Чего боятся инспекторы ДПС?

Чего опасаются и избегают сотрудники ГИБДД?

Полицейский по определению должен являться лицом, максимально уверенным в себе. Но сотрудники ГИБДД – тоже люди, и у них бывают свои слабости. А уж новички, только что вступившие в должность, порой бояться водителей больше, чем они их.

Так существуют ли универсальные рекомендации для автомобилистов, позволяющие в нужный момент "надавить" на слабое место инспектора? И можно ли вообще это делать?

Рейд ГИБДД
Источник изображения: themoscowtimes.com

Юридическая грамотность

Далеко не все стражи порядка, надевшие форменную одежду и прикрепившие на грудь полицейский значок, являются по-настоящему осведомленными в действующем законодательстве. Есть немало "гаишников", заучивших наизусть только те нормы, которые наиболее часто встречаются на практике. Подобные сотрудники привыкают действовать по шаблону, изо дня в день составляя однообразные протоколы. В графе "фабула" меняются только фамилия нарушителя и адрес, по которому зафиксирован проступок.

Таких инспекторов легко сбить с толку, попросив подробно разъяснить, что означают тот или иной пункт ПДД или статья КоАП. Еще больше можно смутить стража порядка, если первому начать ему рассказывать тонкости законодательства.

Однако последствия демонстрации высокой юридической грамотности могут быть непредсказуемыми. Один инспектор в неловкой ситуации поспешит дописать бумаги и отпустит чересчур умного водителя, другой – разозлиться и постарается "придраться" к чему-нибудь еще.

Видеосъемка

Включенная камера, фиксирующая все процессуальные действия – страшный сон для большинства инспекторов ГИБДД. Причем рядовые водители даже не догадываются, насколько она их пугает. Сотрудник полиции может не подавать вида, но видеозапись не бывает для "гаишников" приятной.

Многие в этот момент начинают нервничать, что не всегда на руку водителям: процесс оформления документов, скорее всего, затянется. Поэтому лучше прибегать к видеосъемке только тогда, когда ситуация этого действительно требует. Не стоит по любому поводу доставать мобильный телефон, особенно если проступок очевиден, а инспектор вежлив и доброжелателен.

Инспектор ДПС снимает на камеру
Источник изображения: cherlock.ru

Отказ от подписи

Водитель, в отношении которого составили административный протокол, вправе отказаться от его заверения. Однако в 90% случаев автомобилисты соглашаются с вменяемыми им проступками. Они молча проставляют подписи везде, где это необходимо, а инспекторы ДПС считают, что именно это и является логическим завершением документирования правонарушения.

Если гражданин внезапно выражает несогласие или заполняет протокол по-своему, это вызывает у полицейского дискомфорт. Некоторые начинают "давить", уговаривают расписаться, кто-то даже может нагрубить. За таким поведением всегда скрывается неуверенность в собственной правоте: сотрудники ДПС прекрасно знают, что многие законы трактуются двусмысленно. Однако водителю не стоит поддаваться: нужно требовать, чтобы инспектор пригласил двух понятых, которые засвидетельствуют отказ. Такая мера поможет в дальнейшем обжаловать незаконно составленные документы.

Составление протокола ГИБДД
Источник изображения: zwezda.net

Сомнительные личности

Не все полицейские, несущие службу на дороге, имеют к этому призвание. Оказавшись перед выбором — остановить для проверки документов "десятку" или огромный затонированный джип — многие выберут первое. Разумеется, есть и добросовестные сотрудники ГИБДД, которым все равно, кого наказывать. В идеале, так оно и должно быть, но на практике все несколько иначе.

Водителям нужно учиться защищать свои права. Для этого потребуется детально изучить ПДД и главу 12 КоАП РФ. Следует осознавать, что периодические встречи с инспекторами ГИБДД неизбежны. А понимание того, как вести себя со стражами порядка, придет с опытом. И тогда уже интуиция подскажет, что в конкретной ситуации разумнее: спорить и доказывать свою правоту или выразить раскаяние и отделаться предупреждением.

Вам будет интересно!