Нарушения, за которые почти никогда не штрафуют инспекторы ГИБДД

На какие проступки водителя сотрудники ГИБДД часто закрывают глаза?

По закону, сотрудник ДПС обязан фиксировать каждое выявленное административное правонарушение. Однако на практике часто происходит по-другому. На некоторые мелкие проступки водителей инспекторы закрывают глаза. Объясняют они это просто в стиле "Некогда возиться".

Конечно, такой подход к выполнению служебных обязанностей нельзя назвать правильным, но автомобилистам это оказывается на руку. На какие нарушения инспекторы ГИБДД могут закруть глаза или просто погрозить пальцем?

Городские нюансы

В крупных городах у сотрудников ГИБДД приоритеты отличаются от провинциальный районов. Если взять для примера города-миллионники, инспекторы ДПС крайне редко штрафуют за невключенные днем световые приборы и непристегнутые ремни безопасности. Но есть и другие мелкие нарушения, которые могут сойти водителю с рук.

Забыл про "поворотник"

Перед тем, как перестроиться на соседнюю полосу, повернуть или развернуться, водитель обязан подать другим участникам движения соответствующий сигнал. Часть первая статьи 12.14 КоАП РФ предусматривает ответственность за пренебрежение данным требованием ПДД. Если проступок не повлек никаких серьезных последствий, то есть не привел к ДТП, "гаишник" вряд ли станет утруждать себя составлением административного протокола.

Использование телефона за рулем

Во время управления автомобилем нельзя пользоваться сотовым телефоном, не оборудованным гарнитурой. Наказание за разговор при движении машины установлено статьей 12.36.1 КоАП РФ. Изучение статистики показывает, что полицейские крайне редко документируют подобные нарушения. Почему? Сложно доказать, что человек действительно разговаривал или писал SMS-сообщение. То, что инспектор увидел устройство в руке, мало о чем говорит — необходимы свидетельские показания.

Разговор по телефону за рулем

Стоянка с работающим двигателем во дворе

В пределах жилых зон и дворовых территорий ПДД предписывают глушить двигатель после торможения. Теоретически автомобилист, не сделавший этого, подлежит привлечению к ответственности по части 1 статьи 12.19 КоАП РФ. При этом стоянкой считается прекращение движения на 5 и более минут, если оно не связано с загрузкой клади, разгрузкой, высадкой людей или их посадкой.

Конечно, тихий двор — место, где экипаж ГИБДД вряд ли станет нести свою службу. Для выявления правонарушений инспекторы, как правило, предпочитают размещаться на оживленных участках дорог.

Грязные фары

Правила дорожного движения обязывают водителя даже в дневное время перемещаться на машине с включенными световыми приборами. Загрязнение поверхности стекол считается фактором, при котором езда на транспортном средстве запрещается.

Водителю вменяется в обязанность проверка состояния фар перед началом движения. Если автомобилист пренебрег этой процедурой или вовремя не остановился, чтобы протереть стекла, загрязнившиеся при езде, теоретически его должны привлечь к ответственности. Однако полицейские считают, что тратить бланк на составление такого протокола не имеет смысла. Максимум, что они могут сделать — остановить транспортное средство и попросить водителя воспользоваться тряпкой.

Грязные машины

Негабаритный груз

Перевозимая кладь, выступающая более чем на 1 метр спереди или сзади, должна обозначаться специальным символом. Несоблюдение правила карается в соответствии с частью 1 статьи 12.21 КоАП РФ.

На практике же применение данной нормы не всегда выглядит разумно. Одно дело, если "грузовик" перевозит в кузове длинные металлические трубы, бетонные плиты или бревна. Другое — если рядовой гражданин купил, например, новогоднюю елку и погрузил ее в багажник. На месте дерева могут быть пара плинтусов, полипропиленовые трубы или карниз для гардин. Вряд ли инспекторы ДПС в этом случае станут составлять протокол.

Буксировка неопытным водителем

Если автомобилист имеет стаж менее 2 лет, по закону он не вправе перемещать вышедшую из строя машину при помощи троса или жесткой сцепки. За нарушение человеку может грозить штраф (500 рублей) или предупреждение. Некоторые водители не знают об этом, да и в экстренной ситуации у людей не всегда есть выбор.

Подобные деяния для большинства инспекторов ГИБДД не представляют интереса. Редкому полицейскому придет в голову останавливать буксирующее транспортное средство, чтобы проверить, когда сидящий за рулем человек получил удостоверение.

Буксировка машины
Источник изображения: veddro.com

Не уступил дорогу

Из-за несоблюдения приоритета происходит много аварий. Однако случаи бывают разные. Согласно пункту 13.13 ПДД, если водитель не может определить наличие покрытия и его тип, а графических символов на обочине нет, он должен полагать, что находится на второстепенной дороге.

А теперь представим ситуацию: два автомобилиста одновременно подъехали к перекрестку на заснеженной местности. Имеющий помеху справа знает, что только под ним находится асфальт, так как бывал здесь летом, а второму это неизвестно. Первый по инерции давит на газ, так как привык, что в этом месте всегда уступают дорогу. Другой делает то же самое, но в последний момент притормаживает и машины благополучно разъезжаются. Совершит ли экипаж ГИБДД в погоню за первым водителем, нарушившим ПДД, чтобы составить протокол? Вряд ли.

Несмотря ни на что, нужно стремиться соблюдать требования, предписанные законом. Не стоит рассчитывать на то, что "гаишнику" будет лень задокументировать мелкий проступок. Иногда незначительные на первый взгляд ошибки на дороге приводят к печальным последствиям.

RuDorogi в Яндекс.Дзен