Почему нельзя выезжать на перекресток, на котором образовался затор?

Какой штраф могут назначить за выезд на перекресток в условиях "пробки"?

Около 80% аварий в населенных пунктах происходят именно на перекрестках. Поэтому в местах пересечения и примыкания проезжих частей всегда нужно усиливать бдительность. Именно здесь обостряется главная проблема мегаполисов – заторы. Утром люди спешат на работу, а вечером – домой. В результате в часы пик на городских улицах образуются «пробки» протяженностью до нескольких километров. Многие не задумываясь выезжают на перекресток, несмотря на то, что поток транспорта впереди не движется. Рассмотрим, к каким последствиям может привести такое поведение, и почему делать этого нельзя.

Требования ПДД

Правила дорожного движения запрещают выезжать на перекресток в момент, когда на нем образовался затор. Пункт 13.2 гласит, что автомобилист должен остановиться, если по пути следования расположена «пробка», чтобы не создавать помех для машин, едущих в поперечном направлении.

Здесь нужно вспомнить, что же считается границами перекрестка. Согласно пункту 1.2 ПДД, ими являются воображаемые линии, которые соединяют начала закруглений проезжих частей. Это – противоположные точки по обе стороны полотна, наиболее удаленные от центра перекрестка. Именно на них и нужно ориентироваться.

Итак, первая причина, по которой нельзя пересекать границу перекрестка при заторе – законодательный запрет. За подобное нарушение в отношении водителя могут составить административный протокол части 1 по статьи 12.13 КоАП РФ. Наказанием станет штраф в сумме 1000 рублей.

Границы перекрестка
Источник изображения: pddmaster.ru

Практическая необходимость

Пренебрежение требованием пункта 13.2 ПДД – основополагающий фактор образования пробок. Причем многие даже не представляют масштабы последствий своего поведения. Городские улицы – единый организм. Поэтому светофоры и разметка проектируются не на каждом отдельно взятом участке полотна, а в масштабе всего населенного пункта. Заминка в одной точке часто приводит к ухудшению пропускной способности всей системы.

Представьте, что вы медленно перемещаетесь в «пробке». Ваш автомобиль приближается к пересечению проезжих частей, загорается зеленый свет, но вы видите, что поток транспорта за перекрестком неподвижен. У многих в такие моменты срабатывает «инстинкт». Водители нажимают на газ: ведь светофор разрешает движение. Кто-то держит в уме пункт 13.7 ПДД, который гласит, что тому, кто въехал на перекресток при разрешающем сигнале, можно покинуть его границы даже на красный свет.

Затор на перекрестке
Источник изображения: vk.com

Что же в итоге получается? Автомобилист не может продолжить путь и остается на пересечении проезжих частей. После этого зеленый свет загорается уже для тех, кто движется перпендикулярно ему. Они тоже не имеют возможности проехать: ведь на пути у них находятся машины, стоящие поперек проезжей части. В результате страдают все.

Нередко недовольные водители выходят из автомобилей и начинают «разборки». Самое смешное, что ими часто оказываются те, кто пару минут назад сигналил сзади, поторапливая остальных и побуждая их выехать на перекресток.

Чтобы избежать увеличения «пробки» и не получить штраф, придется научиться абстрагироваться от ситуации. Как бы вам ни сигналили, нельзя нажимать на газ, если впереди сформировался затор. Даже если загорелся зеленый свет, нужно оставаться на месте и ждать, пока поток машин впереди не сдвинется с места.

Кстати, в последнее время для борьбы с «пробками» используют специальную разметку – 1.26 (так называемая «Вафельница»). Она представляет собой сетку из желтых непрерывных полос. Эта разметка показывает водителю запретную зону, в которую нельзя въезжать при заторе. Если же ее нет, границы перекрестка следует определять самостоятельно.

Вам будет интересно!