Желтая прерывистая разметка на дороге — что она означает?

Новый вид разметки или какая-то ошибка?

Разметку белого цвета мы наблюдаем на дорогах каждых день, а вот желтые линии встречаются реже. В небольших населенных пунктах их может и вовсе не быть. Поэтому некоторые либо путают такую разметку с временной или просто не понимают, что она означает.

Недавно автомобилисты заметили очередное «новшество», которое породило много вопросов. На трассе Мурманск-Киркенес (Норвегия) появилась осевая прерывистая линия желтого цвета. Аналогичную разметку заметили и жители Челябинской области. В Правилах дорожного движения она значится под номерами 1.5 и 1.6. Но вот согласно закону, ее цвет может быть только белым. Так что же это такое?

Закон о дорожной разметке

Описание разметки содержится в Приложении № 2 к ПДД. Горизонтальные линии регламентированы 1 разделом документа. В нем можно увидеть ссылку на ГОСТ Р 51256-2011. Именно согласно ему и производится нумерация линий.

В 2018 году ООО «ЦИТИ Дорконтроль» были разработаны новые стандарты. Сегодня ГОСТ Р 51256-2011 заменен другим нормативным документом – ГОСТом 51256-2018. Предыдущий же утратил силу. Получается, что Правила дорожного движения до сих пор ссылаются на стандарт, которого уже нет.

В предыдущем документе действительно говорилось о том, что вся постоянная разметка (кроме линий 1.4, 1.10 и 1.17) должна иметь белый цвет. Новый же ГОСТ предусматривает как белый, так и желтый цвет линий. Таким образом, мы видим очередной пробел в законе, который подлежит урегулированию.

Желтая прерывистая линия
Источник изображения: karelia.ru

Зачем введены изменения?

Использование желтого цвета при нанесении разметки практикуется во многих странах мира. Доказано, что человеческий глаз воспринимает этот оттенок лучше, чем белый. Это становится особенно актуально, если на улице идет дождь и стоит густой туман. При плохой видимости белый цвет сливается со снежным покровом и льдом. Желтый же – нет. На основании этого Минтранс официально рекомендовал дорожным организациям использовать именно его. По задумке создателей ГОСТа 51256-2018 новый тип линий должен выполнять ту же самую функцию, что и белая прерывистая разметка. Желтый цвет запланировано использовать в тех регионах, где часто наблюдается пасмурная погода и выпадает большое количество осадков.

Остается один вопрос: если в Правила дорожного движения изменения пока не внесены, нужно ли следовать тому, что предписывает желтая прерывистая разметка? Да, нужно. При этом также нельзя забывать о знаках.

Кстати, желтая осевая линия может быть и сплошной (разметка 1.1). Совершать через нее обгон, так же как и через белую, строго запрещается. Некоторые считают, что раз в ПДД не упоминается такой тип разметки, то этим можно апеллировать в суде. Такие рассуждения наивны, и могут быть чреваты лишением водительского удостоверения. Тем более что желтый цвет как раз и применяется для того, чтобы автомобилист мог увидеть запрет при любых погодных условиях. Поэтому играть с огнем все-таки не стоит. А корректировка текста Правил дорожного движения – это, скорее всего, вопрос ближайшего будущего.

RuDorogi в Яндекс.Дзен