Что изменилось в ПДД с 1 сентября 2016 года?

Российские правила дорожного движения время от времени меняются: водителям и пешеходам нужно быть в курсе нововведений и изменений.

Путешествуете на машине? Возьмите попутчиков и сэкономьте!

Последние поправки в законе о дорожном движении действуют с 1 сентября 2016 года, и теоретически они могут принести пользу автолюбителям.

Правила эвакуации автомобиля

Если вы когда-нибудь сталкивались с эвакуацией автомобиля, то знаете, сколько нервов, времени и денег это может отнять. Во-первых, исчезнувшая машина — огромный стресс, и звонить в ГАИ вы наверняка будете с дрожащими руками. Во-вторых, за машиной придется ехать на штрафстоянку. В-третьих, необходимо оплатить штраф за неправильную парковку и услуги спецстоянки и эвакуатора.

Эвакуация автомобиля

 

С 1 сентября 2016 года данная процедура немного упрощается в пользу водителей, вводится принцип постооплаты. Если раньше владелец автомобиля должен был оплатить стоимость эвакуации и штрафстоянку до того, как заберет машину, то сейчас действует принцип «сначала стулья, потом деньги», в нашем случае: сначала машина, а потом — оплата.

Кроме того, тарифы теперь должны стать демократичнее, ведь к проблеме подключилась ФАС. Таким образом, был выпущен приказ, согласно которому стоимость эвакуации теперь не зависит от мощности двигателя. Также регионам поручено пересчитать тарифы на принудительную эвакуацию, потому что в некоторых областях цена была слишком завышенной.

Новые правила сдачи экзаменов в ГИБДД

Теоретический экзамен как и раньше считается сданным, если допущено не более 2 ошибок. Однако теперь эти ошибки не должны быть из одной категории вопросов (всего их 4, по 5 вопросов в каждом блоке). Кроме того, за каждую допущенную ошибку придется ответить еще на 5 дополнительных вопросов, и здесь ошибки не допускаются вообще.

Экзамен на площадке стал сложнее. Теперь количество обязательных упражнений — 5, хотя раньше было 3. Общее число маневров также выросло — с 10 до 17. Кроме того, при сдаче экзамена на площадке кандидат должен находиться в автомобиле один, без инструкторов и экзаменаторов, которые будут наблюдать и ставить оценки со стороны.

Также появились новые упражнения:

  • Проезд регулируемого перекрестка (актуально для автоматизированных автодромов).
  • Маневрирование в ограниченном пространстве.

Процедура экзамена в городе не изменилась, но была ужесточена система штрафных баллов за нарушения. Например, непристегнутый ремень — 3 балла, заглохший двигатель — 1 балл. Как и раньше, экзамен считается «заваленным», если получено 5 и более штрафных баллов.

Автошколам разрешили принимать экзамены на права. Согласно новым поправкам, если в автошколе в течение полугода с первой попытки теоретический экзамен на компьютере сдали более 80% учеников, а экзамен на площадке – более 70%, то сотрудники ГИБДД могут засчитать эти результаты. Таким образом, сдавать их повторно в ГИБДД не придется, но нужно будет сдать вождение в городе.

Экзамен на права

 

Для автошкол, которые захотят принимать экзамены, есть ряд требований и норм:

  1. В автошколе должен быть автоматизированный автодром, который фиксирует выполнение упражнений и оформляет результаты без участия экзаменатора.
  2. Билеты необходимо сдавать на компьютере с использованием соответствующего ПО.
  3. На обоих экзаменах в автошколе должен присутствовать сотрудник ГИБДД.

Пока данная практика не распространена, но есть информация, что многие автошколы готовы начать принимать экзамены.

Пошлины на электромобили

Электромобили все ближе к рынку и покупателю, и законодательство идет навстречу тенденции. Теперь в России отменены ввозные пошлины на электромобили, хотя ранее показатель составлял 17%. Более того, снижена пошлина но электрические грузовые автомобили массой до 5 тонн —  она составляет 5%, хотя ранее было 15%. Льготные пошлины будут действовать один год — до сентября 2017 года. Привелегии распространяются только на полностью электрические модели, поэтому гибридный транспорт к этому отношения не имеет.

Электромобиль

ОСАГО

С 1 сентября 2016 года вступает в силу закон, согласно которому Центробанку можно менять тарифы ОСАГО не чаще одного раза в год. Предпосылкой к данной поправке стал опыт 2015 года, когда тарифы ОСАГО повышались два раза в течение года, что вызвало недовольство автовладельцев.

Все штрафы за нарушение ПДД 2016 года.

Вам будет интересно!