Можно ли съехать с кольца из среднего ряда?

Как приготовиться к повороту на перекрестке с круговым движением?

Дорожно-транспортные происшествия на перекрестках с круговым движением − явление частое. Аварии здесь случаются потому, что в большинстве небольших населенных пунктов колец нет. Многие водители, приезжая в крупный город, теряются. Не имея навыков проезда перекрестков с круговым движением, автомобилист начинает путаться в полосах, особенно если их больше двух.

Водители-новички сходятся во мнении, что въехать на кольцо проще, чем покинуть его. Столкновения всегда происходят из-за того, что кто-то неправильно выбрал полосу. В автошколе нас учили тому, что съезжать с круга необходимо только из крайнего правого положения. Но некоторые используют для этого средний ряд. А допустим ли такой маневр?

Вспомним правила

Проведем аналогию с обычным перекрестком. Съезд с кольца − это тот же поворот направо. Если водитель подъезжает к классическому перекрестку, для совершения маневра он обязан занять крайнюю правую полосу. Остальные же используются для движения прямо и поворота налево. То же самое касается кольца. 

Это − стандартные правила, которые установлены пунктом 8.5 Правил дорожного движения. Однако все меняется, если траектория движения по полосам регулируется дорожными знаками 5.15.1 и 5.15.2. Обычно их дублирует горизонтальная разметка в виде стрелок, нанесенных на асфальт. Если графические символы разрешают, автомобилист может повернуть направо не только из крайнего правого положения. Для этого могут быть отведены две, и даже три полосы.

То же самое касается проезда перекрестков с круговым движением. Если дорожные знаки сообщают, что поворот направо разрешен не только с крайней полосы, то смело следуйте их указаниям. Если же графических объектов нет, руководствуйтесь общими правилами.

Когда начинать готовиться к съезду?

Четко представлять себе алгоритм действий нужно еще до того, как вы приблизитесь к кольцу. Все будет зависеть от того, в какой съезд вам требуется повернуть.

Если вы планируете проехать перекресток с круговым движением по касательной, то сразу заезжайте в крайнюю правую полосу. Не забудьте, что кольцо по умолчанию является главной дорогой. Поэтому если никаких дополнительных знаков приоритета нет, перед въездом на перекресток пропустите всех, кто уже движется по нему. После этого, не перестраиваясь, поворачивайте в первый съезд, предварительно включив поворотник.

Если вам требуется повернуть направо со второго съезда, то при въезде на круг лучше сразу занять среднее положение. Для этого подъехать к кольцу следует по соответствующей полосе. После того, как первый съезд останется позади, перестройтесь в крайнее правое положение. А на втором съезде совершите поворот.

Если повернуть необходимо в третий или четвертый съезд, следует въехать на внутреннюю полосу кольца. После второго съезда перестройтесь в средний ряд, а после второго (или третьего) − в крайний правый.

Конечно, во всех вышеперечисленных ситуациях вы имеете право двигаться только по крайней правой полосе. Многие так и поступают, не желая заморачиваться с перестроением, и тем самым создают неудобства всем остальным водителям. 

Перекрестки с круговым движением не зря делают многополосными: транспортный поток должен быть распределен равномерно. Поэтому не бойтесь маневрировать. Пристально наблюдайте в зеркала за тем, что происходит сзади. Ну а если не получилось вовремя перестроится, лучше сделайте лишний круг по кольцу: ничего страшного в этом нет. Это безопаснее, чем пересекать сразу две полосы, создавая аварийную ситуацию.

RuDorogi в Яндекс.Дзен