Почему на спидометре есть скорость выше 200 км/ч, хотя так ездить нельзя?

Почему на спидометре указывают скорость, до которой нельзя разгоняться?

Многие задавались вопросом: зачем автомобильному спидометру такая расширенная шкала? Ведь до 200-260 км/час он все равно не разгонится (если, конечно, не лететь с крутой горы). Плюс к тому, ограничения скорости, указанные в ПДД России, не позволяют даже приблизиться к таким экстремальным значениям.

Автобаны

Автомобили выпускают не только для России. На некоторых автобанах Западной Европы (прежде всего в Германии) вообще нет предельного верхнего ограничения скорости. Там, наоборот, запрещено ехать со скоростью менее 60 км/час.

На автобанах есть рекомендованные цифры – 130 км/час. Но превышать это значение не возбраняется. Фактически, по автобану можно ехать с той скоростью, какую получится «выжать» из автомобиля.

Шкала спидометра
Источник изображения: vnews.agency

«Заряженные» версии обычных моделей

В рамках одной серийной модели автопроизводителями почти всегда используется сразу несколько вариантов различных двигателей. Варианты для стандартных автомашин – не очень мощные. Они действительно не способны разогнать авто более 150-160 км/час.

Но есть еще и топовые версии – с мощными форсированными моторами, способными на большее. А есть и «заряженные» варианты, способные гонять как спорткар. Таких машин масса: к примеру, популярный Volkswagen Golf GTI – скоростная версия обычного добропорядочного городского хэтчбека. Он разгоняется до 100 км/час за 6 секунд, а его максимальная скорость «по паспорту» – 250 км/час.

Главный принцип современного автопроизводства – максимальная унификация всех деталей. Никто не будет для каждой отдельной версии модели изготавливать отдельные детали приборной панели. Поэтому одинаковый спидометр ставится как на неторопливый городской Golf с мотором мощностью 85 л.с., так и на Golf GTI с «сердцем зверя» под капотом.

Маркетинговый ход

Автомобильные дилеры давно заметили: выбирая несколько однотипных моделей со сходными техническими характеристиками, сделанные разными производителями, покупатели отдают предпочтение той, у которой на спидометре обозначены большие цифры. Выбор этот подсознательный – просто спидометр с серьезными значениями тешит самолюбие.

Выбор автомобиля
Источник изображения: podborauto21.ru

Автопроизводители охотно прислушались к данному наблюдению психологов и внимательно следят за тем, чтобы на их новой модели максимальное значение было не меньше, чем у аналогичного продукта конкурентов. А по возможности – и больше на 20 км/час.

Положение стрелки, удобное для визуального восприятия

Согласно общепринятым нормам даже на максимальной скорости автомобиля на спидометре должен оставаться небольшой «запас»: его стрелка не должна упираться в правый ограничитель. При быстрой езде водителю легче считывать своим зрением показатели скорости, наблюдая стрелку спидометра, направленную вверх либо немного отклоненную вправо. Исходя из этой особенности эргономики спидометр (и тахометр тоже) делают так, чтобы даже на максимальной скорости стрелка не «ложилась».

Пытаться «уложить» ее и не нужно в любом случае: и топлива больше уйдет, и штраф за превышение скорости с камеры пришлют, и безопасность поездки значительно снизится.

RuDorogi в Яндекс.Дзен