Куда пропадают заправки ТНК?

Заметили, что заправки ТНК начали массово закрываться в России?

Еще несколько лет назад заправки с логотипом «ТНК» можно было увидеть почти в каждом городе. Сегодня ситуация изменилась: АЗС под этим брендом почти исчезли. На их месте появляются станции других нефтяных холдингов. Что же случилось с этой компанией, и почему ее фирменный знак сегодня практически невозможно встретить?

История создания бренда ТНК

«Тюменская нефтяная компания» была учреждена в 1995 году. Для этого всем известной «Роснефтью» был выделен ряд нефтедобывающих активов. Через 2 года после создания организацию приватизировали, и она перешла в частные руки. В 1999 году при разделе активов упраздненной компании «Сиданко» имущество «ТНК» пополнили «Удмуртнефть», «Саратовнефтегаз», «Новосибирскнефтегаз» и ряд других перерабатывающих предприятий.

Заправка ТНК
Источник изображения: trans-krug.com.ua

В 2003 году «ТНК» и британская нефтегазовая компания «BP» на паритетных началах учредили открытое акционерное общество «ТНК-ВР Холдинг». С течением времени структура активов организации претерпела изменения. Были проданы несколько предприятий, занимающихся добычей нефти, а также нефтеперерабатывающий завод – «Орскнефтеоргсинтез». В 2013 году ОАО «ТНК-ВР Холдинг» прекратило свое существование. С этого момента контроль над его активами осуществляет компания «Роснефть».

Смена названия

К процедуре ребрендинга новое руководство приступило не сразу. Сначала не было ясно, какой из логотипов принесет организации больше пользы. Нужно было понять, под каким брендом работа автозаправочных станций будет максимально эффективной. Об этом в интервью «Интерфаксу» летом 2013 года сообщил главный исполнительный директор холдинга «Роснефть» Игорь Сечин.

В результате первое время после покупки компании логотип «ТНК» не трогали. АЗС продолжали функционировать, и водители даже не догадывались, что самой организации уже не существует. Однако позднее руководство холдинга приняло решения о постепенном переводе заправок под собственный бренд. Два года назад около 600 АЗС «Роснефти» функционировали под логотипом «ТНК». Сегодня же их почти не осталось.

АЗС Роснефть
Источник изображения: rosneft.ru

Почему вывески не поменяли сразу? Наблюдаемые преобразования, по сути, являются «косметическим» ремонтом. Но даже эти мероприятия требуют немалых затрат. Оформление одной автозаправочной станции обходится в 400-500 тысяч рублей. Более глубокий ребрендинг будет стоить еще дороже. На каждую АЗС придется потратить около 4 миллионов рублей.

Так исчезнут ли заправки с логотипом «ТНК» совсем? Да, причем очень скоро. Руководство «Роснефти» собирается перевести под собственный бренд 100% АЗС, принадлежавших ранее «ТНК».

До упразднения компании несколько сотен автозаправочных станций использовали ее бренд по джобберскому соглашению. Такие сделки заключались еще во времена существования «ТНК-ВР Холдинга». Однако при ликвидации организации франшиза автоматически отзывается, а договор коммерческой концессии аннулируется. Поэтому независимые АЗС вынуждены были поменять свои логотипы.

RuDorogi в Яндекс.Дзен