Дороги Грузии: что нужно знать туристу из России

Причинами отказа от поездки в Грузию на машине являются опасные грузинские дороги, "бесшабашность" местных лихачей и сложности с пересечением границы.

В том, что Грузия обладает удивительными красотами, не следует убеждать никого, кто хотя бы раз побывал в этой стране величественных гор Малого и Большого Кавказа, прекрасных незабываемых пейзажей и местного изумительного по качеству и вкусу вина. Кстати, именно из-за вина многие влюбленные в этот напиток туристы предпочитают индивидуальные туры по Грузии, чем поездку в эту страну на собственном автомобиле.

Часто причинами отказа от поездки в Грузию на машине являются опасные грузинские дороги, "бесшабашность" местных лихачей, строгость полицейских и сложности с пересечением границы. Забегая наперед признаем, что в этом есть немалая доля истины.

Особенности грузинский дорог

Грузия имеет лишь две в нашем понимании значимые автомобильные трассы. Одна из них — всем известная историческая Военно-грузинская дорога. В настоящее время из-за известных политических событий она является единственным путем, которым можно добраться на машине из России в эту маленькую страну. Как известно, автомобильные переходы в Абхазии и Южной Осетии закрыты.

Эта дорога была проложена еще в конце 18-го века после подписания Георгиевского трактата о переходе Грузии под покровительство России. Она на протяжении более чем двух веков служит основной транспортной коммуникацией как с Грузией, так и с остальным Закавказьем. Дорого длиной 147 км, проложенная на месте троп Крестового перевала, кроме перевала имеет целую серию серпантинов и ущелий — это первое настоящее испытание для любого водителя по пути в эту страну. 

Серпантин в Грузии

На этой трассе есть участки, где двум машинам просто невозможно разъехаться, поэтому водителю приходится вглядываться далеко за капот своего авто, чтобы вовремя заметить движущуюся навстречу фуру и остановиться, чтобы ее пропустить. В зимнее время на этой дороге нередки сходы снежных лавин, поэтому есть риск попасть под лавину или очутиться заблокированным на дороге снежными или каменными завалами на несколько дней. В это время года туристам лчше оставаться дома.

Зимой Крестовый перевал без наличия на автомобиле колесных цепей противоскольжения просто не преодолеть. Поэтому одним из источников дохода местных жителей в это время становится предоставление услуг по аренде таких антигололедных приспособлений.

Что касается второй значимой для Грузии трассы, то это дорога, которая пересекает почти всю страну. Начинается она в Тбилиси, а заканчивается в Батуми (вот ее маршрут). Часть этой дороги имеет горные участки с серпантинами. Но есть протяженные участки, которые расположены на плоскогорье между хребтами гор Малого и Большого Кавказа.

Как утверждают бывалые авто путешественники, в Грузии все дороги ведут или к Тбилиси, или от него. Если кто-то из водителей начинает понимать, что заблудился, нужно возвращаться в столицу, а уже отсуда искать дорогу в нужное место Грузии.

Качество грузинских дорог

Надо признать, что покрытия грузинских дорог не отличаются качеством, кроме дороги, которая проложена между Тбилиси и Гори. После этого участка автолюбителей встречает привычное для провинции шоссе, куда, как правило, не доходят руки дорожников.

Военно-Грузинская дорога

Что касается Военно-грузинской дороги, то здесь как таковое асфальтовое покрытие вообще редкость. То ли горный рельеф тому помеха вкупе со сходами снега, камней и воды, которые разрушают покрытие, то ли напряженный транспортный трафик грузовых фур, Независимо от причины, факт почти полного отсутствия покрытия на лицо. Как уже говорилось выше, это требует от водителей исключительных мер предосторожности.

Парадокс особенностей национальной грузинской дорожной инфраструктуры состоит в том, что некоторые менее значимые дороги этой страны находятся в довольно неплохом состоянии. Причина такого парадокса заключается в том, что здесь меньше грузового транспорта, который является врагом номер один для дорожного полотна. Однако и тут водителю нужно держать ухо востро, чтобы не попасть в неожиданную выбоину либо яму.

Особенности национального вождения

Всем приезжим автомобилистам необходимо учесть особенности местного национального вождения:

  • на горных серпантинах лихачи "местного разлива" носятся, не соблюдая предосторожности, в хаотичном порядке, тем самым вводя в ступор приезжих водителей;
  • проезжая по участкам дорог, расположенных на сельских территориях, можно обнаружить препятствие в виде домашней живности, начиная от птицы, заканчивая коровами и лошадьми;
  • на основных дорогах очень оживленное движение, которое усугубляется непредсказуемым поведением местных джигитов;
  • хаотичное движение на городских дорогах: никто даже на переходах не пропускает пешеходов, а они в свою очерель могут решить перейти улицу в любом месте;
  • двойные обгоны — скорее обычное явление, чем уникальные случаи нарушений (даже на дорогах с одной полосой).

Страховки типа ОСАГО в Грузии не предусмотрены. Нужно хорошо задуматься о том, что лучше: заказать индивидуальные туры в Грузию или поехать в эту страну на собственном автомобиле?

Дороги Грузии

Дорожная полиция в Грузии

Исходя из особенностей национальной езды, многие сделают вывод, что дорожная полиция в Грузии не работает на должном уровне. Однако это ошибочное мнение. Уровень доверия грузин к собственной полиции зашкаливает за 90 процентов. Дорожная полиция на дорогах Грузии присутствует и даже выписывает штрафы, однако ее поведение, мягко говоря, вызывает недоумение у приезжих автолюбителей. Полицейские не прячутся в кустах и за складками горной местности с радаром, не гоняются за нарушителями. У них не появляются в глазах отблески алчности при задержании нарушителя, они не останавливают транспорт якобы для поверки документов.

Объяснение такому их поведению простое. После реформы полиции, когда были уволены до 80% всех службе сотрудников, и поднятия зарплат до 400 долларов, полицейских освободили от сбора штрафов и планов на составление протоколов. Это стало препятствием к заинтересованности полицейских в "сборе урожая на асфальте".

Полиция в Грузии

Штрафы все-таки присутствуют, и лучше быть информаированным:

  • непристегнутый ремень: 40 лари;
  • проезд на запрещающий цвет: 50 лари;
  • нарушение правил парковки: 10 лари;
  • создание аварийной ситуации: 250 лари;
  • управление в нетрезвом состоянии: 150 лари.

Итоги

Грузия — уникальная и самобытная страна с великолепной природой, горами, вином и культурой. Сказать это же о дорогах нельзя, хотя некоторые туристы активно путешествуют по этой стране на машине.

Нельзя не отметить, что многие туристы останавливают выбор на индивидуальных турах в Грузию — это намного проще и безопаснее, а иногда даже дешевле.

Вам будет интересно!