Знаки подъема и спуска — что нужно знать водителям?
Что каждый водитель обязан знать о знаках спуска (1.13) и подъема (1.14)?
Спуски и подъемы встречаются практически везде, особенно между населенными пунктами. Эти участки дороги считаются наиболее опасными, поэтому требуют со стороны водителя внимательного отношения к дорожным знакам и действующим правилам. Но часто указатели вызывают ряд вопросов, искать ответы на которые в процессе движения нет возможности. Чтобы правильно проезжать опасные участки, стоит заранее ознакомиться с трактовкой знаков подъема и спуска и с их особенностями.
Знаки 1.13 и 1.14
Знаки под номерами 1.13 и 1.14 представляют собой треугольники с белым фоном и красной окантовкой. На табличке изображается черный треугольник и указывается степень уклона в процентах.
Читается знак следующим образом:
-
Слева направо, как при чтении книги. Если слева направо ваши глаза поднимаются вверх, то впереди — подъем, если вниз — спуск.
-
Ладонью повторите указанный на знаке треугольник. Если пальцы смотрят вниз, то впереди спуск.
Источник изображения: rb7.ru
Особенности знаков спуска и подъема
Многие водители игнорируют знаки о приближающемся подъеме или спуске. И зря: ведь при подъеме в гору можно не увидеть спускающийся автомобиль, а при спуске — не рассчитать скорость движения. В обоих случаях возможны страшное ДТП или поломка машины.
Что еще нужно знать о знаках:
-
Они могут устанавливаться с другими указателями, на которых фигурирует расстояние до крутого спуска или подъема.
-
Преимуществом в движении пользуется тот, кто идет на подъем. Об этом сказано в пункте 11.7 ПДД. Дело в том, что когда машина движется в гору, водитель не видит встречные автомобили. Плюс остановка на таких участках становится причиной отката назад, где не избежать столкновения с машинами, движущимися позади. Поэтому водители, идущие на спуск, обязаны пропускать водителей, идущих на подъем, независимо от вида и расположения препятствия.
-
Из предыдущего правила есть исключения, если возле полотна установлены знаки 2.6 или 2.7, определяющие преимущество для конкретной полосы. В этом случае ориентироваться следует на указатели.
-
Обязательно обращайте внимание на указанные проценты. Они означают количество метров, на которые опустится или поднимется проезжая часть через 100 метров пути.
-
При спуске снижать скорость следует двигателем. Постоянно жать на тормоз не рекомендуется. В противном случае, длительный спуск приведет к перегреву и поломке тормозной системы.
Следите за дорожными знаками, чтобы минимизировать риск аварии!