Фура прижимается к обочине — можно ли обгонять?

Когда и чем маневр может быть опасен?

Длинномерные транспортные средства, как правило, движутся медленнее, чем легковые автомобили. Из-за этого на трассе часто образуются «колейки» — этим словом дальнобойщики называют большие очереди из машин. Водитель фуры всегда понимает, что его техника создает помеху для других автомобилей. Чтобы освободить путь, дальнобойщик начинает прижиматься к правой обочине. Стоит ли в этом случае идти на обгон?

Главные условия

При маневре важны два аспекта: нельзя нарушать требования ПДД, а действия водителя должны быть максимально безопасными. Именно из этого нужно исходить, оценивая любую ситуацию на дорожном полотне.

Фура
Источник изображения: fototruck.ru

Если на асфальт нанесена прерывистая разметка и нет знаков, запрещающих обгон, то можно смело приступать к маневру. Предварительно нужно убедиться в том, что встречная полоса свободна на достаточном расстоянии. В подобных случаях водители фур принимают вправо, чтобы расширить обзор тому, кто находится сзади. Новички часто не решаются выезжать на "встречку" из-за опасения случайно не заметить другой автомобиль.

Важный нюанс: нужно заранее оценить скорость фуры, чтобы в процессе обгона не превысить цифр, разрешенных законом. Часто бывает, что и знаки, и разметка позволяют начать маневрирование, однако при этом длинномерная техника едет слишком быстро. Если понятно, что без нарушения закона совершить обгон не получится, лучше не рисковать. В такой ситуации нужно немного сбавить газ, чтобы увеличить дистанцию между автомобилями, и дождаться более благоприятного момента.

Когда допускается обгон фуры?

А если разметка запрещает обгон? В этом случае все будет зависеть от расстояния между бортом фуры и сплошной линией. Если промежуток позволяет "проскочить" без наезда на разметку, маневр допустим. Если водитель не покидает занимаемую изначально полосу, действие не считается обгоном. Главное – соблюдать предельную осторожность. Следует иметь в виду, что если водитель длинномерного автомобиля вдруг решит сместиться левее, пространства для завершения маневра может совсем не остаться.

Обгон
Источник изображения: kolesa.ru

В местах примыкания второстепенных дорог часто сооружаются полосы для разгона. Дальнобойщики нередко используют их для того, чтобы разгрузить транспортный поток. Если фура съехала в такой "карман", водителю машины сзади даже не придется изменять траекторию движения. Можно ускоряться и опережать длинномерный транспорт, так как это в любом случае не будет являться обгоном.

При встрече на трассе с фурой нужно помнить о том, что наезд  на запрещающую разметку даже краешком колеса считается административным правонарушением. Поэтому если нет уверенности в том, что габариты автомобиля позволяют совершить маневр, лучше отказаться от его выполнения. Ведь неподалеку может находиться бдительный экипаж ГИБДД.

Даже если удастся избежать лишения прав, штраф в любом случае будет обеспечен. Нужно понимать, что впереди обязательно встретится участок полотна с прерывистой линией. На нем можно будет обогнать фуру, не нарушив при этом требования Правил дорожного движения.

RuDorogi в Яндекс.Дзен