Фура впереди мигает "поворотником" — что это значит?

Что значит негласные правила, которыми дальнобойщики помогают водителям автомобилей?

Взаимопонимание на дороге — залог безопасности участников движения. Именно поэтому автомобилисты пользуются сигналами, придуманными специально для общения на дороге. Мигание "поворотником" – один из таких условных знаков. Чаще всего им пользуются дальнобойщики, управляющие фурами. Как же он расшифровывается?

Опасность ограниченного обзора

Длинномерный транспорт бывает непросто обогнать. За объемным кузовом дорожное полотно может не просматриваться. В результате автомобилисту, едущему сзади, приходится долго ждать подходящего для обгона момента. За фурой собирается длинный «хвост» из машин, выстроившихся в ряд. Между тем путь может быть свободен на большом расстоянии. Только вот видно это лишь тому, кто управляет грузовым автомобилем.

Колонна
Источник изображения: cardinator.ru

Бывает и по-другому. Водитель фуры видит, что по полосе для встречного транспортного потока приближается машина. В это время в зеркале заднего вида он наблюдает, как очередная «легковушка» вот-вот пойдет на обгон. Сидящий за рулем длинномерного автомобиля понимает, что может произойти беда, так как его техника ограничивает обзор.

Чтобы сообщить водителю, находящемуся в вынужденной очереди, о том, что происходит впереди, дальнобойщики и используют «поворотники». Этот несложный прием регулярно помогает избегать ДТП на дорогах. Правильное применение светового указателя – способ разгрузить поток транспорта и сделать перемещение более комфортным.

Расшифровка

Что же означает сигнал? Все зависит от того, какой именно «поворотник» включен. Мигание лампочки слева говорит о том, что обгон длинномерного автомобиля может быть опасен. Если на первый взгляд трасса пуста, а водитель фуры подает подобный знак, от маневра нужно воздержаться.

Тот, кто едет впереди, видит намного дальше. На встречной полосе, например, может лежать препятствие (бревно или другой крупный предмет), который не позволит безопасно завершить обгон. Со второстепенной дороги, не обозначенной символом, может выезжать машина, которую не видно за кузовом фуры. О подобных помехах водитель, находящийся сзади, узнает позже того, кто управляет длинномерным автомобилем. Сидящий за рулем «легковушки» после этого всегда мысленно благодарит дальнобойщика за спасение от серьезных проблем.

Моргание правого «поворотника», напротив, означает, что дорога свободна и можно приступать к маневрированию. Таким способом водитель фуры сообщает о том, что препятствий для обгона нет.

Дорога свободна
Источник изображения: heffins.com

Вопрос о том, стоит ли в этом случае слепо доверять сигналу светового указателя, спорный. Маневрирование может быть запрещено разметкой или знаками, установленными на обочине. Прерывистая линия может переходить в сплошную слишком близко к точке начала обгона. В результате водитель не успеет вернуться на свою полосу и поневоле нарушит Правила дорожного движения.

Если трасса знакомая и есть уверенность в том, что выезд на «встречку» именно в этом месте разрешен, можно воспользоваться советом дальнобойщика. Предварительно все равно нужно осмотреться. Идти на обгон важно с пониманием того, что может возникнуть необходимость вернуться в исходное положение.

Мигая «поворотником», дальнобойщик берет на себя ответственность за чужое благополучие. Однако нужно помнить о том, что в случае аварии виноват будет не водитель фуры, а тот, кто совершил маневр, не убедившись в его безопасности. 

RuDorogi в Яндекс.Дзен