Обеспечение безопасности дорожного движения является первоочередной задачей не только для представителей автоинспекции, но и всех водителей в целом.
Снижение опасности на дорогах возможно только при комплексном исполнении правил, одним из важнейших среди которых является соблюдение скоростного режима. Об особенностях этого вопроса на территории России и некоторых зарубежных странах и пойдёт речь далее.
Скоростной режим в РФ
В соответствии с требованиями Правил Дорожного Движения, максимально допустимая скорость, с которой транспортное средство может передвигаться, будет отличаться в зависимости от ряда факторов. Среди них можно отметить следующие:
- Местоположение дороги. Важно различать движение внутри населённого пункта и по загородной трассе. Кроме того, следует различать непосредственно жилую зону и территорию населённого пункта в целом, а также автомагистрали и прочих дорог.
- Максимальная масса автомобилей. Ещё одним разграничивающим фактором является максимальная масса автомобиля. В качестве предельного порога установлено значение 3,5 тонны. В данному случае учитывается масса полностью снаряжённой машины, то есть с пассажирами, грузом и заправленными топливом баками.
- Прочие факторы. Сюда можно отнести количество возможных пассажиров (автобусы, микроавтобусы), класс транспортного средства, условия передвижения (например, транспортировка с помощью буксира).
Кроме сказанного, движение должно осуществляться в соответствии с общей скоростью транспортного потока, состоянием дорожного покрытия, погодными условиями, освещённостью и т.д.
Что касается конкретных цифр, то автомобили менее 3,5 тонны могут двигаться не быстрее 110 км/ч по автомагистралям и 90 км/ч по остальным дорогам. В населённых пунктах их скорость не должна превышать 60 км/ч, в жилых зонах — 20 км/ч. Для автомобилей с массой более 3,5 тонны справедливы ограничения 90 км/ч при движении по автомагистралям и 70 км/ч по другим дорогам.
Помимо прочего, при движении важно учитывать требования установленных ограничительных знаков.
Скоростной режим за рубежом
Если планируется заграничная поездка, сопряжённая с вождением, то одним из важных подготовительных этапов должно быть изучение особенностей правил регламентирующих дорожное движение. Следуя утверждению, что превышение скоростного режима является одним из наиболее ярких и очевидных нарушений, освещению этой стороны проблемы стоит уделить индивидуальное внимание.
Так, например, в соседствующей с Россией республике Беларусь требования ПДД схожи с действующими в РФ нормами. Ситуация в Казахстане примерно такая же, что объясняется общим советским прошлым.
Что касается европейских государств или США, то ситуация будет отличаться. В Германии большое распространение имеют платные дороги и так называемые автобаны. В таких условиях излишние ограничительные меры будут невыгодны экономически, однако и там не разрешается движение быстрее, чем 130 км/ч. Во Франции дела обстоят подобным образом – движение по загородным магистралям в хорошую погоду должно осуществляться со скоростью 130 км/ч, в дождь – 110 км/ч. Если же речь идёт о населённых пунктах, то верхней «планкой» скорости будет 50 км/ч.
Если говорить с США, то здесь сложно давать точные цифры. Дело в том, что правила дорожного движения и законодательства в целом могут достаточно сильно отличаться в зависимости от конкретного штата. Стоит учитывать, что превышением скоростного режима будет считаться движение больше чем на 8 миль в час, чем установленное. Хотя, если говорить в среднем, то ограничения скоростного режима примерно такие же, как и везде.
Важно понимать, что ограничения допустимой максимальной скорости движения – это не норма, призванная как-то ущемить свободный дух автовладельца, а вынужденная мера, основанная на здравом смысле и статистических данных. Правила Дорожного Движения, несмотря на их кажущуюся чрезмерную предусмотрительность, требуют чёткого и однозначного соблюдения.