Одинарная и двойная сплошная: есть ли разница?

Правда ли, что штраф за пересечение двойной непрерывной линии больше?

Для большинства водителей двойная сплошная разметка является абсолютным табу (хотя, к сожалению, есть и исключения). Пересекать ее мало кто решается, даже если все происходит на загородной трассе и инспекторов ГИБДД поблизости нет. А вот одинарная непрерывная линия у многих не вызывает столь сильных опасений. Практика показывает, что ее требования нарушают гораздо чаще. 

Конечно, каждый автомобилист понимает, что и то, и другое является административным правонарушением. Но когда мы слышим фразу «он пересек двойную сплошную и был лишен за это прав», то осуждаем человека. Если же водитель, к примеру, завершил обгон через одинарную разметку, не рассчитав расстояние, многие готовы оправдать его. А есть ли реальная разница? Правда ли, что за пересечение двойной линии предусмотрено более суровое наказание?

Предназначение разметки разных типов

Для того чтобы разобраться, нужно понять, в каких случаях на дорожное полотно наносят одну сплошную линию, а в каких – две. Оба типа линий регламентированы Приложением 2 к ПДД. Первый вариант разметки значится под номером 1.1, а второй – под номером 1.3.

Одинарная сплошная линия (1.1) предназначена для разделения транспортных потоков, движущиеся в противоположных направлениях. Помимо этого она обозначает границы полос на опасных участках полотна, а также край проезжей части и парковочные места.

Двойная непрерывная разметка (1.3), как и одинарная, служит для разделения потоков транспорта, движущихся в противоположных направлениях. Только применяется она в основном на дорогах с четырьмя и более полосами. На двух- или трехполосное полотно разметка 1.3 наносится, если ширина полос превышает 3,75 м.

Итак, мы видим, что основная функция этих двух типов линий одинакова. То, какая именно разметка будет применена, зависит лишь от количества полос и их ширины.

Разница в штрафах: есть или нет?

Неважно, одинарную или двойную сплошную пересекает водитель. Если за разметкой находится полоса для встречного транспортного потока, он нарушает требования пункта 9.1(1) Правил дорожного движения.

Наказание за выезд на «встречку», если такой маневр в указанном месте запрещен, устанавливает часть 4 статьи 12.15 КоАП РФ. Санкции нормы предусматривают назначение штрафа (5000 рублей) или лишение права управления транспортом. Этот срок может длиться от 4 до 6 месяцев.

Двойная сплошная линия нужна для того, чтобы водитель не запутался в полосах и мог понять, где же попутное направление, а где – встречное. Представьте, что на дорожном полотне, состоящем из 6-8 полос использовалась бы только одинарная разметка. Сориентироваться в этом случае было бы проблематично.

Помните, что для инспектора ГИБДД безразлично, выехал водитель на встречную полосу через разметку 1.1 или 1.3. Наказание от этого не зависит. Поэтому строго соблюдайте то, что предписывают ПДД. А если не уверены, что сможете завершить маневр, не нарушив закон, лучше не приступайте к нему вовсе.

RuDorogi в Яндекс.Дзен