

Азовское море

Вид на Азовское море

Кстати говоря, на территории самого вулкана находится зоопарк, который будет очень интересно посетить с детьми.

Зоопарк возле вулкана «Тиздар»

Вход в зоопарк, который находится на территории грязевого вулкана

Животные в зоопарке

Животные в зоопарке "Тиздар"

Некоторые постояльцы живого уголка

Посетили мы и пресловутый посёлок Сукко, об удивительно красивой природе которого были наслышаны от друзей. И действительно, наши ожидания полностью оправдались: мы вволю побродили по горам, насладились пейзажами и отдалённостью от шумной цивилизации.

Подъем в гору

Подъем на гору, ведущую в поселок Сукко

Море в Сукко

День в Анапе – это отличное время для того, чтобы посетить местные рынки и закупиться там вкуснятиной – вареньем из можжевельника, еловых шишек, мяты, грецких орехов. Вы можете даже приобрести удивительные фрукты, которые невозможно встретить ни в одном супермаркете – например, арбузную дыню. Также в самом городе стоит посетить океанариум и местный дельфинарий.

Совет: составьте примерный список сувениров и подарков, которые вы планируете купить в Анапе. В противном случае обязательно что-нибудь забудете.

После восхода солнца ни в коем случае нельзя сидеть в номере и тратить драгоценное время отдыха впустую. Поэтому мы отправлялись на променад по местному торгово-развлекательному центру «Красная площадь», где многие товары реализуются по весьма разумным ценам. Тут же можно найти развлечения на любой вкус и размер кошелька. После посещения ТРК мы отправлялись на прогулку по вечерней Анапе, а потом – в мягкую и уютную постель пансионата.

В гостях хорошо, но дома – лучше

Как бы не было хорошо на отдыхе, через некоторое время начинает тянуть домой, в родные края. Проведя быструю подготовку к обратному пути, мы начали возвращение в Беларусь. И обратная дорога таила для нас немало новых впечатлений. Так, нам удалось проехать через сам Ростов-на-Дону. Это большой город с миллионным населением. Впечатления у нас остались двоякие: с одной стороны, посетили известный российский мегаполис, увидели много огней и широких проспектов, однако позитив уравнялся негативом – ехали по городу мы в час пик и частенько попадали в пробки, что немало утомляло.

В остальном многое похоже на путь в Анапу: так же останавливались перекусить в придорожных кафе, таким же образом объезжали Тимашевск просёлочными дорогами из-за километровых автомобильных очередей.

Обратная дорога также запомнилась неудачами с размещением на ночлег. Так, после первого дня обратного пути мы останавливались в Новошахтинске, что всего в 15 километрах от границы с, нашумевшей на весь мир, ЛНР. Примечательно, что в качестве подходящего места остановки мы выбрали небольшую гостиницу именно на краю города, поскольку в центральной не оказалось базовых условий – отсутствовало подключение к интернету, не было возможности поставить автомобиль на стоянку и в довершение ко всему не предлагался завтрак. Вот такой парадокс.

Следующий день – вновь пробки и неухоженные дороги Орловской области.

Дорога Анапа - Витебск

И снова – дороги!

Вообще с этим краем нам не повезло: у нас были немалые проблемы с размещением в городе Ливны. Всего там три гостиницы, и только в одной из них были свободные места. При этом цена за обычный номер совсем не бюджетная – пришлось раскошелиться на 3500 российских рублей.

Третий день поездки обратно обещал возвращение в родной город. Мы почувствовали наслаждение от ухоженных белорусских дорог и поняли, что и у нас есть чем похвалиться перед соседями.

Даже не задумывайтесь над тем, стоит ли предпринимать дальнее путешествие – оно обязательно принесёт вам яркие эмоции. Вот и в 2017 мы обязательно отправимся за новыми впечатлениями, ведь это наша семейная традиция.